Чего это Вы сразу с обвинительным уклоном против экипажа? Почему бы не сказать на пресс-конференции: "Потому что неустановленное препятствие не позволяло развернуться там ..."?!Simpson, а Вас бы устроило, если бы и на прессконференции и в ОО было бы написано:
"КВС пренебрёг запасом дистанции в 300 метров" ???
..............................................
11:57:11.4 КВС Развернуться некуда там.
Так ведь пилот прямо сказал: "Развернуться некуда там", а не было бы препятствия - было бы места достаточно для разворота.Сергей1961,
"Какие Ваши доказателства?" ©
Как Вам кажется - удалось ли Vik63 аргументированно отвести все доводы windows?
пардон. Это Б/М предлагал. Подтверждаю:
11:57:00.7 Б/М А чё прогрев, мы могли:б в карман туда развернуться (там прогреть) (нрзб).
Ан_2, уважаемый! Не ко мне базар. С самого начального КУЛПа заучиваешь: при любых посторонних объектах на полосе взлёт/посадка запрещаются.
... Ну а теперь скажите, как может оценить, что Есаян, что Морозов действия КВС по выбору исполнительного старта?
Что можно ответить на вопрос из зала (на пресс-конференции): "почему они стартовали не от начала ВПП?".
Одно из двух. Не захотел, либо недостаточно хорошо знал схему аэродрома.
Уважаемый Ан_2, не думаю, что Вы сознательно вводите собеседников в заблуждение, скорее всего на карту взглянули мельком.Уважаемые, Вы о чем?
Посмотрите на схему аэродрома Туношна!
Карман ВПП - это примыкающая площадь шириной (вдоль ВПП) метров 25-27 и глубиной (в сторону от ВПП) метров 7-8.
Кроме того, он практически расположен на торце ВПП.
На нем КАТЕГОРИЧЕСКИ запрещено что-либо размещать, так как он практически
на завершении посадочной глиссады и над ним проходит крыло самолета.
Буквально утюжит!
Со слов одного знакомого, регулярно летавшего в Туношну на Як-40 и Ан-26 во времена до катастрофы, в этот карман редко кто рулил - незачем. Длины ВПП хватает с лихвой и без этого. Рядом есть аэродром "Староселье" с полосой 2500, так даже там от торца практически не взлетали. Не там вы причины ищите.Истинная причина отказа от разворота в кармане -
не, не, только не надо так вести дискуссию, как откомментил Ан_2,И Ваш комментарий постов Simpson о КВС и кроках - пример для многих, как надо вести дискуссию на форуме...
Меня бы устроило, если бы прозвучала правда.Simpson, а Вас бы устроило, если бы и на прессконференции и в ОО было бы написано:
"КВС пренебрёг запасом дистанции в 300 метров" ???
Им ведь всё равно хватало дистанции и для разгона до Vr и для последующего экстренного торможения.
И эта-то дистанция им казалась излишней, ехали, не торопились разбег начинать.
Во всём была расслабленность, небрежность. С виду безобидная, но вот накопилась до критической массы...
Уважаемый Ан_2, не думаю, что Вы сознательно вводите собеседников в заблуждение, скорее всего на карту взглянули мельком.
Поэтому позволю себе уточнить. Карман имеет длину 100 метров и ширину 36 метров. Вместе с шириной ВПП там получается 80 м.
...Если бы не катились еще кучу метров по полосе вообще без набора скорости! ...
Да, однако...
Действительно, промашка.
Говоря о плане аэродрома, я ориентировался на AIP UUDL-1 от 18/10/2012 (стр.14 и 16. – схема аэродрома)
Вот из этого источника http://ivaoru.org/sites/default/files/charts/uudl.pdf
Там приведены и все планы -схемы в масштабе, и текстовый материал.
Увы, сведения о карманах (оказывается) там приведены условно.
Посмотрел сейчас и другой материал. Там говорится об "уширении" ВПП близ торцов до 75 метров.
Тем самым, при заявленной ширине ВПП - 44 метра, карман добавляет 31 метр.
О длине расширенных участков информации не нашел.
---------
Тем не менее, по геометрии был неправ!
А потому, приношу извинения за допущенную оплошность!
Конечно всего километр, если стабилизатор стоит по центровке. То что не хватило ВПП и есть подтверждение, что стабилизатор стоял не по центровке.Вот угодно Вам игнорировать то обстоятельство, что 42-му нужен всего километр для взлёта, да?
Вполне нормальная фраза, когда развернуться надо "в чем-то", например в кармане ВПП. Эта фраза именно и подтверждает, что неустановленное препятствие для разворота находилось не на самой ВПП, а в кармане ВПП.Ну и самое мне интересное, "некуда" это по-русски ? Ярославский диалект? Любимое выражение КВС по жизни?
Пол русски так бы и сказал - "Развернуться негде там".
Очень хороший вопрос. А кто-нибудь может объяснить смысл фразы пилота, расшифрованной МАК: "Развернуться некуда там"? При наличии там "хреновой тучи" свободного места для разворота.А кто-нибудь может внятно объяснить смысл якобы "нахождения маленького самолётика" в кармане ВПП при наличии на перроне хреновой тучи свободных стоянок?
Отвечать вопросом на вопрос - не самый конструктивный диалог.А кто-нибудь может объяснить смысл фразы пилота, расшифрованной МАК: "Развернуться некуда там"? При наличии там "хреновой тучи" свободного места для разворота.
Если в кармане не было препятствия, то фраза пилота "развернуться некуда там" становится такой же бессмысленной, как и нахождение препятствия в кармане ВПП.Отвечать вопросом на вопрос - не самый конструктивный диалог.
Смысл фразы смог бы объяснить только сам пилот, но у него уже не спросишь.
А вот смысла нахождения другого ВС в кармане ВПП я не вижу. Никакого. Свободных стоянок в порту было много. Это факт.
А вот смысла нахождения другого ВС в кармане ВПП я не вижу. Никакого. Свободных стоянок в порту было много. Это факт.