Обсуждение авиакатастрофы Як-42 RA-42434

Для меня самая большая загадка этой темы - почему людям банальный случай со случайным поджатием тормозов, который происходил много раз у других экипажей, для данного ЭВС считается "абсолютно невозможным" ?
- - -
Потому, что не случай с обжатием рассматривается, как невозможный, а последствия этой банальщины - иначе ЯК-42 ( да и не только) валились бы по этой причине очень часто, чего, к счастью, не наблюдается...
И еще - с чего бы тогда МАК ставил бы летные эксперименты для проверки возможности этого банального случая - он же банальный, тривиальный, избитый, лишенный оригинальности, всем известный!!!
 
Последнее редактирование:
Реклама
Если Вы знакомы с Правилами оформления рейсовой документации...
Если Вы знакомы с Правилами проведения расследований ...
Если Вы знакомы с судебной документацией, сопровождающей актирование фактической загрузки рейса ...
То Вы поймете, сколько инстанций надо "обвести вокруг пальца", чтобы скрыть "левую" загрузку рейса.

На момент взлета это был обычный груз, прошедший все предусмотренные инстанции.
Никакой тайны ни для кого он не представлял.
Именно с учетом его взл. вес и ц-ка самолета составляли озвученные в телеграмме МАКа.
"Конфидециальным" он стал после катастрофы - о прчинах я уже говорил.

Об этой "конфиденциальной" загрузке знал экипаж?
Не мог не знать, если она была!
Тогда почему он это не учел и во взлетной массе, и в прикидке центровки, и по углу установки стабилизатора?
Не потому ли, что ее не было?

Экипаж все обо всем знал и все учел.
Кроме фактической массы пассажиров и перехода некоторых из них в первый салон.

Ан_2 - если честно, я совсем не понимаю Вашего негодования.
Искреннего, судя по всему.
Разве несоответствие взл. веса и ц-ки заявленным - такая уж большая редкость?
Разве мало тут приводилось примеров, когда самолеты перевозили не одну, не две и не три тонны "лишнего" груза?
Куда смотрели в этом случае все те инстанции, о которых Вы говорите?
Что в этих случаях представляла из себя та самая СЗВ, которой Вы придаете такое большое значение?
 
Есть все основания считать, что на борту находился некий "конфиденциальный" груз, отношения к катастрофе не имеющий.
На этот вопрос уже достаточно веско ответил ув. Ан_2. Добавлю лишь, что полностью с ним согласен.
Так что МАК, понизив несколько "градус накала", и принципами, в общем-то, не поступился, и проявил, в некотором смысле, даже определенное благородство...
Эта формулировка наивна и бесконечно далека от реальности. Обсуждая действия МАК ( действительные и мнимые), приписывая ему самые различные мотивы по сокрытию и фальсификации данных и подтасовкам фактов, любители конспирологических версий забывают, что МАК всего лишь выполнял техническую экспертизу по уголовному делу, которое вел СК РФ. Осмотр места преступления, описание и изъятие улик и все другие действия производятся в присутствии следователя. Вы можете себе представить сотрудников МАК пытающихся что-то изъять с места преступления под пристальными взглядами следователей, сотрудников других силовых ведомств (например 2 тонны неучтенного груза)? И, главное, зачем? Напомню также, что в МАКе работают отнюдь не джеймсы бонды, а, в основной массе, обычные российские пенсионеры. Если и были некие корректирующие решения по данной катастрофе, то принимал их точно не МАК.
 
К тому-же, если Вы считаете, что звук подделан, записи в документах подделаны, графики подделаны...
То каким-же волшебным образом можно проверить или опровергнуть расчёты из ОО ?!!! .

Опровергнуть не получается (у меня, по крайней мере).
Да Вы и правы - вряд ли это можно вообще сделать.
И я говорил уже ранее, между прочим - что-что, а считать в МАКе умеют, наверное...
---------
Но попытаться "проверить" - почему бы и нет?
"...живописной версии...".

Хорошо, давайте попробуем на языке "сухих цифр".
Откуда, по Вашему, МАК взял данные по взл. весу и ц-ке для своей телеграммы?
 
Если и были некие корректирующие решения по данной катастрофе, то принимал их точно не МАК.


Ну вот - и Вы допускаете некие "корректирующие решения" по этой катастрофе.
А я, когда пишу "МАК" (в том смысле, что мы имеем ввиду сейчас), подразумеваю (и подразумевал всегда) несколько иные инстанции - тут я с Вами полностью согласен.
--------------
А "МАК" - ну понятно же, что это просто "технарь"...
Просто, его же Отчет - пусть и побудет тогда немного "крайним"...
 
Последнее редактирование:
МАК всего лишь выполнял техническую экспертизу по уголовному делу, которое вел СК РФ.
Вот с этим не соглашусь.МАК делал свой самостоятельный отчет , к уголовному делу отношения не имеющий. И уж не под пристальным взглядом следователя они делали свою работу, а на основании имеющихся у них полномочий.
 
И еще - с чего бы тогда МАК ставил бы летные эксперименты для проверки возможности этого банального случая - он же банальный, тривиальный, избитый, лишенный оригинальности, всем известный!!!
.
1. "Педальный" случай не банальный, не штатный, а просто не раз встречающийся на практике.
О том пишут и говорят летчики на всех обсуждениях. Например, из личного опыта
того же летчика-испытателя Як-42 Е.Лушникова.

2. По поводу необходимости летного эксперимента.

2.1. Частично Вы сами уже ответили.
Это о том, что ЛП крайне резонансное. Погибла любимая команда. Да еще почти на глазах Первых лиц (во время саммита).
Общественность ждет быстрого и аргументированного ответа. Вопрос на контроле Президента и Правительства.

2.2. Но по сути. необходимость эксперимента действительно востребована хотя бы тем,
что СОК не дают прямого ответа о причинах ЛП.
Можно лишь предположить, что основной причиной была ТС. О ней мы можем судить лишь косвенно (по темпу ускорения).
В перечне записываемых параметров МСРП нет давления в тормозной системе.
Нет прибора типа ИМЦ, тем самым нет объективных масс/центровок.
А потому, нужно и моделирование, и натурный эксперимент, воспроизводящий условия взлета
и подтверждающий (опровергающий) те или иные рабочие версии.
И это главное, ради чего проводились летные испытания.
ИМХО.
 
Последнее редактирование:
Ан_2 - если честно, я совсем не понимаю Вашего негодования.
Искреннего, судя по всему.

Вы несколько ошибаетесь.
Никакого негодования вовсе нет.
И на все Ваши вопросы и рассуждения есть (и ранее уже приводились) аргументированные ответы.
Но ...
Мы это перемалываем уже в который раз.
Зачем вновь и вновь повторять уже пройденное.
 
Последнее редактирование:
что-же, по-Вашему, подтвердили летные эксперименты? (кроме п.1,там всё ясно , надо "бурно действовать"...)

.
Уважаемый собеседник!
Если Вы для себя уже давно утвердились в мысли, что все, что сделал МАК "липа",
то любая встречная аргументация Вас не разубедит.
Это Ваше мнение, это Ваша позиция.
И оставайтесь при своем, пожалуйста!
 
Последнее редактирование:
Так что МАК, понизив несколько "градус накала", и принципами, в общем-то, не поступился, и проявил,
в некотором смысле, даже определенное благородство...
________________________________________________________________________________________________________________
Ой..
Вы, конечно, боец. молодец и умничка! И с этим Вашим определением МОЖНО
было бы согласиться, ЕСЛИ БЫ наш благородный МАК не навешал всех собак на 2П...
 
Реклама
Если бы диспетчер посчитал все правильно,
Вы меня извините, я уважаю тот кропотливый труд по расчету центровки аварийного полета, который Вы сделали. Мне только трудно представить экипаж, который за 10минут до взлета занимается тщательной проверкой ЦГ. Да, он обязательно проверит соответствие конечных данных. Дальше вступает подготовленность, опыт и фактическое расположение загрузки. И если в ЦГ посчитано под стабилизатор -8*, а КВС знает, что у этого ВС нос тяжеловат, фактически пассажиры сели согласно своим капризам,загашник топлива, то он поставит -9*(-9,5*). И это его право. А вот если на скорости 200-220к/ч ВС, пробежав почти 2км ВПП и при этом не реагирует на отклонение РВ, то думать,что "...мы ошиблись со стабилизатором..." уже поздно. Только прекращение взлета! Это обязанность ЭВС! ПОШ ЯК-42 при средних центровках и соответствующем стабилизаторе, разгружается(не путать с "подъемом") на скорости от 150к/ч и выше, что в дальнейшем гарантирует подъем на расчетной скорости. В 90х на чартерах это делалось, т.к. посчитать всю фактическую загрузку было, порой, просто не реально. Это касается и загрузочной документации. Особенно настораживало, когда даешь предельную,допустим, 9000кг и после загрузки разного вида мешков во все багажники и салон, приносят ведомость где загрузка стоит ровно 9000кг. Да, Вы скажете, что нужно "воткнуть штык в землю" и заняться перепроверкой загрузки. И Вы будете правы! Вот только результат (особенно в странах Азии)будет нулевой. Дальше разбор на базе причины задержки рейса с вердиктом: "Этот КВС летать на МВЛ не умеет." Вот такие дела. Извините, что не совсем по теме, но мне хочется, что бы было понятно, что не все так точно после запятой, поставленной ДЦ,обязательно должна работать голова, а ей подсказывать опыт.
 
Последнее редактирование:
Да, Вы скажете, что нужно "воткнуть штык в землю" и заняться перепроверкой загрузки. И Вы будете правы!


Я совсем не это имел ввиду - смысл моего поста был не в том, что экипаж или еще кто-то сделал что-то не то.

Смысл был в том, что, если после катастрофы выясняется, что ДЦ, или служба перевозок, или еще кто (Вам, профессионалам, виднее) допустил вот такую ошибку, о которой говорит Ан_2, то факт этот обязательно должен быть отражен как-то в итоговом локументе по расследованию.
А, если в этом документе упоминается про все, включая схему (порядок) движения наземного транспорта и фенобарбиталл, но ничего нет про ошибки подобного рода (а ведь это имеет самое прямое отношение к безопастности полетов), то - вывод?
Вывод-то какой?

Не было, значит, никаких ошибок, и вопрос о том, что за масса 52816 кг фигурирует в РД МАКа, остается открытым.
 
Не было, значит, никаких ошибок, и вопрос о том, что за масса 52816 кг фигурирует в РД МАКа, остается открытым.
Я не оспариваю Ваш пост. Вы правы, всякие не стыковки при расследовании, подтвержденные документально, должны быть объяснены. Я наблюдаю Ваш спор с оппонентами из-за 1-3%центровки, 5-10к/ч скорости, 1-2*стабилизатора и т.д. на это и попытался показать, что у ИСПРАВНОГО ЛАЙНЕРА ЯК-42 большой запас и по центровке, и по максимальному взлетному весу и что 1* стабилизатора роли не играли. Ведь не зря этот тип начинал с Gмах=54т, а сейчас 57т.(доработки только по шасси)! Значит и аэродинамика, и мощность двигателей позволяет. И это действительно так.
 
у ИСПРАВНОГО ЛАЙНЕРА ЯК-42 большой запас и по центровке, и по максимальному взлетному весу и что 1* стабилизатора роли не играли.
И не только у Як-42, и у других машин тоже. А заявления о том что недостаток скорости в 5 км/ч или ранее взятие на себя РВ могли помешать подъему стойки -некомпетентны .
 
Последнее редактирование:
И не только у Як-42, и у других машин тоже. А заявления о том что недостаток скорости в 5 км/ч или ранее взятие на себя РВ могли помешать подъему стойки -некомпетентны .
Заявление, что неправильная центровка стала причиной катастрофы - некомпетентно.
 
А заявления о том что недостаток скорости в 5 км/ч или ранее взятие на себя РВ могли помешать подъему стойки -некомпетентны .
Взятие штурвала на себя на скорости менее расчетной на 5-10к/ч приведет к подъему ПОШ и дальнейшему разбегу на основных до отрыва если это сделано грамотно, а если не осознанно (ошибка) , то возможно отделение ВС на малой скорости с повторным касанием. Это опасно, особенно при боковом ветре. Гражданские ВС так не взлетают.
 
возможно отделение ВС на малой скорости с повторным касанием.
Если эффективности РВ хватает чтобы поднять стойку на тех скоростях когда самолет еще лететь не может - то да. И это будет ошибкой. Ну а если речь о 5-10 км/ч, то он за 1-3 секунды пока стойку подымать будет и наберет эти 5-10 км/ч, и тут ошибка маловероятна.
Гражданские ВС так не взлетают.
Конечно, но например разгрузка ПС при взлете с грунта - рекомендована.
 
Последнее редактирование:
Может, немного разбавлю атмосферу “моментов”.
Был я на испытуемом ЯК-42. Никаких салонов, в смысле
передний/задний. Залезаешь по трапу в жопу, сам открыл, сам закрыл.
оборачиваешься, а там холл как в фильмах про арабов.
Шикарные кресла, диваны вдоль левого борта. Вдоль правого - стенка,
прям как у нас у всех дома, в ней небьющиеся рюмки всех размеров,
под ними французский коньяк (и не только) , почему-то 0.6, и тоже небьющийся.
По середине стол, и пара “катающихся” кресел. Огромные мониторы
спереди и с сзади.
Столик в салоне, примерно, размером с биллиардный. Когда на кресле,
кажется немного высоковат, хотя я мальчик не маленький, задница не доросла еще.
Кабина, как ни странно, родная “голубая” Яка.
Единственное, что от самолета осталось…
Кофеварка и СВЧ печь не удивила. Удивило наличие 220В/50Гц.
Первый раз в жизни на самолете увидел. За летунами тесновато, коридорчик.
Если от кабины идти, справа шикарный туалет.., зря улыбаетесь, я себе позволил,
до сих пор помню, когда еще в “золоте” буду.
Свежая вставка. Перечитываю улыбаюсь, как в Сочи.
Это не 2 унитаза – это бедэ.
Далее кабинет хозяина. Как мне показалось,
более настроенный не на деловые отношения, точнее с виду, как деловой,
но явно используемый для того, чтобы доказать, что это деловой.
Странное ощущение, вроде присядь в “кабинете”, но я ж работяга,
куда нам. Диван, телевизор, спутниковый телефон, кнопка вызова меня…
Аппаратура напротив, хозяин ее не видит. У него весь передний салон левого борта.
Не могу никак понять, с детства, почему КВС слева, почему особо охраняемые грузы слева

(за КВС прячутся?), почему во всех VIP и других салонах слева – это круче?
Никаких секретов не выдаю, но почему все по левому борту?
(Кстати, все шифровальщики тоже по левому).
Простите, это просто мысли вслух.
 
Последнее редактирование:
Реклама
Конечно, но например разгрузка ПС при взлете с грунта - рекомендована.
Разгрузка,но не подъем, с чем тоже нужно быть осторожным. Я с грунта не летал, но что такое разгрузка и на каких скоростях, и для чего этим занимаются знаю.


---------- Добавлено в 17:10 ----------


Ну а если речь о 5-10 км/ч, то он за 1-3 секунды пока стойку подымать будет и наберет эти 5-10 км/ч, и тут ошибка маловероятна.
Конечно! Все эти контрольные скорости рядом. Я уже писал, что все на одном дыхании: "РУБЕЖ! ВЗЛЕТ ПРОДОЛЖАЕМ! ПОДЪЕМ!" Вот и все секунды при штатном взлете. На легком договаривают уже в воздухе.:)
 
Назад