Тут ещё нужно упомянуть, что причиной серии неисправностей в 2009 году стало загрязнение топлива FAME: http://www.aex.ru/docs/3/2011/3/30/1311/
Follow along with the video below to see how to install our site as a web app on your home screen.
Примечание: This feature may not be available in some browsers.
Тут ещё нужно упомянуть, что причиной серии неисправностей в 2009 году стало загрязнение топлива FAME: http://www.aex.ru/docs/3/2011/3/30/1311/
Как эти вещи как "коснулись" и "опустили ПОШ" касаются бортинженера? Скажите, по интуиции, по толчкам, по заглядыванию под руку пилотам на пилотажные прборы, как?Один из формальных поводов , коснулись уже даже опустили ПОШ , а ИНТ в автомате не вышли .
Эффективность реверса на ТУ204 при торможении порядка 10%. ИНТ и ВТ гораздо эффективнее гасят скорость.Включение реверса и выход двигателей на режим МОТ откладываются на время выхода интерцепторов и ВТ и соответствующего доклада. А это, как ни крути, - метры, которых лишних на пробеге не бывает.
Почему при опускании ПОШ было сразу применено торможение педалями? (скорость - 230)Практически одновременно с опусканием передней опоры шасси экипаж перевел рычаги управления реверсом (РУР) двигателей в положение «максимального реверса» одним движением и применил торможение от педалей.
Эффективность реверса на ТУ204 при торможении порядка 10%. ИНТ и ВТ гораздо эффективнее гасят скорость.
Посадка без реверса вообще - является штатной, тем более с таким весом, длиной полосы и Ксц.
Отчет МАК, надеюсь, объяснит почему ЭВС хотел включить реверс во что бы то ни стало...
Интересный момент из сообщения МАК:
Почему при опускании ПОШ было сразу применено торможение педалями? (скорость - 230)
Обычно перед началом торможения педалями ждут хоть какого-то падения скорости в результате работы других систем.
Поняли, что уже конкретный "перелет" и начали тормозить сразу "всем"?
Заход на повышенной, перелет, и уже не было полной уверенности в штатной остановке в пределах ВПП, вот и пытались непременно включить реверс. Вот так совершенное нарушение выводит на другие действия которых без нарушения возможно бы и не было .Опять приходит на ум Туношна, там не прекратили взлет , в том числе и на мой личный взгляд, и по причинам того что разбег начали на промежуточном режиме и первые секунды просто катились по полосе, в результате у КВС уже не было полной уверенности в безопасности прерывания взлета . А во Внуково не было уверенности в безопасном торможении без реверса. Причинами и в том и другом случае - являются выход за рамки и несоблюдение РЛЭ .Отчет МАК, надеюсь, объяснит почему ЭВС хотел включить реверс во что бы то ни стало...
Знаете, в экстримальной ситуации мозг "оголяет"то чему учили, тренировали и в конце концов хоть раз читал. Принять решение, которое может быть единствнным спасением, но об этом информация ни разу не поступала, очень трудно, можно сказать - невозможно. Очень мало времени для фантазии. Мы два месяца обсуждаем и к одному решению прийти не можем, а у ребят были секунды, половина из которых ушла на оп.....ние.Может взлетать надо было на РУР
Мне, как КВС, не хотелось бы, что бы Б/И занимался выпуском (уборкой) каких то аэродинамических поверхностей без КОМАНДЫ. Выпуск и уборка фар, в принципе не влияющие на безопасность полета, выполняется по команде КВС, а ИНТ выпускает Б/И самостоятельно. Это как?
Команду "САДИМСЯ" КВС подает на ВПР, исходя из многих факторов, но это не значит, что пролетая торец и увидя, к примеру, выехавшую машину на ВПП,обязательно ее таранить, а не уйти на второй круг.
Летучий рыб
На 10-й секунде подпрыгнула ПОШ на 2 сек, потом встала на 1, потом опять подпрыгнула на 2 и снова встала на 1. В этот же момент оторвалась левая и приложилась правая. Далее все в воздухе на 3 сек. Это 16-я секунда. На 14-й секунде приборная сравнялась с путевой – 240. На 8-й секунде приборная 204, путевая 218. Далее началось увеличение скорости. Делаю вывод о порыве ветра на 8-й – 10-й секунде. И в этот же момент обороты достигли 0.9 (разогнались от 0.65 до 0.9 за 5 сек). Непредсказуемое совпадение 2-х факторов оторвало левое торможение и подняло ВС в воздух.
Возможно, что тормоза и работали, только какой эффект от них на снегу после полосы?Опять же обратите внимание, что судя по отчёту МАКа, после 32 сек. пробега при движении по КПБ произошло одновременное обжатие ООШ и : "...Обжатие основных опор шасси привело к автоматическому выпуску воздушных тормозов и интерцепторов, а также к перекладке створок реверсивных устройств двигателей. Столкновение самолета со склоном оврага произошло с путевой скоростью около 190 км/ч."
Штатно сработало всё, что и должно было сработать, кроме тормозов! Про срабатывание тормозной системы ни слова не сказано, хотя тормоза должны были тоже сработать. Ведь между 20 и 26 сек. пробега по информации МАКа :
Что это? Небрежность в составлении отчёта? Или тормоза на самом деле не сработали?!
Так там пара слов....тов. fdr . А когда нам предоставишь аудиозапись или распечатку переговоров пилотов между собой и с диспетчером ?
Так там пара слов....
По бетонке скорость еще высока была, интерцепторы не выпущены, колеса не прижимались . Какое торможение? Колеса блокировались и давление тут же сбрасывалось.Ну хотя бы 150 м (~2 сек) по бетонке и еще БП (7 сек), должны были хоть как-то погасить