В комментариии Денокана есть интересный момент, где он указывает на то, что попытки "поломать" РУР носят достаточно системный характер при обучении и на более распространенных типах...
Denokan красивую статью написал, убедительную.
Только на какие факты он опирался, применительно к данному случаю? Где-то, в общем, практика…
Может оно и так, но в данном полете, мы рассматриваем конкретную последовательность действий.
Я, например, знаю, что в предыдущей посадке РУР был переведен по РЛЭ.
Знаю, что в последней посадке РУР был переведен одним движением на МОТ. И все. Из-за границы виднее?
То, что где-то, кто-то беспрерывно ломает реверс. Какое это может иметь отношение?
Только такое, что они сели управлять заранее неисправной техникой, ничего об этом не зная.
Может они в жизни никогда так не делали, а это первый раз был.
----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Могу предположить гипотезу. Подчеркиваю, именно предположить, а не утверждать.
Посадили левую с креном на -1.1. Через секунду штурвалом сделали 0.6, чтобы посадить правую.
“Задним местом” вроде ООШ на земле, а сигнализации правой нет. Если, конечно через зад 60 тонн можно 9 мм почувствовать.
Я, например, начал бы подозревать правую стойку. При этом реверс не трогают, т.к. РУР на МГ надо по двум ООШ делать.
Начали работать тормозными педалями (останавливаться-то надо!). Продолжили посадку, скорость падает, и положили ПОШ. Правой опять нет.
И вот тут-то и включили, я думаю сознательно, РУР на МОТ. Именно так и предполагает технология. После 2-х ООШ малый реверс, после ПОШ МОТ.
Подождите про табло, я еще не дописал. Про кадр “ДВ…” отдельно надо разбираться.
РУР на МОТ мог быть поставлен по причине осознания АВАРИЙНОЙ ситуации. Аварийной, по причине отказа концевиков правой ОШ.
В конце концов, одна ООШ и ПОШ на земле, почему не включить МОТ? Да еще тормозится ВС, как-то “не очень”. Практически прерванный взлет.
Можно интерцепторы попробовать, но в РЛЭ четкая последовательность – сначала РУР.
Можно вообще не включать реверс, но давление в колесных парах явно недостаточно.
В этом случае выкинуть ИНТ, только БИ такого права не прописано, посадка идет с реверсом, и пока он не включен, никаких “выкидышей”.
Моя версия, что перевод РУР на МОТ был грамотной реакцией на “отказ” концевиков правой ОШ, причем с выжиданием, только после укладки ПОШ.
Только после этого, вторично убедившись в отказе правой, и “никаком” давлении в тормозах, командир включил РУР на МОТ.
Далее отказ двигателей. Уж, простите, коллеги-форумчане, но 100 % - й отказ 2-х!!! двигателей. Даже не хочу представлять шок в кабине. И, тем не менее,
профессиональная работа и МШ и педалями.
------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Это моя версия начала и практически конца посадки.