Похоже, что не только с самими тормозами были проблемы. Смотрите, что происходит : Ноябрь - декабрь 2012 года. По стране было зафиксировано резкое увеличение количества авиаинциндентов (8 выкатов аэропланов за пределы ВПП).
24 декабря в газете "Известия" появляется статья:
http://izvestia.ru/news/542101 посвященная этим событиям и их причинам. В ней, в частности имеется следующая фраза:"...
Специалисты предупреждают, что новые инциденты могут произойти в Москве во время очередного температурного скачка в предновогоднюю неделю..."
С момента публикации проходит всего пять дней! Наступает суббота 29.12.12 г. аэропорт Внуково работает в обычном режиме. Соответствующие службы выдают условия посадки: Ксц 0,5, боковой - попутный ветер до 12 м/с. Груженные эропланы идут на посадку один за другим. Каких либо проблем не возникает.
Садится пустой Ту -204. Посадка заканчивается выкатыванием и столкновением с насыпью Киевского шоссе.
Дальше события развиваются следующим образом: Сразу после столкновения к загоревшемуся аэроплану бросаются добровольцы и начинают вытаскивать пострадавших. В этот момент природа как будто скорбит о погибших и аэродром и место столкновения накрывает белым саваном снегопада. Идет довольно обильный снег. Через 2 минуты после удара из депо выезжают автомобили аэродромных спасательных служб.
Через 4 минуты спасатели прибывают к месту столкновения. Начинается боевое развёртывание, тушение пожара и полноценная спасательная операция. Снег постепенно начинает ослабевать.
Проходит 15 минут после столкновения. Снег ослабевает, но продолжает идти. Соответствующие аэродромные службы проверяют Ксц. И обнаруживают , что он составляет уже 0,63.
Отсюда возникают неприятные вопросы:
1. Судя, по действиям спасательных служб, о столкновении стало известно сразу. И Ксц должны были замерить тоже сразу. Если посмотреть отчёты МАКа о подобных катастрофах то прогноз погоды фиксируется практически сразу после события. Ксц ВПП замеряют в течении 3 - 5 минут после события. В данном же случае замеры произвели только через 15 минут. Почему?!
2. После того, как на ВПП в течении 15 мин. валил снег Ксц увеличился с 0,5 до 0,63. Как такое возможно?!
3. Если Ксц претерпевает, такие противные здравому смыслу метаморфозы, можно ли после этого доверять цифре Ксц 0,5 в момент посадки аэроплана?!
Вот видео первых минут после столкновения. Обратите внимание на одежду добровольцев на 2 -29 секундах видеосъёмки и покрывало, которым укрыта бортпроводница на 1 мин 21 сек.! Ссылка:
http://www.youtube.com/watch?v=A34_L-HbT3o