Текст не мой, взято отсюда:
http://airliner-models.org/forum/topic/1693-letnie-proishestvija/page__st__800
Цитата:
Всех с Новым годом! Читая предыдущие посты, я понимаю,что необходимо прояснить Вам по поводу проблемы с которой мы пилоты,эксплуатирующие Ту204/214 сталкиваемся при облединении при посадке. Не буду скромничать,т.к. считаю тушку замечательным самолётом и сталкивался с проблемой обмерзания концевиков при посадке не один раз.Тормозная система на Ту имеет несколько систем торможения(основную,резервную и аварийную систему).Основная в свою очередь имеет основной и автоматический режим,который мы используем при плохом коэффециенте торможения на полосе(используя этот режим мы при этом не вмешиваемся в её работу до полной остановки или на малой скорости в конце пробега переходим на основной,нажиммая педали) способна на полосе с плохим кэфециентом торможения на скользкой полосе грамотно остановить воздушное судно на ВПП в расчетных пределах,используя только малый реверс. Так вот, скорее всего наверное мои коллеги не стали применять этот режим,а применили основной т.к. давали хороший коэффециент сцепления 0.5.Не стали применять ещё и потому,что посадочная масса маленькая(без загрузки порядка 82 тон). Посадка получилась с перелётом так как самолёт пустой летучий и при повышенных посадочных скоростях выдерживания на глиссаде самолет свистит в прямом смысле,как хороший планер и это надо учитывать и выдерживать расчетную скорость на глиссаде.Плюс попутная составляющая ветра,как говорят очевидцы. Причиной двух других выкатываний была та же повышенная скорость на глиссаде Vпос.+20 км/ч,что приводит к продолжительному выдерживанию при посадке,что в свою очередь может привести к перелёту,что и случилось в последнем случае.А дальше ком стал обрастать и увеличиваться как не срабатывание полного реверса,т.к. обмерзли концевики на основных стойках,не выпуск в автомате воздушных тормозов,а только вручную,ну и уклон во второй половине полосы,что тоже надо учитывать. И здесь,мне кажется,командир понимая,что может не вписаться принял решение уйти на второй после касания.На это нужно тоже несколько секунд для приведения механихации во взлётное положение,выхода из режима реверса нв взлётный режим двигателей,на это тоже надо несколько секунд. Я предпологаю это увидев на какой скорости самолёт выскочил при просмотре видео с видеорегистратора (скорость за 180) и фото механизации крыла и стабилизатора.Расследование даст более точную растановку действиям и причинам катастрофы поэтому джентельмены,надо запастись терпением и дождаться конца расследования. Всё выше написанное моё мнение,как эксплуатанта и по моёму мнению им нужно было не раскручивать колёса,а плюхнуть на полосу и использовать автоматическое торможение сразу,даже при хорошем коэффициенте,т.к. в конце полосы всегда лед,знаю не по наслышки а из практики по этой полосе,что там ни говорили представители аэропорта.Но всё это предположения,пока не закончится расследование и нам его выдадут для анализа,чтоб не повторяться.А самолёт замечательный-посмотрите,центральная часть после такого столкновения,где должны были сидеть пассажиры целая.Вспомните посадку 64011в Домодедово до полосы в лес...Тоже центральная часть целая.Не каждый самолёт может похвастать этим.Да и это первая какстрофа с гибелью людей с момента эксплуатации с 92го года.
Сообщение отредактировал skyman: Сегодня, 22:46
skyman