Обсуждение авиакатастрофы ТУ-204 RedWings 64047 во Внуково

В "кривой инструкции" прописаны действия при посадке, в т. ч. требование контроля открытия замков и включения реверса.
 
Еще вопрос остается открытым! Почему не сработало обжатие концевиков? Будет ли кто то в этом разбираться? Здесь тоже может иметь человеческий фактор, неправильная регулировка. Неправильное давление в стойки. В кривой инструкции тоже написано, что отказ работы реверса не может привести к катастрофе и самолет может остановится на полосе.
 
Двигатели при этом не должны быть на номинале прямой тяги.


---------- Добавлено в 23:50 ----------


С соседнего форума:
 
Сегодня были семьей на месте (живу рядом в Солнцево, при посадке на 19-ю над домом проходят), привезли цветы, там все в них.

Меня убило то, что люди фотографируются на фоне самолета, как на фоне подбитого танка, хорошо пост милицейский стоит, а так туда бы полезли. Ладно бы один, прямо вереницы. При этом некоторые с детьми, для них это как цирк какой-то. Тьфу! Противно! Ну ладно журналюги с Долями и Фотографершами, с ними давно все ясно...

Когда смотришь на самолет вблизи, понимаешь, как коротка жизнь- раз и все. Очень жаль экипаж и их семьи!
 
Двигатели при этом не должны быть на номинале прямой тяги.
Да. Но мы не знаем в каком положении были движки. И что вообще делал экипаж. Как и остается много загадок, например почему на разрушенном самолете не включены интерцепторы и спойлера? Их же можно выпустить вручную. Поэтому загадок еще много.
Я уже намного выше задавал вопрос, почему на флайрадаре если смотреть запись полета, скорость сначала падает до 240 а потом растет до двухсот пятидесяти с чем то и запись заканчивается. Обычно это как раз момент касания самолета земли.
 

Я бы ФР не стал приводить как аргумент. Он показывает ведь путевую скорость, а она зависит от ветра.
 
На ФР малая частота обновления информации, тут сложно судить.

Скорость на посадке при массе 65 тонн должна быть 210 км/ч. Если информация про 262 км/ч на касании подтвердится, то тему отказов можно закрывать.
 
Вы что. Что за страшная такая скорость 262 для торможения?
 
Вот именно, чем страшна обычная скорость при посадке, да ещё при малой массе самолёта. Чем больше масса, тем длиннее пробег при той же тормозящей силе.
Ну а меньшая посадочная скорость при меньшей массе следует из-за меньшего потребного значения коэффициента подъёмной силы Су.
Если выдерживать скорость больше рекомендуемой, будет просто реализовываться меньший коэф. Су при примерно таком же коэф. лобового сопротивления Сх.
 
Vзп (при массе 65 тонн, и закрылках 37, предкрылках 23)=210км/ч. 262 км/ч это при массе 94 тонны и закрылках 18.
 
Последнее редактирование:
Текст не мой, взято отсюда:
http://airliner-models.org/forum/topic/1693-letnie-proishestvija/page__st__800

Цитата:

Всех с Новым годом! Читая предыдущие посты, я понимаю,что необходимо прояснить Вам по поводу проблемы с которой мы пилоты,эксплуатирующие Ту204/214 сталкиваемся при облединении при посадке. Не буду скромничать,т.к. считаю тушку замечательным самолётом и сталкивался с проблемой обмерзания концевиков при посадке не один раз.Тормозная система на Ту имеет несколько систем торможения(основную,резервную и аварийную систему).Основная в свою очередь имеет основной и автоматический режим,который мы используем при плохом коэффециенте торможения на полосе(используя этот режим мы при этом не вмешиваемся в её работу до полной остановки или на малой скорости в конце пробега переходим на основной,нажиммая педали) способна на полосе с плохим кэфециентом торможения на скользкой полосе грамотно остановить воздушное судно на ВПП в расчетных пределах,используя только малый реверс. Так вот, скорее всего наверное мои коллеги не стали применять этот режим,а применили основной т.к. давали хороший коэффециент сцепления 0.5.Не стали применять ещё и потому,что посадочная масса маленькая(без загрузки порядка 82 тон). Посадка получилась с перелётом так как самолёт пустой летучий и при повышенных посадочных скоростях выдерживания на глиссаде самолет свистит в прямом смысле,как хороший планер и это надо учитывать и выдерживать расчетную скорость на глиссаде.Плюс попутная составляющая ветра,как говорят очевидцы. Причиной двух других выкатываний была та же повышенная скорость на глиссаде Vпос.+20 км/ч,что приводит к продолжительному выдерживанию при посадке,что в свою очередь может привести к перелёту,что и случилось в последнем случае.А дальше ком стал обрастать и увеличиваться как не срабатывание полного реверса,т.к. обмерзли концевики на основных стойках,не выпуск в автомате воздушных тормозов,а только вручную,ну и уклон во второй половине полосы,что тоже надо учитывать. И здесь,мне кажется,командир понимая,что может не вписаться принял решение уйти на второй после касания.На это нужно тоже несколько секунд для приведения механихации во взлётное положение,выхода из режима реверса нв взлётный режим двигателей,на это тоже надо несколько секунд. Я предпологаю это увидев на какой скорости самолёт выскочил при просмотре видео с видеорегистратора (скорость за 180) и фото механизации крыла и стабилизатора.Расследование даст более точную растановку действиям и причинам катастрофы поэтому джентельмены,надо запастись терпением и дождаться конца расследования. Всё выше написанное моё мнение,как эксплуатанта и по моёму мнению им нужно было не раскручивать колёса,а плюхнуть на полосу и использовать автоматическое торможение сразу,даже при хорошем коэффициенте,т.к. в конце полосы всегда лед,знаю не по наслышки а из практики по этой полосе,что там ни говорили представители аэропорта.Но всё это предположения,пока не закончится расследование и нам его выдадут для анализа,чтоб не повторяться.А самолёт замечательный-посмотрите,центральная часть после такого столкновения,где должны были сидеть пассажиры целая.Вспомните посадку 64011в Домодедово до полосы в лес...Тоже центральная часть целая.Не каждый самолёт может похвастать этим.Да и это первая какстрофа с гибелью людей с момента эксплуатации с 92го года.

Сообщение отредактировал skyman: Сегодня, 22:46

skyman
 
Последнее редактирование:
Полностью согласен с OldPaks. Только был ещё вариант взлетать в посадочной конфигурации. Хоть как-то оторваться и при большой, в данном случае, тяговооружённости продолжить набор высоты последующей с уборкой шасси и закрылков.
 
Согласен, тип ЛА другой, но проектируются они по одним требованиям, тяговооружённость, качество в посадочной конфигурации примерно одинаковое.
Да, отрыв в посадочно это нарушение РЛЭ, но вариантов из-за цейтнота уже нет, а уборка механизации при малой приборной...
 
как-то не думаю за эту версию..

На видео носовая стойка ушла сразу в яму.
да и сам самолет ушел в нее , как каменный...
Была бы попытка ухода на второй- ее бы на той скорости хоть чуть, но подняло или поддержало до прохода к яме основных стоек..
 
Смотря в каком положении был руль высоты. На фото он в нейтральном положении, значит не пытались оторваться.
 
Интерцепторы и спойлеры закрыты судя по фото. Не пытались тормозить. Вообще не понятно не тормозить не взлетать.
 
Возможно решили взлетать, но было поздно. Хотя это всё гадание на кофейной гуще.
 
Фигня какая-то получается... Пересмотрел видео пробега раз 100. Такое ощущение, что между В5 и М1 они таки немного притормозили, причем замедление заметно (даже при том ,что ось камеры не перпендикулярна оси ВПП, а под острым углом)... а за М1 уже неслись, как на коньках... Не думаю ,что той скорости хватило бы на отрыв... К сожалению дальний торец на столько плохо видно,что самолет сливается с артефактами кодека h.264.. Видно только последнюю вспышку верхнего строба в районе, где стоит маяк ILS и через пару сек облако снега от удара об насыпь. Между касанием ВПП и ударом - 30 +/- 2 сек. Пока как-то так...
 
А на видео видно выпуск интерцепторов и спойлеров?
 
А на видео видно выпуск интерцепторов и спойлеров?
К сожалению нет. У камер задача писать все ,что происходит на крыше,а ВПП 01-19 попадает поскольку постольку ,поэтому видно только силуэт самолета. На других камерах, смотрящих за периметром, хорошо видно его еще в полете над ВПП (что это Ту-204 а/к RedWings). Как он выравнивался и делал выдержку (которая как я понял из РЛЭ запрещена)... Т.е. то место, где было касание деталей, как спойлеры уже не видно, да и уже наступали сумерки...