Обсуждение авиакатастрофы ТУ-204 RedWings 64047 во Внуково

А место касания полосы где было? за сколько метров до конца полосы? И до этого кто садился говорят ушел на второй круг? Это правда?
 
Последнее редактирование:
Реклама
самолет коснулся ВПП сразу за В4, а к В5 уже ехал на 3-х стойках и начал притормаживать... тормозил по прикидкам до М1, после чего визуально торможение прекратилось...
 
До расследования причин рановато утверждать, полетав на тренажере другого типа. Технические проблемы или конструктивные особенности вещь такая, могут ждать условий для своего проявления годами.
Если говорить о ТУ204, то на его КТС мы такую штуку проделывали: даже в посадочной конфигурации, особенно с малыми весами, все, что нужно сделать - это дать газу до отказу. Далее машина криво и по вертолетному, чуть не с отрицательным тангажем отходит от полосы под радостные вопли сигнализации о невзлетной конфигурации, расцвечивая дисплей сигналами о идиотизме того, кто там так рулит.......
Кстати, как и A320 Family: в аналогичной катастрофе в Сан-Паоло это был бы выход - РУДы вперед и даже больше ничего делать не надо - само взлетает. Чуть только стиком помочь, да и то, если не помогать - отрывается сам, просто на секунду-две позже.
Тяговооруженности современных ВС хватает для подобных маневров, хотя они никоим образом не описаны в РЛЭ.
А вот конфигурировать самолет, переводя закрылки во взлетное положение может просто не хватить времени - ведь скорость в районе 200 - это больше 50m/s - 10 секунд - 500м полосы.


---------- Добавлено в 07:20 ----------


Vзп (при массе 65 тонн, и закрылках 37, предкрылках 23)=210км/ч. 262 км/ч это при массе 94 тонны и закрылках 18.
Я смотрел скорость на заходе по flight radarу. Он конечно врет в плане скоростей, но +- лапоть показывает. Скорость была в районе 140 узлов - это воздушная - и 10 метров ветра почти бокового. Итого прибор получается как раз в районе 260ти на заходе. Кто хочет, может сам посмотреть - там история сохраняется за несколько дней.
 
Эти люди, бросившиеся к горящим обломкам спасать выживших, совершили поступок. Быть может, самый главный в их жизни.

Именно так. Тем более, что есть и другие свидетельства - кто-то говорил, что сейчас рванет, и надо быстрее уезжать. Не могу обвинять их в трусости. Кто знает, что сам бы сделал в критической ситуации? Но поступок они не совершили. Возможно, это будет с ними всю оставшуюся жизнь.

ЗЫ Когда сейчас оценивают действия людей, часто исходят из фактов - самолет пустой, керосина мало. Но те, кто побежали тогда выручать людей этого всего не знали. Это мог быть и неудачный взлет с полными баками и полными салонами. Да и вообще наверняка там были люди далекие от авиации, которые обо всем этом не думали, а просто спешили помочь.

с Долями и Фотографершами, с ними давно все ясно...

Не надо оскорблять людей, делающих свое дело, особенно так хорошо, как Марина.

тормозил по прикидкам до М1, после чего визуально торможение прекратилось...

А вот конфигурировать самолет, переводя закрылки во взлетное положение может просто не хватить времени - ведь скорость в районе 200 - это больше 50m/s - 10 секунд - 500м полосы.

Ощущение, что как всегда при катастрофе - последовательность отказов и действий, каждое из которых не имело бы таких последствий.
 
например почему на разрушенном самолете не включены интерцепторы и спойлера?
Уже объясняли здесь. За выпуск спойлеров и интерцепторов отвечает гидравлическая система. Нет давления - нет работы механизации. она просто не может оставаться включенной при отсутствии давления.
 
самолет коснулся ВПП сразу за В4, а к В5 уже ехал на 3-х стойках и начал притормаживать... тормозил по прикидкам до М1, после чего визуально торможение прекратилось...

Складывается ощущение что все таки вместо реверса они включили номинал и до конца пробега боролись с ним :(
 
На видео катастрофы в момент сваливания в овраг, в районе носовой части, виден яркий огонь , что это может быть?
 
Давайте уже дождемся расшифровки показаний ящиков, а то началось уже брожение. По факту имеем - пустой (читать-легкий самолет), порывистый ветер, к-т сцепления 0,5, выкат 250 метров практически без замедления.
 
На видео катастрофы в момент сваливания в овраг, в районе носовой части, виден яркий огонь , что это может быть?

Посадочная фара, нет?
1524959.jpg

http://www.airliners.net/photo/Red-Wings/Tupolev-Tu-204-100V/1524959/L/
 
Реклама
самолет коснулся ВПП сразу за В4, а к В5 уже ехал на 3-х стойках и начал притормаживать..
Между касанием ВПП и ударом - 30 +/- 2 сек.
PsychoKif, от точки - сразу за В4 до трассы - 2500 м. Пройти это расстояние за 30 сек. можно только со средней скоростью 83 м/сек. или 300 км/ч. Что-то у Вас сильно не сходится. Где-то неточность.


---------- Добавлено в 15:45 ----------


даже в посадочной конфигурации, особенно с малыми весами, все, что нужно сделать - это дать газу до отказу. Далее машина криво и по вертолетному, чуть не с отрицательным тангажем отходит от полосы
Отрицательным - это все-таки наверное гипербола, но учитывая угол установки крыла у 204 - 3 град15 мин и возможного достижения Су именно в посадочной конфигурации до 1 - такое и возможно, а вот как раз во взлетной с нулевым тангажом - точно никак не оторваться.
 
Время брал с таймкода в кадре. Т.е. 16.31.32 он коснулся прим. в 100 м за В4 и в 16.32.04 за торцом поднялось облако снега. Вообще интересное замечание, как доберусь до работы, еще раз проверю... У меня раз в 2 часа все регистраторы поочередно синхронизируютсясо спутниками GPS (из инета точное время получать нельзя, как нельзя вообще подключать инет к сети), но поправка не должна быть более 1 сек, т.к. за 2 часа часы уходят только не более 200-300 миллисекунд... :| Точность источника то же не высокая - 100 мс, но видеонаблюдение - это не та область, где нужно снимать сигнал синхронизации с com порта.
Ах да, забор. Там сетку поставили с началом реконструкции. Её отлично видно на видео с регистратора и очевидцев, когда они захватывали машины пожарных и штаб СПАСОП (урал с оранжевым кузовом).
 
Последнее редактирование:
(даже при том ,что ось камеры не перпендикулярна оси ВПП, а под острым углом)
Во всяком случае точно над В4 он был еще в воздухе, к В5 он уже ехал на 3-х точках.
Я предполагаю , со временем у Вас все в порядке.Да и проверить это просто - с секундомером в руках.
Вот острый угол - очень загрубляет все. Чем острее - тем больше ошибка , +/- 500 м - легко. Но у Вас есть ориентиры , рулевые дорожки, поэтому здесь тоже не может быть крупной ошибки. Но вот момент касания - насколько точно Вы его определили -вот здесь может быть ошибка если как Вы пишете
Ну там плоховато видно именно моменты касания, но по прикидкам примерно так.
Дыма от шасси при касании бетона не видно
?Тем более если есть изменение рельефа по длине полосы ( а обычно оно есть) - то еще и под острым углом определить точный момент касания - очень трудно. Возможно у Вас ошибка именно здесь.
 
Я предполагаю , со временем у Вас все в порядке.Да и проверить это просто - с секундомером в руках.
Вот острый угол - очень загрубляет все. Чем острее - тем больше ошибка , +/- 500 м - легко. Но у Вас есть ориентиры , рулевые дорожки, поэтому здесь тоже не может быть крупной ошибки. Но вот момент касания - насколько точно Вы его определили -вот здесь может быть ошибка если как Вы пишете ?Тем более если есть изменение рельефа по длине полосы ( а обычно оно есть) - то еще и под острым углом определить точный момент касания - очень трудно. Возможно у Вас ошибка именно здесь.
Я естественно брал точки по ориентирам. О рельефе. 01-19 построена на склонах холма, причем вершина холма практически в середине ВПП. С "труб" (любимое место споттеров) торец 01 не видно, но камеры расположены выше вершины холма, т.е. если специально камеру навести, торец можно увидеть четко. РД от В2 до В6 отлично видно с камер, поэтому по ним легко ориентироваться. Дальше уже сложнее, т.к. линия рельефа ВПП уже практически попадает на камеры. Но я часто наблюдал за тем откуда кто выруливает и примерно помню, где находятся РД М1, С14, крестовина... Далее спуск прекращается и уже видно В8 (с которого литеры выезжают), и антенны ILS (правда если только туда специально наводить камеру).
 
PsychoKif, острый угол , камера выше , рельеф , дыма не видели- отсюда касание точно определить трудно. Конечно надо смотреть. Но уж самое надежное , по опусканию носа - точно можно определить по крайней мере момент касания ПС. В этой точке Вы уверены? Тогда лучше скажите время до удара от этой точки.
 
Добрый ( возможно ) вечер. Вас приветствует дилетант в авиации. Читаю ваш форум сутки ( с переменным успехом ) и, что поражает:
1. главное: если КВС и 2-й пилот вменяемые ( не употребляли алкоголь, наркотики ) и были психически здоровы, то как мастера экстра-класса с налетом 10-15 т.ч. не могли разобраться в данной ситуации ? Испугались ? И почему вы, пилоты так боитесь уйти на второй круг ( да рискуете нами - пассажирами - это понятно, но зачем своими семьями
2. трудно поверить, ног это факт ( из этого форума ) пилоты!! не до конца ( не умеют или не сильно хотят ) читают РЛЭ
3. где эти "типа" руководители пилотов, почему вы их на системной основе не проверяете. Если сыпяться 15 тыс., то что говорить о юнцах выпускаемых из вузов ?
4. Почему нет ( или не перепостили ) официальный ответ Туполева о выкатывании в Толмачево ? Какие причины и оргвыводы ??
5. Если борт при касании попросил ( как тым у вас это называется ) прибытия спасательных бригад.. Сколько они ехали ???? Я так понимаю, что аэропортовские пож.. машины должны прибыть менее через 1 минуту.
6. А что в штате нет ни одной кареты скорой помощи в аэропоту ??? Ее содержание ( деленной на выручку аэропорта ) просто смешо. Тем более у нгас часто человеческий фактор и самолеты падают чаше чем в Конго.
7. Неужели на форуме нет ни одного бортинженера, который толково объяснил о эти концевиках.
Извините, если я зашел на узкопрофессиональный форум ( где все типа в теме ), но почитав вашу писанину 30 % берут инфу из головы по-моему
 
Реклама
Извините, но как по времени нормированыо прибытие пожарных и скрой помощи ( желательно время в РФ, Европе и США ). Ну, понятно, что речь о квалифицированной помощи, а не пожарном на кобыле с огнетушителем.


---------- Добавлено в 20:27 ----------


Имеется ввиду падение в периметре аэропорта
 
Назад