Там не 30%ти процентный запас даже по НЛГ, опять, чтобы не быть голословным - что есть неприятности и какая именно скорость имеется в виду.
Чтобы уа был 2 градуса, надо скорость накинуть очень значительно, да так, что тангаж станет отрицательным при установочном угле 3'15 и в таком положении самолет точно не посадить, ибо передняя нога просто расшибется - поэтому не думаю, что там именно 2 градуса, кстати - для этого надо еще разобраться, о каком именно уа говорится. Их много.
Что на ТУ154, где полет на расчетных скоростях приводит к большим сложностям, связанным с низкой летучестью Мки, поэтому при малейшей ошибке или сдвиге ветра - к грубой посадке, что на ТУ204 и A320 - там запас по скорости довольно большой, а вот управляемости, ввиду некоторых ньюансов работы ЭДСУ (на ТУ204 очень многое содрано с арбуза) может не хватить, особенно на выравнивании, у кого руль высоты вставал на упор и как это "приятно" - понимают, о чем речь.