Вопрос. Не сомневаюсь, в процессе лётных испытаний проводили манипуляции с реверсом в воздухе, но не отрабатывались с "рабочим" экипажем, посчитали лишним, т.к. Ту-204 имеет достаточно других средств для исправления ситуации, например, интерцепторы. Но зато столько запретов... Как известно, запреты никогда не приводили к положительному результату. Человек должен знать, а его научить для чего и когда эти запреты применяются, но не до "смерти" блокироваться.
Поэтому (потому, что запреты не приводят к положительному результату) и вводят блокировки.
Ещё ра повторю - если экипаж привык применять реверс в воздухе, то это само по себе предпосылка к катастрофе. Причём, очень и очень серьёзная предпосылка. Один некритичный отказ реверса на одном двигателе - и привет, приехали БЕЗ ВАРИАНТОВ.
Для того, чтобы получить катастрофу "из-за блокировки", нужно ещё вон сколько проигнорировать и нарушить. Если принять, что всё произошло как описано, то все предпосылки к этой катастрофе созданы экипажем - как минимум три и только одна блокировкой реверса, причём, отсутствие блокировки могло создать и ещё одну предпосылку. Элементарная арифметика просто кричит о том, что блокировка эта необходима.
Кстати, желающим иметь на самолёте стопкран.
На этом самолёте, в этой ситуации БЫЛ СТОПКРАН! Ручка выпуска интерцепторов.
Им не воспользовались, хоть это стандартная процедура на каждой посадке, прописанная в РЛЭ.
Как Вы думаете, имея ещё один стопкран, который вообще "на самый крайний случай", и ни разу не применялся пилотами вообще, им бы воспользовались?