Все, написанное мной ниже, есть личные субъективные предположения, которые не претендуют на истину (конец дисклеймера)
Для катастрофы необходимо сочетание минимум 3х факторов, рассмотрим их в конкретном случае.
1) Посадка с превышением относительно рекомендованной в РЛЭ скорости. Отчасти объяснимо порывистым ветром, отчасти складывается ощущение что ЭВС АК Red Wings (по просмотренным видео) зачастую превышают скорость на глиссаде. Что тому причина - подготовка пилотов, багаж с Ту5, ещё что-то - я не знаю.
2) Невыпуск интерцепторов ВРУЧНУЮ в момент скольжения над полосой. Как раз они могли стать стоп-краном, эффективно прижать ВС к полосе, включив автоматику торможения. Экипаж мог и должен был сделать это поняв, что летит над полосой, а не катится.
3) Не могу утверждать что имело быть место НЕЗНАНИЕ принципов срабатывания тормозной автоматики, что на что завязано, НО последовательность - колеса еле чиркают по полосе, не раскручиваясь до 150 км/ч - не выходят автоматом интерцепторы-> не обжимаются стойки-> не включается реверс имела место быть.
Сопутствующие факторы - летучесть самолета (планера вообще) , его низкий вес (перегоночный рейс без пассажиров).
---------- Добавлено в 08:44 ----------
Косвенно можно судить по состоянию механизации крыла уже у Киевки.
Если выходили в автомате интерцепторы, то они и убрались также, - основные опоры оторваны над оврагом. Ручной выпуск и уборка, обратите внимание на закрылки, они во взлётном положении, так мне видится, судя по фото.