Позволить вставить свои 5 копеек:
1. Произошла катастрофа, наиболее «информационная», что ли за последние годы. Не в глухой тайге и на не забытом общественностью заполярном аэродроме, поэтому сразу же на радость читателям этой темы и подробные фото, и видео, и радиопереговоры, и Флайтрадар, и комментарии многих причастных и очевидцев, и первый выпуск новостей уже через 5 минут. Ток-шоу, правда, в праздники проводить было некому, но это и к лучшему. Посему МАК Авиафорума, хоть и с запозданием на новогодние каникулы, начал кропотливую работу с таким усердием, что тема про RA-42434 уже замерла в страхе. Вопрос к модератору – почему не удалились ряд бредовых мыслей и трёхдневных сообщений на первых 20 страницах?
2. Не самые приятные впечатления от организации аварийно-спасательных работ со стороны всех причастных к этому служб. Страшно представить, какое количество жертв могло в той ситуации прибавиться, будь на борту пассажиры, взорвись таки топливные баки, или неудачно въедь самолёт в конструкцию огней приближения над дорогой. Опять же, дело происходило в столице России, и не на самой отдалённой её окраине.
3. Расположение конца полосы 19 – самое опасное в московском авиаузле в подобных случаях, но с исторической точки зрения ничего не поделаешь, как построили, так построили. Однако, потренироваться в установке современных концевых полос безопасности не мешало бы. Аэропорт всё-таки правительственный. А если бы при прерванном взлёте или посадке, по каким-то из возможных многочисленных причин (необязательно тем, которые имели место быть в данном случае), за этот торец в эту канаву улетел бы Ту-204 СЛО «Россия» или просто какой другой из многочисленных прибывающих во «Внуково-2» самолёт с ВИП-персоной на борту? На такой скорости не исключено, что сразу с летальным исходом для ВИП-персоны, обычно путешествующей где-то в переднем салоне. Какой бы тогда был ущерб стране и удар по репутации её авиации? Защита от дурака, будь этот дурак хоть в кабине, хоть в КБ, хоть в аэропорту, лучше должна присутствовать, чем её нет. ФГУП «Администрация Гражданских Аэропортов» чем думало, когда реконструировало и вводило в эксплуатацию данную полосу? Тот же вопрос к московскому (или федеральному? у кого там полномочия по части принадлежности дороги и контроля за приаэропортовой зоной?) транспортному руководству. Хорошо, что хоть забор успели поменять (да и то всего-то полгода или сколько там назад).
4. Никогда не строил собственных версий, но с учётом двух наиболее возможных причин катастрофы, рассматриваемых следствием, уголовное дело вполне может пойти по аналогу иркутской катастрофы А-310 «Сибири». Если у заинтересованных сторон найдутся представители, сильно недовольные будущими выводами экспертизы МАК и желающие доказать свою правоту, дело может затянуться в судах различной инстанции на годы. Тогда ответ на вопрос «кто виноват» мы получим очень нескоро.
5. Продолжат ли после этой катастрофы свою [относительно] успешную деятельность авиакомпания «Рэд Вингс» и проект Ту-204? С одной стороны, об обоих в сильно хороших тонах говорить не приходится. С другой, каждому в лучшее верится и лишних проблем, сколько бы кто не напортачил, не пожелаешь никому. Но моё ИМХО - от полётов на Ту-204 Red Wings и на 19 полосу до выявления причин катастрофы (и заодно до окончания реконструкции внуковского перрона) воздержаться. Хотя и все знают, что мина дважды в одну воронку не упадёт.
Что интересно, и сюда дотянулась нехорошее влияние организации, у которой аура ещё похуже, чем у гражданской авиации – российского футбольного союза. RA-85621 и RA-85744 также в своё время арендовались РФС. Странная тенденция.
Также странная тенденция невезения именно перегоночных рейсов в московском авиаузле. При том, что последняя катастрофа гражданского пассажирского большого самолёта в окрестностях Москвы с бОльшим количеством жертв случалась до этого с упоминавшимся Ту-104 33 года тому назад, а в самой Москве – с 1980 года. Но при этом за последние 10 лет были Ил-86 у Шереметьево (2002), Ил-62 в Домодедово (2006), Ту-204 у Домодедово (2010). Теперь и «Внуково» не миновала чаша сия...
Вопрос – насколько обоснованно было, хоть и нужно для дорожного движения, с ходу убирать переднюю часть с шоссе? Могли ли спасатели в процессе ломания и перетаскивания кабины и фюзеляжа чего-нибудь где-нибудь напортачить и усложнить работу следствию?
Об Евгении Зембицком, Магомеде Толбоеве, Артёме Драгунове, а также выдающиеся троллях в данной теме распространяться не буду, ибо здесь большего упоминания они не заслуживают.
И да, Россия на 1 месте по катастрофам за 2012 год, самый безопасный в истории авиации. Печально...