грустно-шутливый вариант
Ценный эксперимент. Оказывается Ту-204 может садиться на левую ОШ, ехать на ней по полосе и тормозиться со скорости 250. Кто-то сомневался что ли? Да испытатели такие штучки выделывают, что этот полет, как говориться с закрытыми глазами.
Предлагаю свой грустно-шутливый вариант.
До полета в самолете. Оба КВ правой стойки настроить на 1.5-1.6 g при пустом самолете. Подготовить отключение датчиков раскрутки колес правой тележки в тех. отсеке (третьем, кажется). Из кабины убрать переключатель АТ (просто снять кнопку). Включить в экипаж техника-испытателя (где-то тут добровольцы были), поставить перед ним задачу: во время полета через салон спуститься в тех. отсек и отключить датчики, чтобы на посадке не подавалось давление на колеса правой тележки. Это не сложно, отогнуть ковер, снять панель и спуститься. Сам лазал. Там, кстати, тепло. Немного тесно, вокруг стеллажи с блоками, зато по ним, как по лестнице.
Зачем имитировать отказ РУ путем НОМ на РУДе? Намного проще “сломать” РУР точно так же, как и на аварийном борту. Как здесь неоднократно писали, пустяковое дело.
Его, что сломать, что починить - 15 минут (Пермяк писал, я ему верю).
Сложнее сделать незаметным для руки положение промежуточный упор. На том полете, из-за которого прекратилось терпение Росавиации по отказам реверса (и RW прикрыли), летчик так и не смог его найти, на одном двигателе - вообще не включил реверс. Хоть с женой летай, чтобы она нежными ручками определяла, что вот он – упор.
Извините, отвлекся. Важно! Не забыть предупредить техника, что свой ящик коньяка он получит, только если собственноручно починит РУР (больше некому).
Подготовить прием в Жуковском. Сузить и укоротить ВПП, как во Внуково, потому как в Жуковском можно даже “поперек” сажать. Там Бураны можно сажать, поэтому огни ВПП сузить и укоротить. Экипаж, по-честному, предупредить, что отрабатывается посадка на правительственный аэродром. Поэтому, уход на второй круг считаться испытательным полетом не будет, можно еще ТИСС настроить, чтобы он на 2 тонны керосина меньше показывал, но это жестковато. По бокам ВПП натянуть тканевые имитаторы строений, как во Внуково на той полосе, с отражающей способностью для реакции TCAS.
Полосу посыпать снегом, и слегка окропить водичкой, примерно, как тогда во Внуково. Для обработки полосы снегом, можно применить “снежные пушки”, которые используют для лыжных трасс. Вторую половину ВПП полить побольше, чтобы добавить Внуковский уклон вниз. После обработки, пушки расставить справа вдоль оси ВПП, без снега они будут добавлять боковую составляющую (дуть справа). Возможно, для приближения к условиям того полета, арендовать у Мосфильма вентиляторы.
Испытателям ничего и выше сказанного не сообщать (“АТ потом починим”).
Ту-204СМ 2-х членка, РЛЭ у нее совсем другое. Поэтому, вменить в обязанности техника имитацию записи речевого ЗБН 47-го. Расположиться в районе двери пилотской кабины (на испытания она всегда открыта), там, вроде, откидной стульчик есть (Если парашюты мешают, отодвинуть, все равно бестолку, прыгнешь прямо в двигатель). После не включения реверса (а он не включится, как Вы знаете) через 2с дать команду “Отказ ..”. После выключения реверса (а они его выключат, получив ускорение), через 2с закричать “Реверс включай!”. А также имитировать другие переговоры.
Разумеется, обеспечить безопасность эксперимента. Без шуток. Не как во Внуково. Одна неотложка с фельдшерицей-валерьянкой, да полторы пожарки. Приехали, а противошоковый укол сделать некому и нечем.
Никаких рвов не копать, не бетонировать, строительные работы прекратить. Праздно шляющихся по охраняемому объекту выловить и выгнать за колючку. Персонал предупредить, что столовка работает только до обеда и т.д.
PS Никогда не думал, что свои мысли через литературу выражать придется.