Он вроде как проход над ВПП делал. Можно было доворачивать в принципе в любую сторону. Почему решили доворачивать в сторону отказавшего - вопрос...
КМК, они и не доворачивали. Летели прямо - пока тушили (тушился) пожар, пока правый винт крутился и "тянул". Только после выключения правого, падения оборотов винта, потери обдува крыла их и потянуло в сторону отказавшего.
При крене около 20 видна минимальная попытка замедлить его рост- а потом просто провал в спираль, пропорциональный потере скорости и неравномерной тяге.
Вряд-ли испытатели да не пытались рулить, вряд-ли "прозевали" скорость. Скорее всего нечем стало рулить.
Пожар в принципе был локализован. Но вот управлять уже было нечем.
Они только что взлетели. В буквальном смысле.
Никаких разворотов они не планировали.
Если правда про точку съемки (а на то и похоже) - то начало видео - это проход над полосой (может и немного южнее - не суть).
Во время увеличения режима после прохода двигатель и развалился.
В 11:09 самолет приземлился на аэродроме Кубинка, откуда в 11:14 после планового осмотра совершил взлет для экспериментального полета над ВПП «Патриот»
5 минут после посадки на заруливание, "плановый" осмотр, выруливание и взлёт?!?!
Какой-то прям слишком уж "беглый" получается "плановый" осмотр... Без выключения двигателей? "Из далека на глаз?" Не стыкуется...
Либо просто прорулил "мимо трибуны" без никакого осмотра, либо...