Особенности построения БРЭО

AFDX, почитал, к слову, это общая физическая шина.
На физическом уровне это точка-точка. Но интеллект его коммутаторов позволяет создавать виртуальные шины с выделенными полосами пропускания и гарантированными временами доставки.
 
Реклама
....... Радиоканал можно по проводу провести, можно экранировать, .......
Позанудствую. Всё-таки радио применяется там, где крайне неудобно пользоваться проводами. А провода медные не требуют частотной селекции, модуляторов, демодуляторов. И провода надежнее.
 
На физическом уровне это точка-точка. Но интеллект его коммутаторов позволяет создавать виртуальные шины с выделенными полосами пропускания и гарантированными временами доставки.
Основное отличие коммутаторов AFDX - гарантированное время доставки
 
бог мой когда я это писала? половины слов не знаю))))
Банальнейшая вещь - разъём микрофона по советским стандартам и импортным разный
Значит его надо заменить. Перепаять на месте не выйдет - кабель уже уложен и "запасную петельку" ни кто не оставил.
Значит провод надо менять.
НО, провод идет не сам по себе - он уложен в жгут. И вот "привет вам" - вытягиваем весь жгут, а он вовсе не точка-точка, и "цепляет" за собой следующие....
Такида, с микрофоном еще можно как то разобраться введя соответствующие изменения в стандарт (ГЫ), НО есть еще куча датчиков и механизмов, а они имеют свои собственные схемы подключения.
А зачем от всех этих датчиков провода куда-то далеко тянутся? Что мешает к датчику (микрофону например) подцепить устройство, которое преобразует сигнал от него в нечто, что будет передано по универсальной (AFDX например) линии связи? И тогда при замене микрофона меняется лишь микрофон, и устройство преобразования сигнала от него.
 

А зачем от всех этих датчиков провода куда-то далеко тянутся? Что мешает к датчику (микрофону например) подцепить устройство, которое преобразует сигнал от него в нечто, что будет передано по универсальной (AFDX например) линии связи? И тогда при замене микрофона меняется лишь микрофон, и устройство преобразования сигнала от него.
А теперь вспоминаем, что КАЖДОЕ устройство устанавливаемое на борт требует разработки а главное сертификации. Сертификации как само по себе так и в составе самолета. Да и производство его вовсе не бесплатное.
Это не просто деньги - это офигенные деньги
А чего вы получили? Гипотетическую возможность при возможной (!!!) модернизации борта, лет через 20, оставить в планере полусгнившие провода?
 

А зачем от всех этих датчиков провода куда-то далеко тянутся? Что мешает к датчику (микрофону например) подцепить устройство, которое преобразует сигнал от него в нечто, что будет передано по универсальной (AFDX например) линии связи? И тогда при замене микрофона меняется лишь микрофон, и устройство преобразования сигнала от него.
Не стояла задача бороться за каждый килограмм. Провод всё же надежней любого устройства.
 
Не стояла задача бороться за каждый килограмм. Провод всё же надежней любого устройства.
А где вы нашли килограмм?
Микрофон подключается 3-мя проводами. Любое устройство совместимое с AFDX минимум шестью. Да и какие из проводов будут короче - большой вопрос..
 
А где вы нашли килограм?
Микрофон подключается 3-мя проводами. Любое устройство совместимое с AFDX минимум шестью. Да и какие из проводов будут короче - большой вопрос..
В соседней теме:
По весу старых советских проводов - когда-то давным-давно на глаза попадалась таблица с расчетом веса БКС для ТУ-204, так вот с советскими проводами вес проводки составлял порядка 2000 кг, а при замене на современные западные - порядка 1200 кг.
Вот в пределах 1-2 тонны можно снизить вес. Ценой надежности.
 
Реклама
В конце всё равно разговор о качестве самолета в целом.
Здесь совсем иное:
Меняя проводку через 20 лет мы можем снизить ее вес чисто за счет качества проводов, к тому же увеличить надежность (она всё же будет новой).
Нам же предлагают все сделать с точностью до наоборот: нагородить сегодня кучу дополнительных устройств (увеличив вес и снизив надежность) что бы через 20 лет можно было сделать хуже еще раз :)
 
Не стояла задача бороться за каждый килограмм. Провод всё же надежней любого устройства.
Эм эм... у меня дома витая пара лежит на полу, и постоянно пережевывается, а wi-fi работает и работает)).

Микрофон подключается 3-мя проводами. Любое устройство совместимое с AFDX минимум шестью. Да и какие из проводов будут короче - большой вопрос..
Печаль... AFDX надо на что-то менять, с двумя или 1-м проводом подключения конечного устройства.

Кстати о пережеванных проводах, полагаю, микрофону, если тащить от него провода на 50 метров, нужны очень качественные, особые провода, длиной 50 метров, а вот универсальное что-то оно может быть довольно устойчивым на универсальных проводах

А теперь вспоминаем, что КАЖДОЕ устройство устанавливаемое на борт требует разработки а главное сертификации. Сертификации как само по себе так и в составе самолета.
Это не просто деньги - это офигенные деньги
А чего вы получили? Гипотетическую возможность при возможной (!!!) модернизации борта, лет через 20, оставить в планере полусгнившие провода?
А нельзя этот блок преобразования сигнала от микрофона в пакеты идущие в универсальном канале, всунуть в микрофон и назвать это все одним устройством? Вот у меня блутус наушники - одно устройство, подключается по универсальному блутусу - выкинул одни, поставил другие другого производителя, и все работать будет.

Дык устанавливая на МС-21 систему проводов разработанную 20 лет назад - это как бы по сути оно и есть.... если вы про модернизацию. А если про замену на уже летающем экземпляре, то там провода перекладывать вообще не желательно.
 
Последнее редактирование:
Основное отличие коммутаторов AFDX - гарантированное время доставки
Я подозреваю (так как в руках их ДСП документы не держал), что основное отличие коммутаторов AFDX - это завёртывание нынешней функциональности 802.1Q в удобную для разработчиков авиаэлектроники упаковку.
 
А нельзя этот блок преобразования сигнала от микрофона в пакеты идущие в универсальном канале, всунуть в микрофон и назвать это все одним устройством? Вот у меня блутус наушники - одно устройство, подключается по универсальному блутусу - выкинул одни, поставил другие другого производителя, и все работать будет.
А здесь встает вопрос стандартизации протокола у всех авиационных микрофонов всех производителей.
Лет через 50, возможно, это и произойдёт...
 
А здесь встает вопрос стандартизации протокола у всех авиационных микрофонов всех производителей.
Лет через 50, возможно, это и произойдёт...
Наверное не произойдёт. Потому, как если это произойдёт, то вход на рынок новых игроков резко упростится. При том, как со стороны условно производителей микрофонов (сделал микрофон подключаемый по стандартному для отрасли протоколу, сертифицировал, и предлагай его всем), так и для производителей авиалайнеров - можно будет собрать самолет (в части оборудования) как конструктор. Это давно давно сделала IBM, за что им огромное спасибо, потому как это как снизило цену пк, так и способствовало развитию отрасли, но сама IBM из-за этого очень быстро покинула рынок пк. Тоесть по факту, почти никому, из существующих игроков это не надо, но для отрасли, думаю, что полезно.

Я подозреваю (так как в руках их ДСП документы не держал), что основное отличие коммутаторов AFDX - это завёртывание нынешней функциональности 802.1Q в удобную для разработчиков авиаэлектроники упаковку.
Я, признаться, не очень знаком с 802.1Q, вернее вообще не знаком. Но мне было бы интересно, как поведет себя сеть AFDX или 802.1Q, если один из передатчиков сойдёт с ума, и начнет непрерывно передавать сигнал со своим VID и с наивысшим приоритетом.
 
Последнее редактирование:
Наверное не произойдёт. Потому, как если это произойдёт, то вход на рынок новых игроков резко упростится.
Строго говоря, уже произошло. Для самолётов есть два основных стандарта (GA plug и XLR-5 plug), между которыми имеются переходники.

Я, признаться, не очень знаком с 802.1Q, вернее вообще не знаком. Но мне было бы интересно, как поведет себя сеть AFDX или 802.1Q, если один из передатчиков сойдёт с ума, и начнет непрерывно передавать сигнал со своим VLAN и с наивысшим приоритетом.
Приоритет передатчика конфигурируется в коммутаторе, к которому тот подключён. Если передатчик будет слать больше пакетов, чем ему позволено, лишние пакеты будут отбрасываться (или, как вариант для 1Q, тормозиться до освобождения канала).
 
Наверное не произойдёт. Потому, как если это произойдёт, то вход на рынок новых игроков резко упростится. При том, как со стороны условно производителей микрофонов (сделал микрофон подключаемый по стандартному для отрасли протоколу, сертифицировал, и предлагай его всем), так и для производителей авиалайнеров - можно будет собрать самолет (в части оборудования) как конструктор. Это давно давно сделала IBM, за что им огромное спасибо, потому как это как снизило цену пк, так и способствовало развитию отрасли, но сама IBM из-за этого очень быстро покинула рынок пк. Тоесть по факту, почти никому, из существующих игроков это не надо, но для отрасли, думаю, что полезно.
не фантазируйте
ССЖ-100 так и не получил сертификат в США, а Китай так и не возобновил полеты МАХ

И еще есть пример - японцы пытались собрать самолет как конструктор, но каменный цветок не вышел...
 
Последнее редактирование:
Реклама
Те, кто предлагают на каждую мелочь ставить AFDX явно никогда в руках не держали кабелей для этой системы))) Четырехжильный кабель для AFDX имеет диаметр раза в полтора больше чем аналогичный бортовой кабель. Причина - большая толщина изоляции для получения нужной погонной емкости (и, соответственно, нужного волнового сопротивления).
И вообще в самолете огромное количество задач решается максимально просто - например если нужно подключить концевой выключатель/кнопку, то его подключат одним тоненьким проводом и логикой "корпус-разрыв", то же и с микрофонами - если проще передавать аналоговый сигнал в блок связи по простой экранированной паре, а не ставить кучу электроники в сам микрофон, то так и будут делать.

Для дальнейшего обсуждения подкину пару идей по снижению веса БРЭО и БКС:
- Отказ от системы электропитания 115/200 VAC 400Hz + 36 VAC + 27 VDC и переход на 270 VDC. Это позволяет увеличить увеличить мощность передаваемую по проводам, уменьшит проблемы с ЭМС и позволит снять экраны с питающих проводов. Уже сделано на F-35, теперь очередь за гражданкой.
- Максимальный отказ от меди в проводах в пользу алюминия. Большая часть силовой проводки уже алюминиевая, дальше всю мелкую неподвижную проводку тоже можно сделать алюминиевой. Сейчас французы делают алюминиевые провода сечениями от 22 AWG / 0,35 мм.кв (правда для достижения нужной механической прочности приходится вплетать стальные жилки), у нас пока самый тонкий авиационный алюминий - это БК-36-448 с жилой сечением от 4 мм.кв.
 
Назад