Особенности построения БРЭО

Да, возможно, но нужны специальные требования к обжиму алюминиевых проводов (наверняка они есть и есть инструемнт, но нужно его не перепутать с "медным" инструментом)
Инструмент для работы с проводкой стандартный, конкретные головки и сила обжима, да вообще вся работа с проводами и контактами расписана в SWPM, так называемый чаптер 20. Единственное что нужно, знать парт намбер провода и контакта или разъёма и далее всё расписано.
При конструировании 100500 раз проверить, как уложен подходящий к блоку кабель, чтобы ни дай бог его
За очень многлетнюю работу с проводкой не помню ни одного случая неисправностей по причине того или иного состава проводов.
 
Реклама
За очень многлетнюю работу с проводкой не помню ни одного случая неисправностей по причине того или иного состава проводов.
У вас есть опыт использования алюминиевых проводов на борту самолёта малого сечения? Например AWG20-22.
 
За очень многлетнюю работу с проводкой не помню ни одного случая неисправностей по причине того или иного состава проводов.
Не имею опыта работы с современными "ляменевыми" проводами в авиации, но таковая проводка советских многоквартирных домов - подарок тот еще. Оно конечно понятно - там иссяк не только ресурс проводки но и ресурс самих несущих конструкций, да и проводку там монтировали как то сваривая провода (х.з что это была за технология), однако сейчас любое шевеление провода может вылиться в нехилый гемор.
 
Последнее редактирование:
Вообще кабельная трасса не в воздухе висит. Она, как и элемент конструкции планера к которому крепиться, испытывает некие деформации (взять те же крылья). Ну и про температурные деформации не стоит забывать. Не в курсе там из чего делают жилы (меня характеристики интересовали, а не материал), но вроде про проблемы "излома" жил не слышал. Может просто потому, что они в жгуте и оплётке и им плевать на такое.
 
Не имею опыта работы с современными "ляменевыми" проводами в авиации, но таковая проводка советских многоквартирных домов - подарок тот еще. Оно конечно понятно - там иссяк не только ресурс проводки но и ресурс самих несущих конструкций, да и проводку там монтировали как то сваривая провода (х.з что это была за технология), однако сейчас любое шевеление провода может вылиться в нехилый гемор.
Сравнили писюн с пальцем. Для квартирной проводки делали по принципу максимальной дешевизны, то есть с цельным проводником из простого алюминия без защитного гальванопокрытия. Для серьезных вещей делают проводник многопроволочным, алюминий используется не чистый, а легированный магнием и кремнием с защитным покрытием из никеля, и наверняка, там еще и термообработка правильная делается.
У вас есть опыт использования алюминиевых проводов на борту самолёта малого сечения? Например AWG20-22.
А у кого он тут может быть? Этот путь еще предстоит пройти, как прошли путь от алюминиевого к композитному крылу.

И что бы не быть голословным - вот вам пару картинок из японской статьи про использование алюминиевой проводки в автопроме:
TL1.jpg

TL2.jpg
 
У вас есть опыт использования алюминиевых проводов на борту самолёта малого сечения? Например AWG20-22.
Вспоминается свободно висящая (то есть постоянно вибрирующая при использовании) алюминивая проводка в составе голосовых катушек сеннхайзеровских хай-энд наушников. Куда тоньше AWG22.
 
Вспоминается свободно висящая (то есть постоянно вибрирующая при использовании) алюминивая проводка в составе голосовых катушек сеннхайзеровских хай-энд наушников. Куда тоньше AWG22.
если бы всё так было хорошо, то на самолёте бы уже давно ставили люминь везде, а не только в силовых цепях толщиной в палец
 
Для дальнейшего обсуждения подкину пару идей по снижению веса БРЭО и БКС:
- Отказ от системы электропитания 115/200 VAC 400Hz + 36 VAC + 27 VDC и переход на 270 VDC. Это позволяет увеличить увеличить мощность передаваемую по проводам, уменьшит проблемы с ЭМС и позволит снять экраны с питающих проводов.
36 VAC - найдете только в музейных экспонатах, этот тип питания умер за ненадобностью. Им питались исключительно механические гироскопы.
115/200V 400Hz постепенно редуцируется в напряжение переменной частоты. Позволяет отказаться от привода постоянных оборотов. Кому нужна стабильная частота-добывает её самостоятельно из 27VDC.
27VDC становится самой распространенной системой на борту.
270VDC не встречал. Возможно, на 787 и используется, но практического смысла в нем на узком фюзеляже не просматривается.
 
У вас есть опыт использования алюминиевых проводов на борту самолёта малого сечения? Например AWG20-22.
Да. И даже гейч 24. Честно говоря я не заморачивался из чего провод состоит, серебристая жила значит аллюминий, желтовато-коричневая значит медь.
Из примеров- помниться мне трахался с очень тонкими проводками как раз на Аиробусе, в частности там где стоят перемычки с кодировкой номера борта. И вообще замечено, что А любит более тонкие провода чем Б.
 
Реклама
Да. И даже гейч 24. Честно говоря я не заморачивался из чего провод состоит, серебристая жила значит аллюминий, желтовато-коричневая значит медь.
Из примеров- помниться мне трахался с очень тонкими проводками как раз на Аиробусе, в частности там где стоят перемычки с кодировкой номера борта. И вообще замечено, что А любит более тонкие провода чем Б.
На борту Аирбаса вы видели медные провода с нелужёными жилами?
 
провода с нелужёными жилами?
А что это такое? Забыл русскую терминологию. С Аирбасами я работал очень мало, основная работа с Боингами, и вот на них основной провод в авионике это 22 гейч, достаточно часто применяется и 24, особенно в разводках шелфов.
 
А что это такое? Забыл русскую терминологию. С Аирбасами я работал очень мало, основная работа с Боингами, и вот на них основной провод в авионике это 22 гейч, достаточно часто применяется и 24, особенно в разводках шелфов.
Ой вэй! Тут надо провести краткий ликбез.
В авиации запрещено применять провода без защитного гальванопокрытия (англ. plating), покрытия делают из олова (покрытие оловом или припоем называется лужением), серебра или никеля. Исключения - только всякая экзотика типа старых пожаростойких проводов из нержавеющей стали или термопарных кабелей (хромель/алюмель и т.д.). Следовательно все провода имеют белый цвет и понять разницу между медью и алюминием можно будет только по цвету провода на торце.
 
Ой вэй! Тут надо провести краткий ликбез.
В авиации запрещено применять провода без защитного гальванопокрытия (англ. plating), покрытия делают из олова (покрытие оловом или припоем называется лужением), серебра или никеля. Исключения - только всякая экзотика типа старых пожаростойких проводов из нержавеющей стали или термопарных кабелей (хромель/алюмель и т.д.). Следовательно все провода имеют белый цвет и понять разницу между медью и алюминием можно будет только по цвету провода на торце.
Честно говоря уже не упомню цвета на срезе, довольно давно сам руками не работаю, но провод как правило не состоит из одной цельной жилы а разбирая его все жилки в проводе бывали серебристые. Да и не упомню я какого либо особого отношения к составу провода в SWPM, там главное его гейч за исключением конечно же особых случаев типа хромель/алюмель и пожарной проводки. При выборе инструмента для обжима учитывается тип пина и толщина провода как правило.....
 
Вы смотрите боинговский SWPM, там про тонкий алюминий ничего не будет по той простой причине что Боинг его не использует и своих стандартов на такие провода у него нет.
А у Аирбаса свой стандарт на такие провода есть и смотреть надо аирбасовскую литературу, причем смотреть надо свежак типа А350, а не старые А320.
 
Вы смотрите боинговский SWPM, там про тонкий алюминий ничего не будет по той простой причине что Боинг его не использует и своих стандартов на такие провода у него нет.
А у Аирбаса свой стандарт на такие провода есть и смотреть надо аирбасовскую литературу, причем смотреть надо свежак типа А350, а не старые А320.
У меня это вообще достаточно давние воспоминания, плотно с проводкой и всяческими модификациями я занимался в ангаре до 2006 года, затем был на бетоне достаточно много лет а там это не столь часто встречается...
 
Можно поинтересоваться, откуда такая любовь к алюминию?

Я вот для ПК специально смотрю провода без алюминия, потому как по отзывам медные живут дольше в тяжелых условиях (а у меня условия тяжелые, я по проводам хожу, оболочка utp/ftp/stp истирается в труху, пары друг от друга отходят, иногда валяясь в разных сторонах, завиваясь, скручиваясь)
 
Реклама
Назад