— Перед авиастроителями стоит сегодня довольно амбициозная задача — выпустить более 1 тыс. гражданских самолетов до 2030 года. При этом сроки по некоторым проектам сдвинулись. Успеваем ли достигнуть такого показателя?
— Перенос сроков поставки самолетов связан с необходимостью проведения полноценной программы летных испытаний отечественных систем и агрегатов для обеспечения безопасности пассажиров. При этом общее количество самолетов МС-21, SJ-100, а также Ту-214, планируемых к поставке до 2030 года заказчику, останется неизменным согласно графику поставок, в рамках КПГА.
Для осуществления поставок в установленный срок предприятиями всей кооперации параллельно с ведением опытно-конструкторских работ осуществляется наращивание производственных мощностей в рамках программы техперевооружения.
— "Аэрофлот" заявлял, что стране необходим дальнемагистральный самолет для замены иностранного парка. При этом четырехмоторный Ил-96-400 является коммерчески неэффективным, считают в авиакомпании. Жива ли идея по созданию Ил-96 с двумя двигателями?
— Нам 100% нужен дальнемагистральный самолет, потому что чуть больше 15% перевозок, доля, которая не покрывается "Суперджетом" и МС-21, совершенно точно должны быть закрыты нашим самолетом. Поэтому семейство "Ил" в одной из возможных комплектаций возьмет на себя эту функцию с учетом требуемой доработки
И, несомненно, это самолет, на который мы должны опираться. Уверен, что эту работу мы доведем до конца