Отечественный авиапром - общая дискуссия

Три рейса Ан-2 1,5х3=4, 5тонны. При полных баках. Поделите на 115 кг - получите дальность.
А на какую дальность сможет отвести Ми-8 4,5 тонны?

Вы на северах работали? Простой пример в продолжении темы. Два посёлка, между ними 16 км. От основного посёлка откуда все рейсы, 109 и 114 км. Загрузка туда: 6п+170кг и 7п+80кг, назад 5п+40кг и 8п+15кг. Теперь представьте, как эти работы выполняет ан-2, а как ми-8.
 
Реклама
А зачем представлять как на Майбахе возят картошку? Особенно если богатеешь не с прибыли а с убытков...
 
Вы на северах работали? Простой пример в продолжении темы. Два посёлка, между ними 16 км. От основного посёлка откуда все рейсы, 109 и 114 км. Загрузка туда: 6п+170кг и 7п+80кг, назад 5п+40кг и 8п+15кг. Теперь представьте, как эти работы выполняет ан-2, а как ми-8.
Сейчас не знаю - но в 1989 г. час налета Ан-2 стоил 80 р. а час Ми-8 - 1000.
Думаю, что, при том, что сейчас цифры совсем другие, и сопоставлять новые Ми-8 приходится с полувековыми Ан-2 - соотношение цен останется прежним, или даже сместится в сторону Ан-2.
 
Одни и теже работы (работа с буравыми выполняющими разведку) выполнял и на Ан-2 и на Ми-8. Для Ан-2 дальность не проблема. Полные баки и 12 человек. На Ми-8 часть работ с 1 или 2мя внутренними баками. Поставь бак и часть пассажиров уже не посадишь. А два бака - загрузка символическая.
Вытеснение Ан-2 шло умышленно и против воли заказчика.
 
Сейчас не знаю - но в 1989 г. час налета Ан-2 стоил 80 р. а час Ми-8 - 1000.
Думаю, что, при том, что сейчас цифры совсем другие, и сопоставлять новые Ми-8 приходится с полувековыми Ан-2 - соотношение цен останется прежним, или даже сместится в сторону Ан-2.

Ну почему сразу новые? Специально узнавал мтв - 240 тыс час, т - 140 тыс час. Сомневаюсь, что на ан-2 можно уложиться в 20 тыс час.
 
Сейчас не знаю - но в 1989 г. час налета Ан-2 стоил 80 р. а час Ми-8 - 1000.
Думаю, что, при том, что сейчас цифры совсем другие, и сопоставлять новые Ми-8 приходится с полувековыми Ан-2 - соотношение цен останется прежним, или даже сместится в сторону Ан-2.
так вот же, на презентации Вашего ЛМС-901 в Крокусе на НАИСе 3 года назад был слайд по экономике эксплуатации "Байкала", и там была приведена стоимость летного часа Ан-2 = 45 665 руб. и Ми-8 (не уточнено какого именно, Т или МТВ-1/АМТ) = 195 000 руб. Т.е. соотношение в 4,3 раза в пользу Ан-2, а у Вас в 1989 году получается аж в 12,5 раз
 
"партизан" - проект интересный. Думаю он найдет свою нишу
Нет никакой у него ниши.
Здесь отличная идея укорочения взлёта, но посадка ка-ка-была.
Уж лучше-бы автожир с раскруткой сваяли. И парашют не надо.
 
Специально узнавал мтв - 240 тыс час, т - 140 тыс час.
а вон в интернете чего нашлось: Т - 170-176 тыщ, АМТ - 215 тыщ
1741081091171.png

Это правда какая-то коммерческая контора по аренде вертолетов, и цены коммерческие, а не просто себестоимость летного часа. Правда непонятно какой давности инфа
 
Нет никакой у него ниши.
Здесь отличная идея укорочения взлёта, но посадка ка-ка-была.
Уж лучше-бы автожир с раскруткой сваяли. И парашют не надо.
Ну так-то у электровентиляторов проблем с направлением вращения нет, можно такой-себе реверс организовать
 
Реклама
Специально узнавал мтв - 240 тыс час, т - 140 тыс час.
а вот еще нашлось, официальный прайс на услуги по обучению Омского вертолетного колледжа на 2020 год:
1741081962205.png

Т.е. не такая уж большая разница цены летного часа у Т и АМТ (на четверть примерно), как Вы пишете (у Вас же почти вдвое, ну больше чем на 70%, если быть точнее). Что в общем-то и немудрено: Тэшка ж жрет керосину больше, чем МТВ/АМТ, насколько понимаю, если судить по часовому расходу, хотя мощность движков и меньше у нее... Здесь наверно цифры вообще близки к себестоимости, ибо контора государева
 
а вот еще нашлось, официальный прайс на услуги по обучению Омского вертолетного колледжа на 2020 год:
Посмотреть вложение 854894
Т.е. не такая уж большая разница цены летного часа у Т и АМТ (на четверть примерно), как Вы пишете (у Вас же почти вдвое, ну больше чем на 70%, если быть точнее). Что в общем-то и немудрено: Тэшка ж жрет керосину больше, чем МТВ/АМТ, насколько понимаю, если судить по часовому расходу, хотя мощность движков и меньше у нее... Здесь наверно цифры вообще близки к себестоимости, ибо контора государева

Уже проводил тут мнение. Основная проблема разницы в стоимости часа у мтв и т, это ресурсы. У мтв в два раза ниже. Более того. Есть одинаковые части, но если с т переставить на мтв, то ресурс уменьшается в два раза. Из при еров мне приводили автомат перекоса.
 
а с юридической точки зрения нет разницы?

чтобы принимать на кусту ми8, если я правильно понимаю, не надо ничего, достаточно сделать саму плодадку, а юридически это пойдет как подбор площадки с воздуха

а чтобы принимать ан2?
 
В Нумгах полосу делали на реке. На точках подбирали участки тундры. Умелый тракторист за день укатывал полосу. На лыжах на неë садиться любо дорого...
 
Стоимость летного часа, это хорошо. Для типа, который уже производится и понятно сколько стоит при покупке и эксплуатации.
В случае с самолетом, которого нет... Разработать за деньги, организовать производство за деньги, организовать сервис за деньги, переучить персонал за деньги, допустить аэродромы за деньги. Вот берем все это и делим на запланированное к выпуску число бортов и примерный их ресурс. Сразу получаем сумму. Очень не нулевую. И это никто еще никуда не полетел.

И теперь берем вот эту новость в руки и читаем там "В разработку и запуск производства ЛМС-901 "Байкал" уже вложено около 5 млрд рублей." В другой новости говорится о потенциальном заказе от государства на 300 бортов. Делим одно на другое и получаем по 16,7 млн. на один борт. Правда вряд-ли инвестиции в то, что самолет начнет сходить с конвейера ограничатся 5 млрд. С другой стороны, и "госцена" установлена в 120 млн., а производитель в прошлом году заявлял о 455 млн. И, вероятно, истина "где-то посередине". Посчитать влияние всего этого на стоимость летного часа я не могу – не знаю типичный налет до списания подобной техники.
С другой стороны, мне вспоминается минисериал Worst place to be a pilot... Там в кадре мелькает немало самолетов подобного класса. Да и Африка... Делить затраты на проектирование и организацию всего на 300 и на, условно, 1000 – разница более чем в три раза.
 
Стоимость летного часа, это хорошо. Для типа, который уже производится и понятно сколько стоит при покупке и эксплуатации.
В случае с самолетом, которого нет... Разработать за деньги, организовать производство за деньги, организовать сервис за деньги, переучить персонал за деньги, допустить аэродромы за деньги. Вот берем все это и делим на запланированное к выпуску число бортов и примерный их ресурс. Сразу получаем сумму. Очень не нулевую. И это никто еще никуда не полетел.

И теперь берем вот эту новость в руки и читаем там "В разработку и запуск производства ЛМС-901 "Байкал" уже вложено около 5 млрд рублей." В другой новости говорится о потенциальном заказе от государства на 300 бортов. Делим одно на другое и получаем по 16,7 млн. на один борт. Правда вряд-ли инвестиции в то, что самолет начнет сходить с конвейера ограничатся 5 млрд. С другой стороны, и "госцена" установлена в 120 млн., а производитель в прошлом году заявлял о 455 млн. И, вероятно, истина "где-то посередине". Посчитать влияние всего этого на стоимость летного часа я не могу – не знаю типичный налет до списания подобной техники.
С другой стороны, мне вспоминается минисериал Worst place to be a pilot... Там в кадре мелькает немало самолетов подобного класса. Да и Африка... Делить затраты на проектирование и организацию всего на 300 и на, условно, 1000 – разница более чем в три раза.
Рассуждая в ключе "истина где то посередине между 120 и 455 млн" старательно высчитывать "сколько в этой сумме от разработки 8 или 16" по меньшей мере смешно.
Наверное для начала стоит определиться с сотнями миллионов, а потом уже уточнять единицы....
 
Рассуждая в ключе "истина где то посередине
Пять млрд. – это вроде как гарантированный минимум. 300 бортов, об этом тоже объявлено.
Увеличение (умножение на три) стоимости, это по другой уже графе. И не ясно кто это будет оплачивать – "покупатель", или государство какой-то "поддержкой". Другой вопрос, что у меня нет уверенности, что за все годы с распада СССР суммарно было куплено три сотни бортов хоть как-то близкого класса. Даже с учетом бэушных Ан-2 для пассажирских и грузовых перевозок. И то, что рыночный (и спонсируемый регионами) спрос на такое их количество взорвется до 2030 года, тоже сомнительно.
Ну и главный вопрос. Кого и куда они будут возить? Освоение "медвежьих углов", это совершенно иной порядок расходов. А повышение благосостояния их жителей, чтобы они без проблем могли платить 10-20-30 тыс. за часовой перелет в одну сторону, это вообще крамола какая-то.
Проще говоря, экономических предпосылок развития перевозок на ВС подобного класса не просматривается. А вот расходы госбюджета. Это уже сфера публичного интереса.
 
Реклама
Назад