ПАК-ФА

Алгоритмы одни и те же - "под неустойчивость". Вот только электронщики постарались, и центровка машины ушла вперед.
Или вы думаете, что игры с ПГО начались от хорошей жизни?

НЯЗ все их планеры на дозвуке статически неустойчивы
Планеры, может, и неустойчивы, но вот "самолет в сборе"...
 
Или вы думаете, что игры с ПГО начались от хорошей жизни?
я думаю от того, что при неустойчивом планере ПГО использовать разумнее - в т.ч. и из-за ограничения предельных углов атаки эффективностью горизонтального оперения. Т.е. ПГО надо было изначально ставить, и не удивлюсь, если Рафаль как раз чуть-чуть неустойчив. И еще, насколько я помню, большие степени неустойчивости появились не от хорошей жизни - потом от них ушли и стали делать очень близко к нейтральным. Но вот обоснований этого уже не помню.
Планеры, может, и неустойчивы, но вот "самолет в сборе"...
в сборе с СУУУ - несомненно
 
Это называется "ложная память".
Блочная масса БРЭО по ТЗ должна была составлять ~1700 кг, а получилось 2,5 тонны. Причем все это, по чистой случайности, сосредоточено в НЧФ и закабинном отсеке.
Последствия представляете?
 
и мы получим перегруз носа и уменьшение статической неустойчивости, и?
 
Это модификации и доработки.
Установка ПГО позволяет повысить несущие свойства самолета и получить схему "интегральный неустойчивый триплан". ПГО служит для формирования мощных вихревых жгутов, управляющих пограничным слоем, «набухающим» на крыле при полете самолета на больших углах атаки, улучшения взлетно-посадочных характеристик (что было особенно важно для корабельного самолета), а также характеристик устойчивости и управляемости на больших углах атаки. ( вспомнить 23, первые были безрогие, вторые с двумя рогами - запилами на центроплане и последующие с четырьмя (еще два на крыле) и генератором вихрей. Тот же смысл).
 
ну вообще у Су-27 острая кромка наплыва и так формирует вихрь, и без ПГО.
 
Уточнение.
первые были безрогие, вторые с двумя рогами - запилами на крыле и последующие с четырьмя (еще два на центроплане)
Уже на МиГ-23М появились "рога" на поворотной части крыла. Плюс два на центроплане - это уже МЛ.
 
и мы получим перегруз носа и уменьшение статической неустойчивости, и?
Получим увеличение потерь на балансировку. Заданную ТЗ дальность 4000 км так и не получили. Там, конечно, и мотористы внесли свою лепту, но рост расхода движка "в одиночку" не мог дать такое снижение дальности.
Что касается маневренности, то здесь показательным может быть БВБ, который крутили (под видом "парного пилотажа") Квочур с Пугачевым на одном из МАКСов. Я не зря упомянул Су-27П ("пилотажный"). Снижение устойчивости позволило Квочуру "драться на равных" с Пугачевым, который летал на машине с ПГО (не помню уже, что тогда была за версия, а искать в лом).
Зрелище было будь здоров. Народ (кто понимал), только языками щелкал. А вот зеваки откровенно скучали: ни "кобр", ни "ножа", ни запредельных углов атаки со срывными "полотнищами"...


---------- Добавлено в 08:30 ----------


Это для т-10с цифры?
Естественно - на Т-10 до полного комплекта БРЭО так и не добрались.


---------- Добавлено в 08:33 ----------


Это опять "в теории". Причем в теории "по Симонову-Кашафутдинову".

характеристик устойчивости и управляемости на больших углах атаки.
Каковы предельно допустимые углы атаки на Су-27 и Су-33?


---------- Добавлено в 08:42 ----------


ну вообще у Су-27 острая кромка наплыва и так формирует вихрь, и без ПГО.
Совершенно верно. МиГ-29 с его "тупым" наплывом не мог ходить на те УА, на какие ходил Су-27. На последних версиях наплыв заострили, и стали "лазить туда же".
 
Последнее редактирование:
well, я тоже слышал о расширении ограничений на Су-27, причем называлась цифра 27 град.- но за достоверность не поручусь.
На Су-33 допустимый УА увеличить не могли - для этого необходимы испытания, а этой машиной КБ и Заказчик давно не занимаются.
 
Оживим тему
10 августа 2013, 13:15 по "Звезде" будет Д/ф «Истребитель пятого поколения». Часть 1-я и 2-я
http://tvzvezda.ru/schedule/programm/201307241647-2008.htm

И коротенький ролик Т-50-1
http://www.youtube.com/watch?v=RvzIOgylEnE&feature=player_embedded
 
Последнее редактирование:
Хороший фильм для широкого круга зрителей. Много интервью. Некоторые кадры лично я увидел впервые, наземную стрельбу из пушки, катапультирование из макета кабины Т-50. Ну и по другим самолетам, пуск двух Р-73 на боевом развороте с МиГ-29.
 
По последним имеющимся сведениям наш так называемый истребитель 5-го поколения в настоящее время имеет ЭПР со своей передней полусферы (в зависимости от ракурса) в 3-5 раз больше, а с задней полусферы (в зависимости от ракурса) в 7-12 раз больше, чем американский F-22.

Повышенную заднюю радиолокационную засветку генерируют оголённые (ничем не экранируемые) двигатели, да ещё с излишествами в виде приводов по изменению вектора тяги.

То же самое (отсутствие экранирования и каких-либо мер по перемешиванию выхлопных газов с окружающим воздухом) даёт тепловую заметность (в зависимости от ракурса, расстояния и режима работы двигателей) в 10-50 раз большую, чем наличиствует у американского F-22.

Ежели на нашем истребителе 5-го поколения предусмотрят (как об этом время от времени скромно и расплывчато заявляется) внешние подвески вооружения (ввиду недостаточности внутренних объёмов), то и вовсе о "незаметности" можно забыть.

Судя по этим данным, у нас с "невидимостью" не заморачиваются. Правда, у кого-то, может, другие сведения…

Проблемы же с двигателем 5-го поколения всё те же, что были и раньше. Эксплуатационные…
 
Андрей Ульбин, интересно послушать про "просрали полимеры" в передней полусфере.

И вообще забавно. Вся фирма Сухой, все отраслевые институты работают, годами,а тут приходит очередной Полесов и сходу рубит с плеча: в 20-50 раз! Да во все 100500 раз!

Достали, чесслово
 
Все равно он правду говорит, внешне пакфа имеет больше выступающих деталей нежели раптор.