Ребятам, которые мной очень недовольны.
Чтобы обстоятельно ответить на Ваши многочисленные вопросы, мне придётся весь учебник по аэромеханике изложить.
Вот тут один автор восклицает, что я написал чушь, и, главное, много...
Этот автор даже не способен осознать, что в моём сообщении мимоходом и лишь чуть-чуть затронута проблема. Совсем чуть-чуть…
Я лишь хотел проинформировать в предельно упрощённом виде, что есть и другой взгляд на сущность процессов, возникающих в современном ближнем манёвренном воздушном бою. Дабы авторам, с трогательной незамысловатостью делающим вышеуказанные эмоциональные "заявочки" по недоступной им (и намеренно скрываемой от них) теме, многочисленные отечественные печатно-киношные восхвалители нашей якобы лучшей в мире и будто бы самой боеспособной в мире авиатехники откровенную лапшу на уши не вешали. Чтобы эти авторы хотя бы краем уха услышали о том, что не всё так просто… и не "в два хода" решается.
Если упомянутый автор отчётливо конкретно скажет, в чём он узрел у меня чушь, то я готов схватиться с ним на стезе аэромеханики и динамики полёта. Но тогда пусть не сетует, что ему многое будет не очень понятно. Непонятие исходит из малости соответствующих знаний. А так травить "тра-ля-ля" в коротеньких диспутах нет смысла… Смотрите в телевизор – там благостной траляляшной брехни с избытком. И без всяких доказательств…
Могу только добавить, что американские авиаконструкторы вовсе не такие идиоты, как у нас их принято изображать. И в авиационной науке смыслят не меньше наших. А теоретическая и экспериментальная работа по перспективным летательным аппаратам в Америке во все времена была поставлена куда лучше, чем у нас. Я уж не говорю об их технологическом превосходстве…
Кроме того, наши лётчики, похваляющиеся в Интерете и время от времени по телевизору, будто они на своих Су-27 легко обыгрывали в показательных воздушных боях каких-то там никчемных F-15, сильно преувеличивают (мягко выражаясь) свои достижения, которые ангажированными журналистами "при авиации" и вовсе раздуваются до невероятных размеров для "глупой", как они искренне считают, отечественной публики (включая и высокопоставленную). К тому же эти самые наши лётчики в этих показательных боях свою хвалёную "сверхманевренность" ни разу не использовали, ибо отдавали себе отчёт, что мгновенно превратятся в "сидячую утку" со всеми вытекающими отсюда последствиями (но об этом они "благоразумно" умалчивают). И летали они в этих боях главным образом на больших дозвуковых скоростях, только иногда выходя на средние.
Да и насколько мне известно, у нас строевых лётчиков-истребителей "сверхманёврам" не обучают. И правильно делают… "Сверхманёвры" хороши лишь в демонстрационных полётах на всякого рода авиашоу.
Что же касается Т-50, то на него ставят двигатели с отклоняемыми осесимметричными соплами от безысходности, ибо ничего другого – адекватного американским F-22 – показать наш истребитель 5-го поколения (по крайне мере, на сегодняшний день) не может. А так хоть пыль в глаза пустят несведущим…