Aviator_A
Новичок
Конечно. А других данных Вы для новых типов и не найдете. Это единственные утвержденные цифры. Все остальное - фантазии на темуВсе это относится к стадии НИОКР
Follow along with the video below to see how to install our site as a web app on your home screen.
Примечание: This feature may not be available in some browsers.
Конечно. А других данных Вы для новых типов и не найдете. Это единственные утвержденные цифры. Все остальное - фантазии на темуВсе это относится к стадии НИОКР
Как я уже сказал, при современном законодательстве эти документы сами по себе не работают, только через ссылку в договоре. А ссылку эту исполнитель вправе принять или не принять (если у него сильная переговорная позиция) .... Кстати устарели уже эти документы (в частности, Нормы надежности или, по вашему, БНКТ-90 писались в конце 80-х того века на период до 2000 г., хотя часть тамошних прогнозных уровней показателей БНКТ сохраняют актуальность, ну не смогли достигнуть )В ВВС есть ряд нормативных документов, которые ее определяют: ОТТ ВВС, БНКТ-90, Нормы безотказности по типам подсистем, например, ГТД военной авиации.
Цифры то утвержденные, но после того как изделие принято на вооружение, промышленность почему-то перестает за них отвечать. Вы где-нибудь на практике видели, чтобы промышленность материально ответила за то, что фактическая наработка на отказ серийного комплектующего изделия не соответствует задеклалированной на стадии НИОКР? А что творится с назначенными ресурсами?Конечно. А других данных Вы для новых типов и не найдете. Это единственные утвержденные цифры. Все остальное - фантазии на тему
Я не понял что Вы имели ввиду. Показатели общие для всех систем - Исправность расчетной группы ЛА, Стоимость жизненного цикла парка двигателей (в рассматриваемом случае) или РГ ЛА. Кстати, в материлах по F/A-18 американцы двигатели не рассматривают. Боятся наверное .Разумеется, применительно к двигателям над выбором подходящих показателейй придется поработать
Общие - только в том случае, если заказчик работает с единственным исполнителем сервисной поддержки. На практике в чистом виде такое получается редко. Двигателисты предпочитают работать с заказчиком отдельно. А для них в ФАП ИАО есть только один показатель - количество преждевременных съемов двигателя Мпсд (см. приложенный выше файл). Для двигателистов и других производителей оригинального оборудования, с которыми заказчик пожелает работать напрямую, нужно выдумывать и отдельно измерять свои показатели.Я не понял что Вы имели ввиду. Показатели общие для всех систем - Исправность расчетной группы ЛА,
Именно это как раз очень нужно. Не хватает голов и рук, которые могут и главное - хотят этим заниматься...То, о чем Вы говорите, это вопросы ориентированные на практическую реализацию. Модель позволит предварительно оценить что даст PBS, а при учете всех особенностей - ответить на Ваш 6-ой пункт. Для этого нужно определиться какими элементами ЛА Вы собираетесь обеспечивать требуемый уровень исправности и со схемой обслуживания и поставки запчастей. А вот как полученные результаты перевести в практику - это сложный, но параллельный вопрос (именно этим, как я понимаю, Вы и занимаетесь).
Раз пришло понимание, что понимания нет - значит еще не все потеряно!
Я сомневаюсь что в оборонной промышленности нет норм обязывающих соблюдать качество производимой продукции. Да и контроль качества установлен Заказчиком. военные представительства называется. Но даже если это так, то что мешает менять нормативную базу?1. Эти позиции не работают при современном состоянии нормативной правовой базы в области качества и условий поставки сложной продукции. Со времени принятия нового гражданского законодательства нет общих норм, обязывающих промышленность что-либо делать в области качества и надежности, кроме условий договора с заказчиком.
Это промышленность его пытается сделать договорным. На деле при проектировании закладываются в ТТЗ значения показателей надежности, которым спроектированная, поставленная на производство сложная техника должна соответствовать. И эти разработки ведутся не за собственные средства, а Заказчика.2. качество и надежность теперь дело чисто договорное и никакое техрегулирование тут не поможет (закон этот никакой, ширма для ВТО). А раз договорное, то нет "обязательного соблюдения качества ... продукции" и правильно промышленность хочет за него денег
А вы не сомневайтесь, просто почитайте Гражданский кодекс. Общих норм, предусматривающих обязательную ответственность за недостатки продукции, для отношений юридических лиц действительно нет (только защита прав потребителей). При поставке продукции по гособоронзаказу действуют обязательства по договору, который "есть продукт при непротивлении сторон" (с) То есть от качества проработки договора будет зависеть и уровень качества продукцииЯ сомневаюсь что в оборонной промышленности нет норм обязывающих соблюдать качество производимой продукции
Это все правильно написано для гособоронзаказа. Ответ на ваш вопрос простой - не принимайте продукцию, если поставщик (разработчик) нарушает договор (ТТЗ), и не будет никаких возможностей потребовать дополнительных денег. Если недостаток выявляется после приемки, то должна быть в договоре процедура (взаимные обязательства), без нее попытки чего-то требовать от поставщика (разработчика) юридически несостоятельныНа деле при проектировании закладываются в ТТЗ значения показателей надежности, которым спроектированная, поставленная на производство сложная техника должна соответствовать. И эти разработки ведутся не за собственные средства, а Заказчика.
У промышленности не получается достичь в реальной опытной эксплуатации значений показателей надежности, заложенных в ТТЗ?
Тут вы сами себе противоречите и соглашаетесь с моим исходным тезисом. "Реформирование механизма" же осуществляется изменением законодательства (гражданского или, в частных случаях, специального)На мой взгляд не работает в ОПК Механизм ответственности за качество производимой ВВТ
Рассуждая житейски, это примерно одно и то же Юридически же, военные (МО) весьма ограничены в занятиях лизингом с нашим отечественным ОПК, см. http://base.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=LAW;n=102062не PBL контрактами. А контактами лизинговой формы. Заказчик берет у ОПК в лизинг ВВТ и осуществляет платежи частями
Так то оно так, да только, есть ньюансы.На деле при проектировании закладываются в ТТЗ значения показателей надежности, которым спроектированная, поставленная на производство сложная техника должна соответствовать. И эти разработки ведутся не за собственные средства, а Заказчика.
То что обязательная ответственность за недостатки не предусмотрена ГК, я это ощущаю и не покупая ПВН. Но одно дело определение гражданином безопасности товара путем наличия у него сертификата, который обязан быть на реализуемую продукцию входящую в перечень товаров подлежащих обязательной сертификации, а другое вопрос в конечной боеготовности, которая является функцией от достигнутых показателей надежности. Цена ошибки выбора велика.А вы не сомневайтесь, просто почитайте Гражданский кодекс. Общих норм, предусматривающих обязательную ответственность за недостатки продукции, для отношений юридических лиц действительно нет (только защита прав потребителей). При поставке продукции по гособоронзаказу действуют обязательства по договору, который "есть продукт при непротивлении сторон" (с) То есть от качества проработки договора будет зависеть и уровень качества продукции
1. Не понял а мы PBL рассматриваем применительно к чему, как не к ГОЗу?1. Это все правильно написано для гособоронзаказа. Ответ на ваш вопрос простой - 2. не принимайте продукцию, если поставщик (разработчик) нарушает договор (ТТЗ), и не будет никаких возможностей потребовать дополнительных денег. 3. Если недостаток выявляется после приемки, то должна быть в договоре процедура (взаимные обязательства), без нее попытки чего-то требовать от поставщика (разработчика) юридически несостоятельны
Нет не противоречу себе. Исходный тезис о необходимости реформирования механизма я принимаю. Однако я не понимаю, и пока не принимаю, предлагаемых мер по внедрению PBL в качестве решения проблемы повышения качества производимой техники. Более того, в моем сегодняшнем понимании системы ОПК, PBL контракт не только не приведет, но и не может привести к качественному сдвигу в повышении исправности техники, которая уже находится в эксплуатации.Тут вы сами себе противоречите и соглашаетесь с моим исходным тезисом. "Реформирование механизма" же осуществляется изменением законодательства (гражданского или, в частных случаях, специального)
Достаточным будет установить особый порядок обращения вооружения на территории Российской Федерации.Рассуждая житейски, это примерно одно и то же Юридически же, военные (МО) весьма ограничены в занятиях лизингом с нашим отечественным ОПК, см. http://base.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=LAW;n=102062
"2. Предметом лизинга не могут быть ..., а также имущество, которое федеральными "законами" запрещено для свободного обращения или для которого установлен особый порядок обращения, за исключением продукции военного назначения, лизинг которой осуществляется в соответствии с международными договорами Российской Федерации, Федеральным законом от 19 июля 1998 года N 114-ФЗ "О военно-техническом сотрудничестве Российской Федерации с иностранными государствами" в порядке, установленном Президентом Российской Федерации, и технологического оборудования иностранного производства, лизинг которого осуществляется в порядке, установленном Президентом Российской Федерации.
(п. 2 в ред. Федерального "закона" от 26.07.2006 N 130-ФЗ)"
Более того, в моем сегодняшнем понимании системы ОПК, PBL контракт не только не приведет, но и не может привести к качественному сдвигу в повышении исправности техники, которая уже находится в эксплуатации.
Может быть и для гражданской техники1. Не понял а мы PBL рассматриваем применительно к чему, как не к ГОЗу?
Взаимные в том смысле, что эксплуатант соблюдает указания поставщика по его продукции (в части правил эксплуатации и проч.), а поставщик устраняет недостатки своей продукции на согласованных условиях. Набор недостатков может быть шире, чем дефекты конкретного экземпляра, не выявленные при приемке (например, недостаток конструкции образца)3. что это за взаимные обязательства? Недостатки чьи производителя (разработчика) или эксплуатанта (Заказчика)?
И в надежности надо говорить, на мой взгляд не о недостатках, а дефектах конкретного образца, не выявленных в ходе приемки.
Это я не понял. По закону в МО РФ не может быть лизинга военной техники от отечественного производителяДостаточным будет установить особый порядок обращения вооружения на территории Российской Федерации.