А Гора к Магомету не идёт...
Follow along with the video below to see how to install our site as a web app on your home screen.
Примечание: This feature may not be available in some browsers.
Если Гора не идет к Магомету, значит кто-то заплатил больше...А Гора к Магомету не идёт...
И кто по Вашему мнению Гора, а кто МагомеД? Применительно к рассматриваемому вопросу организации ТОиР АТ в ВВС РФ желательно.А Гора к Магомету не идёт...
Так они и кормятся потому, что нет управы в лице федерального заказчика, вернее его желания иметь сервис в стиле PBL и нет соответствующего законодательства. Так что замечание не в тему. "Кормление" поставщиков за счет ресурсов - это не причина того, что PBL не будет.
Это следствие того, что федеральному заказчику плевать на ситуацию. Стоны МО о том, что их душат ресурсами российские производители просто смешны. При наличии требований от Заказчика о реализации PBL подходов для организации сервисной поддержки поставляемой продукции к Поставщикам этой продукции (в случае АТ это будут объединенные разработчики и изготовители, ДЗО в терминологии ОАК) то, этим вопросом займутся сами исполнители сервисных контрактов. Т.е. те кто спроектировал и построил эти ВС. Круг замыкается.
Все предпосылки для этого есть. Недовольство качеством сервисной поддержки поставляемых изделий как внутри РФ, так и от зарубежных заказчиков, проигрыши в тендерах, в том числе и по причине ППО, заявления Председателя ВПК и Министра Обороны о необходимости передачи функций по сервисному обслуживанию и ремонту от МО в промышленность и т.д.
МО РФ планирует в ближайшее время заключить с промышленностью первые контракты полного жизненного цикла ВиВТ
МО готовится к заключению контракта по обслуживанию "Юрия Долгорукого"
Из-под контроля "Оборонсервиса" выведут авиационные ремонтные заводы
Какие-то попытки делаются, но не видно внятной и целенаправленной работы, в том числе нормотворческой.
например,
Как может закатиться то, что не взошло? Чтобы отвечать за исправность парка, у авиапрома должен быть приличный пул запчастей. Почему он за все эти годы после громогласного объявления благих намерений так и не создан?Закат контрактов ЖЦ?
А. Как может закатиться то, что не взошло? ....
Б. Почему он за все эти годы после громогласного объявления благих намерений так и не создан?
....
В. 2. Многие скажут - так госпрограмма развития ППО была сверстана. И денюжка - выделена. Да, сверстана и выделена. И освоена. ...
Г. 3. Даже если бы случилось чудо и денюжка на запчасти была бы выделена, авиапром не смог бы ее потратить. Ибо самолетостроительный завод может купить любое комплектующее изделие исключительно и только под серийный номер борта, на котором его установят. Никаких таких "пулов запчастей" ни в нормативных документах, ни в головах у бухгалтеров не существует. Точка.
Сперва инвестируй в пул запчастей, а потом возвращай вложенное с полученных от % исправных. По-другому не работает.А должна выделяться прямо на ЗЧ? По PBL денюжка на % исправности.
Вы - самолетостроитель? Просветите, как сейчас. Я написал, как было в разгар всеобщей увлеченности PBL.И новость что ПКИ покупают по серийный номер. Уже не так.
Да, есть такое дело. От безнадеги современного законодательства РФ, по которому ни"Дорожная карта ... перехода к перспективной системе технического обслуживания и ремонта ..."
А что там возрождать? НИАС в зубы и учить, учить, учить! Как говаривали классики:"Перспективная система" это возрождать, что осталось из производственных мощностей, т.е. ТЭЧ, и мобилизовать спецов, у кого еще "руки помнят"....
1. Именно так и воспринимаю PBL, но инвестиции то Поставщика, а не Заказчика.1. Сперва инвестируй в пул запчастей, а потом возвращай вложенное с полученных от % исправных. По-другому не работает.
2. Вы - самолетостроитель? Просветите, как сейчас. Я написал, как было в разгар всеобщей увлеченности PBL.
А. На мой взгляд, безнадега в головах, и отсутствия настоящих буйных (пионеров). Нормативная база это творение рук человеческих.А. ... От безнадеги современного законодательства РФ, по которому нихреначего ... эффективно законтрактовать невозможно,
Б. военный народ вынужден возвращаться к идеям* ....
В. Что получится, трудно сказать, но в контракты ЖЦ, похоже, веры уже нет, как это ни прискорбно
Размуеется - поставщика. Токмо дальше - как в известном анекдоте про деньги из тумбочки. Поставщик (самолетостроитель) не может никуда ничего инвестировать, ибо собственник у него - некие акционеры, львиная доля которых - государство. Так шта по всему выходит, что инвестором должно выступить именно оно - государство.1. Именно так и воспринимаю PBL, но инвестиции то Поставщика, а не Заказчика.
От самого что ни на есть настоящего самолетостроителя. Который, кстати, отвечал тогда за это самое пресловутое ППО. И я не зря спросил Вас, Вы из самолетостроителей или эксплуатантов?Да и ранее не было такого. Откуда информация, что ПКИ закупаются под конкретный ЛА?
Все (подчеркиваю - все!) грабли на пути внедрения PBL, включая то, о чем Вы написали, давным-давно изучены и опробованы на себе авторами самой идие - американцами. Об это писано перенаписано тонны отчетов. Ключевые нормативные документы по PBL там у них пережили уже бесчисленное множество ревизий. И все - в совершенно открытом доступе. Кого не забанили в Гугле с легкостью неимоверной может погрузиться в увлекательное чтение. Ан - нет! Мы - особенные и велосипеды у нас не такие...Полагаю, что только во взаимной работе представителей промышленности и специалистов по эксплуатации от военных можно прийти к соглашению и выработать мероприятия (дорожную карту) по выходу из проблемы. По отдельности ни промышленность, ни военные проблему не решит.
Решения все принимают люди, а государственные органы из них состоят.... Поставщик (самолетостроитель) не может никуда ничего инвестировать, ... инвестором должно выступить именно оно - государство.
Когда отвечал за ППО?От самого что ни на есть настоящего самолетостроителя. Который, кстати, отвечал тогда за это самое пресловутое ППО. И я не зря спросил Вас, Вы из самолетостроителей или эксплуатантов?
Изучал документы.Об это писано перенаписано тонны отчетов. Ключевые нормативные документы по PBL там у них пережили уже бесчисленное множество ревизий. И все - в совершенно открытом доступе.
Особенность есть. Поэтому применить как кальку подход мы не можем. Но как стратегию СТЭ должны.Мы - особенные и велосипеды у нас не такие...
P.S.:
Разные страны, кстати, по-разному двигали этот самый PBL. В США драйвером движения был сам DoD. В Европе - больше активничала промышленность, а военные сопротивлялись...
Не документом, а всей системой бухгалтерского учета при выполнении госзаказа. В этой системе ничего впрок купить нельзя. Так понятнее стало?Но вопрос каким документом установлен запрет закупки ПКИ для самолетастроителей?
Да, так оно примерно и есть. На ключевые позиции поставлены братья/одноклассники/кумовья. Оно им надо? Те, кто начинал движ за PBL в ОАК нынче заметены под коврик, как раздражающий фактор. Вот и все.Причем после 2-3 вопросов понимаешь, что и менеджер слабо представляет как принципы, так образ системы ТЭ, построенной на принципах (концепции) PBL
1. По какой причине купить впрок нельзя не понял. Можно подробнее написать.1. Не документом, а всей системой бухгалтерского учета при выполнении госзаказа. В этой системе ничего впрок купить нельзя. Так понятнее стало?
2. ... Те, кто начинал движ за PBL в ОАК нынче заметены под коврик, как раздражающий фактор. Вот и все.
Статей УК за нецелевое расходование бюджетных средств. А у прокуров - свои показатели перфоманса... И сидеть вам, аки Юрию Деточкину, не смотря ни на какие благие намерения... У нас тут бывает временами Ученый - он дока в авиационном и околоавиационном законодательстве. Он точнее скажет - где грабли стоят.А чем ограничен самолетостроитель от такой закупки? Кроме бухгалтерии?
Купить ПКИ можно впрок, но из собственных средств. Нл это прокатит только если ПКИ не предполагает контроль качества со стороны ВП МО.Статей УК за нецелевое расходование бюджетных средств. А у прокуров - свои показатели перфоманса...