PBS - Смена парадигмы. (Это что-то новое или мы уже давно этим занимаемся?)

Strek, то есть вы хотите сказать, что Боинг и Эйрбас в своих контрактах гарантируют dispatch reliability? Ограничимся ГА.


---------- Добавлено в 18:13 ----------


Техник, это было ответом на предложение почитать гугл. Вместо красивых презентаций я предпочитаю менее красивые, но более информативные контракты.
 
Actuator, если вам интересна тема, почитайте материалы приведенные в ссылках. Например, вот тут: Exposure Draft ASDEFCON (Support) V3.0 Тема задумана для неравнодушных и единомышленников, обсуждения проблем и поиска путей решения. Если Вы предпочитаете готовые красивые контракты - то к сожалению Вы зашли не адресу. На этом обмен любезностями считаю законченным.
 
К сожалению, судьба полученных исполнителем денег по ГОЗ тоже отслеживается. До седьмого колена соисполнителей головного контрактора... На предмет нецелевого и неэффективного использования... Кстати согласно нового ФЗ экспортные поставки считаются ГОЗ...

[MOD="Strek"]И вот тому пример http://www.odnako.org/blogs/show_23683/[/MOD]
 
Strek, вот и я указываю на проблемы и реальные вещи из жизни, которые будут мешать реализации этой красивой идеи. Или на вашей ветке это тоже не приветствуется?
 
Actuator, Приветствуется

Более того, мы все прекрасно понимаем, что в настоящее время принципы PBS невозможно реализовать в РФ в полном объеме для федеральных структур. Но в тоже время российские предприятия могут их использовать для сервисной поддержки техники поставленной на экспорт. И некоторые это уже начинают делать. Но мы ведь хотим, что бы "ружья кирпичем не чистили" не только у них, но и у нас!
 
На самом деле, имеет место самый настоящий парадокс. Для лучшего понимания сути парадокса возьмем идеальный до абсурда случай.
Вы имеете PBL-Контракт с военным заказчиком, согласно которому беретесь поддерживать эксплуатацию парка самолетов так, чтобы обеспечивалась эксплуатационная готовность на уровне 80%. За это Заказчик платив вам ежеквартально 2 лимона денег. При недотягивании за отчетный период до требуемых 80% платеж за это период пропорционально уменьшается. Прошло 3 квартала, матчасть на удивления вела себя исклчительно смирно. Вы не потратили ни копейки на запчасти, не израсходовали ни одного нормочаса труда бригад "скорой помощи". И вообще, у вас там на базе сидел один сторож с зарплатой 2 рубля. Искомые 80% есть. Получено 6 лимоно денег. За что, спрашивается? Вот если бы у вас ничего не работало, и вы потратили кучу денег на устранение отказов и запчасти - это было бы самое то. Это было бы совершенно понятно. Вот - запчасти, вот - акты выполненных работ, а вот - платежки. Все сходится...

Цитата из статьи на Однако:
"Военные прокуроры Южного военного округа вернули государству свыше 100 млн рублей, предназначенных для ремонта вооружения и военной техники, сообщается на официальном сайте прокуратуры." Вот Вам и PBL...
 
Последнее редактирование:

Вот о чем сказал т. Борисов? Какие контракты полного жизненного цикла с промышленностью на обслуживание, ремонт и утилизацию вооружений и военной техники да еще на атомную подводную лодку собирается заключить МО?

Контракт на ремонт? - Да. Контракт на утилизацию? - Да. Контракт на обслуживание? - Наверное нет. Ни разу не видел контрактов МО на обслуживание. Только: Ремонт, поставка имущества, авторский надзор. А что такое контракт на полный жизненный цикл? Думаю, что т. Борисов просто не понимал о чем говорил и для чего использовал не знакомые термины.


Это даже комментировать трудно.

Для сравнения, ассиметричный ответ ...

Министерство обороны России
http://мультимедиа.минобороны.рф/multimedia/games.htm - Тетрис, Сапер, Морской бой

Министерство обороны Австралии
http://www.defence.gov.au/dmo/gc/asdefcon/asdefcon_support.cfm - полная библиотека руководств, пособий, шаблонов контрактов для работы с МО Австралии
 
А я тебе скажу, о чем. В новом ФЗ имеется три варианта ценообразования:
1. Fixed price
2. Time & Material
3. Какая то хрень с предварительной цено и возможностью ее дальнейшей корректировки
В упомянутом случае, как пить дать будет Time & Material. Долгосрочный коонтракт на все будущие ремонты и поставки запчастей. В таких контррактах будут зафиксированы расценки на единицу материала и труда. Контрактор будет выполнять ремонт и поставку запчастей по заявкам заказчика тогда, когда это необходимо, выставляя ему счет-фактуру, где будет калькуляция потраченных материалов и труда с итоговой суммой, которую заказчик и выплатит. Вот так оно и будет. И с отчетностью - никаких проблем. При этом ни за какую готовность исполнитель отвечать не будет. И если у заказчика произойдет переполнение склада ненужных запчастей на фоне дефицита нужных - виноват будет он сам.
ЗЫ:
Через 5 лет такого конттрактинга весь бюджет МО будет полностью уходить на поддержку штанов. На приобретение новой техники не останется ни копейки! Неужели там, наверху, это не видят?
 
Последнее редактирование:
Может быть и видят. Вишь он на самом топе иногда даже слова правильные говорят. Но никто пониже не хочет высовываться с новыми идеями - затопчут. Субординация. Одна надежда на промышленность, но тоже как-то не убедительно. Не смогли пока генералы промышленности донести идею, или до них тоже еще не донесли. Самое паршивое - везде царит культ собственной правоты и непогрешимости собственных суждений. Чем выше, тем забористее.
 
МО Австралии определило допустимые фоормы платежей (за что и как можно платить провайдеру услуг) вот так:
 

Вложения

  • ASDEFCON_SPT_V3.0_ Payment Types (Detailed) .pdf
    33,8 КБ · Просмотры: 13
Последнее редактирование:
Payments Provided for under the Contract = Milestone Prices + Recurring Services Fee (ie. Excluded Services Fee + Base Fee + At-Risk Amount) + Performance Incentives (capped amount) + Task-Priced Services (allowance for) + Pre-Authorised Ad Hoc Services (capped amount) + S&Q Services fees

Так вот эшелонированная система платежей (стоимости контракта). Поэтому когда кто-то заявляет, что это не выгодно ни Заказчику, ни Исполнителю рекомендуется для начала ознакомится с первоисточниками (ессно, это не касается российской действительности. Пока, надеюсь)
 
Если бы разработчики 275-ФЗ имели перед собой такую схему, закон получился бы намного лучше. К сожалению в этой редакции о видах платежей - совсем ничего нет.
 
Жалкая попытка интерпретации австралийской схемы на русский язык. Пинать можно.
 

Вложения

  • Виды платежей.pdf
    188,4 КБ · Просмотры: 40
*Дополнительные соглашения к контрактам*

Все договоры на поставку вооружений и военной техники в российские Вооруженные Силы, начиная с этого года, решено сопровождать дополнительными соглашениями, обеспечивающими обслуживание, ремонт и утилизацию на всем протяжении эксплуатации изделия.

Об этом сообщил заместитель министра обороны РФ Юрий Борисов. «Доведено практически до всех представителей промышленности, которые осуществляют поставки вооружений и военной техники в этом году, что мы теперь серийные поставки станем сопровождать дополнительными соглашениями к контрактам, которые будут обеспечивать весь жизненный цикл изделия», – сказал он по итогам совещания в Минобороны РФ. Каждое изделие, предназначенное для ВС, уже выходя из заводских ворот, теперь должно находиться на сопровождении предприятия промышленности вплоть до этапа утилизации. Промышленность должна иметь соответствующую инфраструктуру, сервисные центры и быть готовой к оказанию такого рода услуг, а для Минобороны это двойная выгода, потому что в этой ситуации имеется возможность высвободить время наших воинских соединений для повышения боевой готовности и выучки собственных войск. Речь ведется о заключении длительных контрактов. «Это стабильность и возможность прогнозирования планов по развитию предприятий промышленности», – добавил замминистра.
Подробнее: http://vpk-news.ru/articles/14427
***********
МО начинает бить копытом землю. Чем ответит промышленность?
 

ооооооо начали задумываться! Уже хорошо!
Вот только это должны быть не допсоглашения, а часть основного контракта и соответствующие разделы ТТ на поставку изделия, чтобы производители понимали, что от них нужно, а заказчики сразу были в курсе в какие деньги это всё обойдётся.
 
Дык, всяко допсоглашение - есть неотъемлемая часть основного контракта. По определению... А что касаемо думать об этом с самого начала, когда заказываешь - да, поддерживаю двумя руками. Только для этого в недрах заказывающих управлений МО под каждую систему (платформу) ВВТ должеен быть Руководитель программы. Отвечающий за нее от рождения и до самой смерти.
 

ну это и ежу понятно! Я имел виду то, что понятие "допсоглашение" чаще всего имеет смысл "....ааааа мы забыли это включить в контракт!".
Другими словами -- поддержка изделия на всех этапах жизненного цикла должна быть осмыслена договаривающимися сторонами на момент подписания договора, а не тогда, когда пришло время планового ТО или КВР!
 
То, что начали говорить про сервис уже хорошо. Осталось разработать под это дело нормативную базу. И австралийский сайт министерства обороны отличный ресурс для того, чтобы почерпнуть идеи и проекты документов.
 
В настоящее время существуют только один проект сервисной поддержки на принципах PBL где участвует российская промышленность. Это самолет А-50ЭИ. Заказчик ВВС Индии (IAF). Исполнители РОЭ (Береив, ПМЗ, ВЕГА) и ELTA (Израиль). Проект состоит из двух этапов: IMS - Продленная гарантия, два года 2013-2015, без штрафов и целевых показателей. LTMA - пять лет 2015-2020, с целевыми показателями (готовность 75%) и штрафными санкциями.

И есть официальный запрос на сервисную поддержку Ту-142М от ВМФ Индии. В обоих случаях инициатор процессов - Бериев.

В РФ пока глухо. МЧС (Бе-200) отказался от подобного сервиса. Но в тендере Бе-200 для береговой охраны Индии и ВМФ Индии сервисная поддержка на принципах PBL один из основных вопросов уже на стадии предложения на поставку этого самолета.
 

Это гражданские менеджеры от МО.
При чем не имеющие ни какого понятия о сервисном обслуживании в военной авиации, тем более не думающие о таких понятиях как боевая готовность и главное живучесть этой системы в условиях боевых действий.
А старая ситема затачивалась под войну с учетом всего опыта боевых действий, для военной авиации это главное.
Для старой военной системы сервисного обслуживания и ремонта, специалистов ступенчато готовили несколько учебных заведений.
Мехнников ШМАСы, которые с 1992 года все сократили.
Техников АТУ, которые с 1992 года все Калининградское, Ломоносовское, Кировское, Первское и Ачинское сократили.
Инженеров готовили ВАИУ - Иркутское, Тамбовское, Ставропольское, которые тоже сократили.
Альмаматер всех преподаватей для этих учебных заведений и инженеров руководителей высшего звена готовила ВВИА им. Н.Е. Жуковского, которую тоже сократили.

Что бы стереть старую систему, и создавать новую на базе воронежского тылового училища создали учебный центр ........., а старые учебные заведения сократили .

Да экономия денег на подготовке специалистов, на их содержании для МО наверное есть.
Но теперь получается что в каждой части завод должен держать 100 - 200 человек высококвалифицированных специалистов, думать, где и как их готовить, размещать и содержать....... .

Сам много лет занимался сервисным обслуживанием в военной авиации, в ТЭЧ и так назыаемых полковых группах регламента и ремонта.
Так как контора военная то и задачи затачивались под войну ....... .
В случае конфликта родной аэродром, все знали будет распахан крылатыми ракетами, по этому по тревоге, главная задача ставится выйти из под удара.
На это для самолетов устанавливаются нормативы от 1 часа до 3 часов в зависимости от типа авиации, для тех занимался сервисным обслуживанием в военной авиации, устанавливались нормативы от 1,5 до 3 часов для воздушного эшелона, и от 3 до 5 часов для наземного эшелона (а это полтора десятка подвижных лабораторий на базе ЗиЛ-131).
Всем кто не успеет за это время слинять не повезет ..... .
Сейчас работаю на УЛП АТБ одной из АК, что бы сдвинуться с места всем, быстро просто не возможно.

Интресно узнать и ваше мнение ......... .
 
Последнее редактирование: