Да, непонятливый я - от слова совсем, согласен...Сначала вы, после того как я сослался на формулу эффективной тяги, не поняли о чем собственно речь: "вн" и "нар" - может это "внутренний" и "наружный" контура ДТРД?" А теперь говорите - перечитывать основы не надо. Никакие перетягивания одеяла между самолётчиками и двигателистами не отменяют объективную реальность, в не зависимости от того кто за что отвечает.
...может быть и "академически правилен", но запутывает народ непросвещённый и даже относительно просвещённый...Если внутренняя тяга двигателя позволяет преодолевать наружную и сопротивление самолёта, то можно лететь и с такой скоростью.
"Эффективная тяга силовой установки по физическому смыслу представляет собой равнодействующую всех сил давления и трения, действующих на её рабочие поверхности со стороны газового потока протекающего через двигатель и обтекающего силовую установку снаружи", - Нечаев Ю.М. и Федоров Р.М. "Теория авиационных ГТД", том 1, стр.237.что такое сила тяги.
как так "низзя", если практически все современные военные ГТД с форсажом сверхзвуковые двухконтурные?, только двухконтурность у них невелика и называются они ТРДДФ, например, АЛ-31...почему во внутреннем контуре сверхзвуковое движение - норма, а во внешнем "так низя"?
Это меня и удивило. Собственно потому и спрашиваю.как так "низзя", если практически все современные военные ГТД с форсажом сверхзвуковые двухконтурные?, только двухконтурность у них невелика
Это разные "сверхзвуки". Есть скорость потока, а есть окружная скорость вращения лопаток. Так вот окружная скорость вращения концов лопаток не должна превышать скорость звука.Это меня и удивило. Собственно потому и спрашиваю.
Заявлено сиё было достаточно давно, и возражений не последовало
Хотя на мой взгляд, при скорости ЛА даже 850 обеспечить дозвуковую скорость движения лопаток принципиально невозможно . Даже если они расположены под углом 45 град к оси *** и создают 0-ю тягу, то уже имеем сверхзвук
*** да, я знаю что лопатка имеет куда более сложную форму и угол поворота по длине меняется - специально довел упрощение до предела
Емнип, верхняя треть лопатки современных вентиляторов работают "на сверхзвуке" (в относительном движении), поэтому профилируется как сверхзвуковая ступень.Так вот окружная скорость вращения концов лопаток не должна превышать скорость звука.
Да, согласен, современные двигатели проектируют так, чтобы сверхзвук был на концах лопаток. Иначе для получения давления требуемого придется увеличивать количество ступеней.Емнип, верхняя треть лопатки современных вентиляторов работают "на сверхзвуке" (в относительном движении), поэтому профилируется как сверхзвуковая ступень.
Во многих современных ТРД первая (а часто и вторая) ступень КНД сверхзвуковые...
Турбины особая статья... при расширении сверхвук не страшен... они все работают "на сверхзвуке" (в здешней формулировке).
Зачем Вы это мне написали? После моих слов "что такое сила тяги" не стоит знак вопроса и, следовательно, я не нуждался в разъяснениях того, о чем мне известно более 40 лет."Эффективная тяга силовой установки по физическому смыслу представляет собой равнодействующую всех сил давления и трения, действующих на её рабочие поверхности со стороны газового потока протекающего через двигатель и обтекающего силовую установку снаружи", - Нечаев Ю.М. и Федоров Р.М. "Теория авиационных ГТД", том 1, стр.237.
как у всех маршевых ДТРД"Какая программа регулирования у PW1000G?" ответа я так и не получил.
в том поколении ТВД, где на одном валу висит и компрессор и винт, не шла речь об оптимизации компрессора и минимизации расхода топлива, компрессор Аи-20/24 регулируемых НА не имеет, программа регулирования ВВ :"постоянство оборотов ВВ", которое достигается изменением шага ВВ, при этом на переходных режимах одновальные ТВД имеют ряд существенных проблем - это тема слишком обширная, чтобы "в двух словах "....какие такие сложности с регулированием по программе n= const у редукторных ТВД АИ-20, АИ-24, НК-12 у которых вообще нет свободной турбины?
затем, что не одним Вашим любимым автором ограничивается теория авиа ГТД, лично я предпочитаю Нечаева и Федорова...Зачем Вы это мне написали?
Как раз всё с точностью до наоборот.P.s. разрешите вопрос от полного чайника: почему во внутреннем контуре сверхзвуковое движение - норма, а во внешнем "так низя"?
Вроде бы все отличие только в том что воздушный поток внутреннего контура прогоняется через камеру сгорания, а внешнего - нет. Или на сверхзвуке работает только та часть которая после камеры сгорания?
Вывод: никаких принципиальных препятствий для вывода мощности вперёд от турбины НД вертолётного двигателя не существует.как у всех маршевых ДТРД
несомненно, но эта схема не применяется в наших вертолетных двигателях, они все со свободной турбиной, начиная с первого серийного Д-25В 1959 года разработки (на базе газогенератора Д-20П), независимость силовой турбины (потребителя) от турбин компрессора (газогенератора) в мировом двигателестроении общепризнанный факт...Вывод: никаких принципиальных препятствий для вывода мощности вперёд от турбины НД вертолётного двигателя не существует.
Там закон регулирования n=const, но это весьма (для двигателя) неблагоприятный закон.К этому мне сейчас хочется добавить, какие такие сложности с регулированием по программе n= const у редукторных ТВД АИ-20, АИ-24, НК-12 у которых вообще нет свободной турбины? Или там другой закон регулирования?
Вот зря вам это хочется добавить - потому что у ТВД регулирование числа оборотов выполняется изменением угла установки лопастей винта.К этому мне сейчас хочется добавить, какие такие сложности с регулированием по программе n= const у редукторных ТВД АИ-20, АИ-24, НК-12...
Вывод мощности здесь "причем", потому что у нас первоначально с nozzle началась дискуссия про возможность вертолётного двигателя с выводом мощности от каскада НД именно вперёд.А вывод мощности вперед или назад тут не при чем.
А кто говорил о ТРДД? Речь изначально шла о вертолётном двигателе с выводом мощности вперёд. Что, у вертолета нет функции поворота лопастей винта?Вот зря вам это хочется добавить - потому что у ТВД регулирование числа оборотов выполняется изменением угла установки лопастей винта.
Для ТРДД такой способ как-то не покатывает.
Это что-то вроде ТВ3-117ВМА-СБМ?А кто говорил о ТРДД? Речь изначально шла о вертолётном двигателе с выводом мощности вперёд. Что, у вертолета нет функции поворота лопастей винта?
Не совсем. Дискуссия с nozzle завязалась про гипотетический вертолётный двигатель с проточной частью по типу PW1000G, с нагрузкой в виде винта вместо вентилятора.Это что-то вроде ТВ3-117ВМА-СБМ?