Замечательно.
Ну, понятно - двигателя всё нет, так хоть отчётом о победе в деле построения цифровой модели начальство задницу себе прикроет.
Ключевая фраза вашего поста.А больше ничего нет
А мне вот что интересно ....Мне вот интересно: косяк, в который упёрлись рыбинцы, в этой цифровой модели как-то отображён?
Если отображён - значит, проблему уже решили (поняли суть явления). Но что-то по результатам этого не видно.
А если НЕ отображён - то распечатки этой модели можно использовать в качестве пипифакса.
Эта шутка уже закрывает часть испытательной программы. Эксперимент в трубе настолько же точен относительно летных характеристик, как и моделирование.Эта шутка известна любому опытному расчетчику.)
Про фиксы никто не говорил. Нужен двойник имеющегося со всем багажем.Наконец-то появился цифровой двойник двигателя, стоящего в серии уже двадцать лет, все косяки которого известны и пофиксены.
В этом может быть свой резон.Замечательно.
Наконец-то появился цифровой двойник двигателя, стоящего в серии уже двадцать лет, все косяки которого известны и пофиксены.
Вы никогда не узнаете как поведёт себя модель, когда выходите за область определения, наработанную по предыдущей статистике...В этом может быть свой резон.
Проверить сходимость результатов мат. модели с реальной датой. Верифицировать мат. модель таким образом, если результаты сходятся. или понять, что двойник - говно, если не сходятся.
похоже стремятся к моделям, изменяя которые виртуально, пытаются понять какой эффект это может дать - чтобы не строить "сто" вариантов опытного мотора для испытаний. Виртуальная модель видится как "дешевая", по сравнению с "железом", а изменения в нее можно внести быстрее, чем в "металл" - очевидно, что это попытка получить инструмент, который резко сократит издержки опытного производства. Ну и флаг им в руки...Вы никогда не узнаете как поведёт себя модель, когда выходите за область определения, наработанную по предыдущей статистике...
Я с своё время начал писать дисер, столкнувшись с мат. моделью, дававшей хорошую сходимость - а потом "вдруг" выбросившую" ошибку в 51%.В этом может быть свой резон.
Проверить сходимость результатов мат. модели с реальной датой. Верифицировать мат. модель таким образом, если результаты сходятся. или понять, что двойник - говно, если не сходятся.
Людям, имеющим опыт, понятно, что "резкое сокращение издержек опытного производства" - всего лишь мантра....очевидно, что это попытка получить инструмент, который резко сократит издержки опытного производства.
Ну, если после двадцати лет эксплуатации глюки остались, то тут вряд ли поможет и модель "до кристаллического уровня", о которой ты говорил.Про фиксы никто не говорил.
Это не "мантра" - это будущее, а вот достижимо ли оно или еще не созрели условия - не берусь пока утверждать 100%Людям, имеющим опыт, понятно, что "резкое сокращение издержек опытного производства" - всего лишь мантра.
Наберите в поисковике boeing airbus engines problems - и ситуация станет яснее.Это не "мантра" - это будущее, а вот достижимо ли оно или еще не созрели условия - не берусь пока утверждать 100%
Спасибо за оценку. Просто прошёл по ссылке, которую тут указал один товарищ - и просмотрел что было за 2024 год представлено по цифровой модели.Замечательно.
Наконец-то появился цифровой двойник двигателя, стоящего в серии уже двадцать лет, все косяки которого известны и пофиксены.
Ну, понятно - двигателя всё нет, так хоть отчётом о победе в деле построения цифровой модели начальство задницу себе прикроет.
И пообещает - в очередной раз - всё ускорить и углубить.
Мне вот интересно: косяк, в который упёрлись рыбинцы, в этой цифровой модели как-то отображён?
Если отображён - значит, проблему уже решили (поняли суть явления). Но что-то по результатам этого не видно.
А если НЕ отображён - то распечатки этой модели можно использовать в качестве пипифакса.
Ключевая фраза вашего поста.
Там у нас, по моим ощущениям, грамотные люди ещё остались. И на них стали вешать задачи всякие-разные. Например, точно знаю, что они проектировали ... БЧ для ПЗРК "Верба".Если брать например атомщиков,..
"В мои времена" работоспособными и дающими реальный результат были программы, которые грамотные спецы писали - сами или руками программеров - для себя и под себя (под свои знания / умения / понимания). Ключевое слово я выделил.Как это обстоит в авиационной отрасли - не знаю.
Да, есть такое. Снаряд для новой пушки танка Армата считали в Росатоме, ибо в профильном министерстве промышленности не осталось нужных специалистов, увы...Там у нас, по моим ощущениям, грамотные люди ещё остались. И на них стали вешать задачи всякие-разные. Например, точно знаю, что они проектировали ... БЧ для ПЗРК "Верба".
И сейчас всё идёт к тому, что на них вешают всё больше и больше. Вон, надысь и авиационное материаловедение повесили. Поскольку ВИАМ превратился уже бог знает во что.
Но ведь количество светлых голов и в "Росатоме" ограничено. И чем больше на них повесят - тем хуже будут результаты. "Чудес не бывает".
Самые лучшие бухгалтера - это ... программисты"В мои времена" работоспособными и дающими реальный результат были программы, которые грамотные спецы писали - сами или руками программеров - для себя и под себя (под свои знания / умения / понимания). Ключевое слово я выделил.
Мне рассказывали, что на "Климове" был дедушка, который умел движок на вибрации считать. Программа у него была своя собственная, ещё на Фортране написанная. Дедушка умер - и всё. Никто не смог разобраться, как и что там в программе работает. А уж написать новую...
Как сейчас с этим в отрасли - не знаю. Поинтересуюсь при случае.
Центрифуги делают из углепластика, скорее всего.Композитные материалы для крыла и других деталей - это случайно сохранившейся в структуре Росатома завод родом из 70-х.
К сожалению, эти времена явно ушли в прошлое...Поэтому да - самые лучшие программы написаны не программистами, а специалистами в своей области.
Увы, но нет. Там что-то из вспомогательного оборудования из угля. А сами центрифуги - основное тело из какого-то вида нержавейки, завихрители из алюминиевого сплава. Хотя разок был заказ на какую-то особую центрифугу, так там резец ходил максимум 3-4 корпуса, уж больно твердый материал был.Центрифуги делают из углепластика, скорее всего.
По заверениям А.Иноземцева Пермские Моторы смогут наращивать выпуск ПД-14 и ПС-90А на старой базе в течении трех лет в требуемом количестве. Новый завод в ОЭЗ " Осенцы" с проектной мощностью 240 двигателей в год начнут строить только в 2025 году.Кстати, как там идёт перевооружение в Перми - а то вся программа выпуска самолётов (МС, ТУ, SJ) сильно зависит от мощностей пермяков, а они близки к максимальной загрузке...