Или на Бэсм-6, или на Ваксах, или на загадочном звере под кодовым названием X2, или на Эльбрусе... моделирование было очень давно уже.Не забывай уточнять: "всю МОЮ жизнь".
Ты просто не застал период, когда рабочих станций не было.А "моделирование на инженерном уровне" уже было. Ещё с логарифмическими линейками (которых ты тоже не застал ).
Так то в нормальной.В нормальной жизни за ради этой подписи институт запускает собственные исследования.
Ну а что такого? Вот ректор МАИ в свое время попросил главного технолога массандровского завода в Малореченском, что с базой МАИ рядом, сделать в честь юбилея института винишко.Так то в нормальной.
А в реальной собственные исследования запускаются за ради диссертаций завлабов и завсекторов.
Или чтобы набрать "научный багаж" для баллотировки в АН СССР.
A_Z, вот я не понял? А вы что диссер не писали? Сами же пишете, что вроде "да"? У каждого д.т.н. и иногда к.т.н. было по нескольку "апсирантов" (с) Профессор Михеев Р.А.) Так вот в начале диссертационного пути руководитель, обычно связанный с промышленностью, оглашал темы по которым надо было вести исследования - затем аспирант получал-выбирал "тему" и пошло-поехало. При чем тут завлабы и завсектора, которые как правило были уже "остепененные" - я лично не понимаю.А в реальной собственные исследования запускаются за ради диссертаций завлабов и завсекторов.
И?A_Z, вот я не понял? А вы что диссер не писали? Сами же пишете, что вроде "да"?
Плох тот к.т.н., который не мечтает стать доктором. И плох тот д.т.н., который не мечтает стать академиком.При чем тут завлабы и завсектора, которые как правило были уже "остепененные" - я лично не понимаю.
Вот только наше настоящее выросло из того самого прошлого.Но это все в прошлом.
Что мы, собственно, и наблюдаем...Сейчас по другому - платишь и тебе исследуют. Только вот надо точно знать кому платить - исследовать за деньги готовы почти все, а вот спецов среди "готовых" может и не быть совсем
А мне например предложили 2 темы - одну выбрал, как более интереснуюЯ сам нашёл себе тему...
Тут я соглашусь, в 80-е поперло уже "очковтирательство" типа "исследование 4-й гармоники колебаний лопасти винта вертолета" - про который сама диссертантка отзывалась, как о ловле блохЯ вообще не очень высокого мнения о нашей отраслевой науке. Они что-то, конечно, делали - но вот результаты... В 50-60-е - да, в 70-е - возможно, что-то и давали, в 80-е это уже был отстой. Во всяком случае, с моего шестка.
По ЦИАМ совершенно согласен.В 50-60-е - да, в 70-е - возможно, что-то и давали, в 80-е это уже был отстой. Во всяком случае, с моего шестка. Были "энтузиасты и подвижники" - но в виде исключения, подтверждающего правило.
Это который потом переделывать пришлось?в 80-е именно они осуществили аэродинамическое конструирование биротативного винтовентилятора СВ-27.
Его, его...Это который потом переделывать пришлось?
Дык...Его, его...
Согласен - ибо на А400 европейцы на "би" пойтить не рискнули.Но реверсивных режимов со стреловидными лопастями считать они тогда не умели да и не пытались, КЯП.
Думаю, и сейчас после переделки не умеют...
...не уверен, что кто-то умеет ... для биротативного...
Ща саровские запросто за это возьмутся.Двойник не справляется!
Вроде победили - грубой эмпирикой - расставили винты на метр...В отличие от наших - которые тоже не умели, но сделали. Типа, сделали.
Ну, да - как на Як-24 лопасти на полметра укоротили.Вроде победили - грубой эмпирикой - расставили винты на метр...
Результаты испытаний наши получили - и возражений не было.По гос.испытаниям 2013 года (украинским, Россия отказалась участвовать)
Что и как там работало, не знаю - но в ТТЗ, вроде бы, машина укладывалась.-- вроде как работало на реверсе более-менее.
Как он, кстати?Наш общий знакомый по АвиаПорту меня информировал по этой теме.
Машина крупная, пара тонн перевеса...Опять же, на память - кроме дальности. Как я понимаю, та самая плата за "грубую эмпирику".
"Чудес не бывает".
Мы о разных людях говорим.Как он, кстати?
Вино уже давит
Насколько я помню, как раз на "первом этапе" по дальности если и недобирали, то очень немного.Пару-тройку процентов не дотянули до удельного расхода по требованиям "первого этапа"...
Хоть убейте не помню. Вроде на Порте всех толковых знал...Был там такой V_Nik, наверняка вы его помните. Весьма информированный товарищ.
Я имел ввиду ещё советские ТЗ года 87-го...Насколько я помню, как раз на "первом этапе" по дальности если и недобирали, то очень немного.
Наверное, всё же лучше сюда:Оффтоп (хотя не больше, чем иные посты здесь) , но больше, вроде, некуда.
Это как?Газогенератор гиганта проходит беспрецендентные испытания...
А бес Прецедент его знает!Это как?