Перспективы и обсуждение проектов ПД-8/ПД-14/ПД-35

astoronny, Ну дык... А разве "точка невозврата" и так не пройдена??
Если полагаться на "Взгляд", то да.
Но кто в здравом уме и трезвой памяти на него покладется??
Так что публика в полном офуе - и кто радуется, и кто убивается по этому поводу...

Но вот что занимательно - "Что барин сказать-то хотел?!" (С)
 
astoronny, "Что барин сказать хотел?". Да только то, что "невозвратный процесс уже..."...
 
Реакции: DBV
А на кой это "барину"? В оригинале "барин" хоть попутно удовлетворился...
А тут без всякого кайфу для себя нам мозги сношает...
ПРедельно подозрительно - где же там собака порылась, что "Взгляд" за правду матку режет??
 
Интересно, что на этот раз при перечислении будущих модификаций двигателя ни слова не сказано про ПД-12В.
 
Дабы немного разбавить многостраничное обсуждение трапов и ширины проходов на разных самолетах - из сегодняшнего релиза пермяков:
Пермь, 8 октября 2019 года
Пресс-релиз




От себя добавлю: на переднем плане двигатель 100-14. Он, вместе с 100-15, в следующем году должен встать на МС.0012, а 100-16 предполагается резервным. Двигатели 100-17 и 100-18, которые должны собрать до конца года, в 2021 году должны полететь на ремоторизованном МС.0001. Если конечно ничего не изменилось с августа
Насколько понимаю, модификация с ПД-14 получит название МС-21-310
 

СПбГМТУ и НИТУ «МИСиС» создали внешнее кольцо двигателя ПД-14 с помощью аддитивных технологий

© naukatehnika.com

Первый экспериментальный образец заготовки был изготовлен с использованием уникального оборудования собственной разработки. Благодаря использованию аддитивных технологий общий вес заготовки снизился более чем в три раза, а время изготовления сократилось до 130 часов. Разработчики технологии — Санкт-Петербургский государственный морской технический университет (СПбГМТУ) и Национальный исследовательский технологический университет «МИСиС» (НИТУ «МИСиС»). Полученный опыт позволит также использовать разработанные технологии и при проектировании и изготовлении двигателя ПД-35.
Для создания внешнего кольца двигателя ПД-14 был использован титановый сплав, который в виде порошка газовой струей подавался под лазерный луч, оплавляющий его, обеспечивая послойный «рост» детали.

© naukatehnika.com

В ходе выращивания опытного образца было применено несколько новых технических решений, которые в настоящее время находятся в стадии правовой защиты. Например, выращивание горизонтальным лазерным лучом, использование «динамической» подложки для борьбы с образованием трещин, технологические приёмы увеличения производительности процесса, прогнозирование термических деформаций.

© naukatehnika.com

В результате инженеры миновали стадии отливки, ковки и раскатки заготовки. Процесс производства ускорился на порядок, при этом механические свойства выращенного материала не уступают изделиям металлопроката и значительно превосходят свойства литых изделий, что подтверждено результатами механических испытаний, проведенных как в лабораториях НИТУ «МИСиС», так и в независимых лабораториях, включая Центральную заводскую лабораторию (ЦЗЛ).

© naukatehnika.com

Самое важное, что в итоге разработаны математические модели процесса, проведено большое количество исследований, определены оптимальные режимы и стратегии выращивания. В настоящее время готовятся испытания полученного узла двигателя на базе одного из ведущих профильных двигателестроительных предприятий России. Начало промышленного производства запланировано на 2020 год.

© naukatehnika.com

«Корпус камеры сгорания для небольшого газотурбинного двигателя можно вырастить с нуля за 3 часа, в то время как при использовании традиционных технологий на изготовление уйдет около двух недель. В нашем случае для создания заготовки детали потребовалось около 130 часов, при том, что габариты заготовки составляют более 2-х метров в диаметре. Масса заготовки уменьшилась более чем втрое. Это значит, что кардинально снижается объем последующей мехобработки, соответственно, сокращаются сроки изготовления, снижается производственная себестоимость, обеспечивая тем самым конкурентоспособность отечественных авиационных двигателей», — отметил один из разработчиков проекта, директор института ЭкоТех НИТУ «МИСиС» Андрей Травянов.

© naukatehnika.com

Еще одно технологическое преимущество использования аддитивных технологий при создании авиадеталей — конструктор видит результаты в режиме реального времени, и может быстро вносить необходимые изменения. Процесс проектирования и создания новой техники с использованием данного метода ускоряется в десятки раз. Технология дает возможность комбинации нескольких газопорошковых струй и подачи различных материалов в зону выращивания, создавая тем самым изделия с градиентными свойствами, то есть одна часть детали может быть коррозионностойкой, а другая — жаростойкой, что особенно важно для аэрокосмической отрасли.

© naukatehnika.com

«Изготовлению этого образца предшествовали всесторонние теоретические и экспериментальные исследования: были разработаны математические модели процесса, проведено большое количество металлографических исследований, томографии и рентгенографии образцов, механических испытаний, определены оптимальные режимы и стратегии выращивания, изготовлено несколько макетов. В ходе выращивания опытного образца было применено несколько новых технических решений, которые в настоящее время находятся в стадии правовой защиты. Например, выращивание горизонтальным лазерным лучом, использование „динамической“ подложки для борьбы с образованием трещин, технологические приёмы увеличения производительности процесса, прогнозирование термических деформаций и их учет в технологической модели изделия при генерации управляющей программы для обеспечения требуемой точности построения», — подчеркивает ответственный исполнитель проекта, зам. директора по научной и проектной деятельности Института лазерных и сварочных технологий СПбГМТУ Евгений Земляков.
 
Прошу простить честную компанию,но хочется узнать новости о ПД-14. Тишина изрядно напрягает.
 
Реакции: SDA
DBV, а каких "шумных" новостей Вы ждете? Полет МС-21 с ними запланирован на следующий год - как соберут самолет 0012, а до того какой повод м.б. шуметь? Сертификат типа получен год назад, идет плановая работа по расширению условий эксплуатации и стендовая отработка поэтапного увеличения ресурса.
 
 
Многих новостей! Мне,как старому инженеру, например, хотелось бы знать,сколько часов он на "крыле" работать будет. Предполагаю,что поначалу часов 50! А тогда вылезает куча вопросов, хотя бы на чем будет летать МС-21 в 2025 году,когда ОАК обещает произвести 50 самолей.?
 
Композит-отдельная песня,а я ведь о движке спросил,так сказать по профессии.
 
Испытывают с движками PW1400. Вопрос - когда поставят ПД14, испытания с EASA повторно?
 
Если ничего не путаю, то двигатель имеет свой сертификат, самолёт свой
 
Какую-то версию Бе-200 в EASA сертифицировали вместе с движком.
Наоборот - это двигатель Д-436ТП получил ограниченный сертификат EASA в составе самолётного комплекса Be-200ES.
А полёты с новым двигателем, конечно, будут - как без этого? Нужно же проверить их работу в составе самолёта.
 
Реакции: YB
Блажен кто верует!
 
Да по теме я задал вопросы страницей выше. Без ответа.
Разверну: К 2025 году ОАК планирует выйти на выпуск 50 самолей. А ОДК к тому времени обещает только 50 ПД-14.
Вот и скажите, что планируют ставить на МС-21. Если Пратта, то это будет не совсем отечественный самолет.
И никакого оффтопа здесь нет.