Перспективы и обсуждение проектов ПД-8/ПД-14/ПД-35

Я вам именно это с самого начала сказал.
На что вы ответили:
А теперь сами "досуже рассудили" ровно то же самое.
Роснефть там нехилые условия строительства выдвинула.
И чем же они такие нехилые?!
Нехилым как раз оказался "налоговый манёвр", направленный на поддержку сырьевой модели экономики и душащий собственное производство.
В статье по вашей же ссылке это весьма доходчиво описано:
Именно об этом я и говорил – вместо того, чтобы поддерживать своё производство с высокой добавленной собственностью, государство создало льготные условия для тех, кто вывозит за рубеж дешёвое сырьё!
А попытки даже не изменить эту ситуацию в целом, а лишь в ручном режиме создать в ней "брешь" для своего мегапроекта с огромными инвестициями вы называете "нехилыми условиями".
Удивительное рядом...
 
Так роснефть врет, пытаясь выпросить непомерные льготы. Вы читайте переговоры полность, что ответило правительство на заявы Федорова.

"Проект ВНХК, как мы знаем, был рентабелен в рамках существовавшей налоговой системы, и сегодня из-за реализации большого налогового маневра он не является рентабельным, и как таковой он был снят, исключен из инвестиционной программы компании", - сообщил первый вице-президент "Роснефти" Павел Федоров.
Буквально на следующий день, 14 мая появилась реакция Минфина, который заявил, что "налоговый маневр" не препятствует реализации проекта ВНХК, а наоборот - улучшает его экономику. "Согласно информации по проекту ВНХК, представленной компанией в Минфин России, после запуска первой очереди проекта на нем не планировалось производить темные нефтепродукты, а выпуск светлых нефтепродуктов составил бы порядка 90%. В этих предположениях при цене нефти $60 за баррель по завершению налогового маневра (в 2024 году) поддержка проекту ВНХК от государства в виде отрицательного акциза на переработанную нефть составила бы около $71 за тонну переработанной нефти. При этом в условиях 2013 года (до начала реализации "налогового маневра" и поэтапного снижения ставок экспортной пошлины на нефть, когда предельная ставка пошлины составляла 60%) поддержка государства проекту ВНХК в виде отрицательных разниц между ставками вывозных таможенных пошлин на товары, выработанные из нефти, и вывозной таможенной пошлиной на нефть составила бы порядка $65 за тонну переработанной нефти", - отмечается в комментарии Минфина."

И объясните, почему транснефть должна нахаляву им нефть таскать 30 лет? По факту просто роснефть затребовала слишком много. Этот проект с с 1974 года между прочим никто строить не хочет. Туда и китайцев и американцев звали - все посчитали его убыточным.
 
Вы неверно оцениваете смысл налогового маневра. Он в первую очередь направлен против устаревших НПЗ с низким уровнем переработки.
Т.е. теперь вместо налога на экспорт платится налог на добычу - и соответственно этот налог оказывается в бензине, который мы внутри страны потребляем.
Т.е. этот маневр вынуждает либо закрываться либо обновлять устаревшую низкорентабельную переработку.

 
Последнее редактирование:
Для его компенсации есть демпферный механизм
 
Для его компенсации есть демпферный механизм
Да, но это уже внутреннее ситуативное регулирование цен. Но мы же говорили о инвестициях - налог наоборот вынуждает переоборудовать старые предприятия новыми технологиями.
 
В 1990-х показатель глубины переработки нефти в среднем по СССР составлял — 64 %.
В 2000 году глубина переработки в России составила примерно — 68 %.
В 2006 году глубина переработки в России составила 71,4 %, в США — 92 %, в ЕС — 80 %.
В 2015 году глубина переработки в России составила 74 %, в США — 96 %, в ЕС — 85 %.
В 2017 году глубина переработки в России составила 81,5 %,
Прогноз развития энергетики мира и России, подготовленный ИНЭИ РАН и Аналитическим центром при Правительстве РФ, предполагает, что глубина переработки возрастёт до 85 % к 2040 году
По итогам 10 месяцев 2017 года глубина переработки нефти в среднем по России достигла 81,5 %.
Самые лучшие НПЗ России достигшие глубины переработки нефти 98—99 %:
  • Лукойл-ПНОС — 99 %
  • Антипинский нефтеперерабатывающий завод — 99 %
  • ТАНЕКО — 98,2 %

    К слову - общая глубина переработки у Роснефти - 76% А у Лукойла - 87%. И Лукойл не просит ему спину шоколадом мазать - а просто сам строит новые заводы.
 
Последнее редактирование:
чего тут только нет и нефть и лазер и рен-тв..
Жаль, что по сабжу ничего
#АУ
 

Скажите, а вот эти лазеры которыми резали корабли - они с нами в одной комнате?
 
 
И да рассказывает на 48:50 что печатают а раньше из каких сплавов могут печатать.
 
Давайте по порядку.
1. Такие проекты требуют огромные финансовые "длинные" деньги. Сколько в России есть программ в банках и других финансовых организациях, которые ссуживают деньги под минимальный процент? Это, кстати, касается и авиамоторостроителей (вернёмся к нашим баранам), которые не могут сделать конкурентноспособный двигатель по цене чисто только за счёт банковских кредитов. А и Б широко привлекают как льготы, так и прямую поддержку из бюджетов на разработку и запуск в производство новых изделий.
2. ВНКХ был рентабелен при определенных условиях. Условия то поменялись, и для строительства нужно где-то найти деньги и отбить их в обозримой перспективе. Под существующий процент по кредитам (если брать исключительно российские банки) - сделать это невозможно. Большое спасибо Набиулиной. И Министерству финансов...
3. Не исключено, что Лукойл активно привлекает не российские, а зарубежные финансовые средства - вот и вся разница...
Отсюда вывод - не всё так просто. Огромные дорогостоящие проекты нужно поддерживать, пусть не напрямую, а косвенно - через налоговые льготы, но зато получим во время строительства - новые рабочие места, загрузку смежных отраслей - и считать мультипликативный эффект. Вот только судя по всему экономисты в министерствах считать могут только прямые эффекты. Неужели жертвы ЕГЭ не научились думать шире и быть более разносторонними? Кстати, у Сталина была очень большая собственная библиотека из 20 000 (!!!) книг по всем направлениям...
 
Да ,-надо же как интересно-а сколько бюджет потерял из -за отмены экспортной пошлины?