Перспективы и обсуждение проектов ПД-8/ПД-14/ПД-35

Наши. Почему не наши? Вторая пустотелая титановая. Уже и композитной в Рыбинске занимаются.

просто вы говорили что другая лопатка вентилятора, внешне одинаковые, только вторая на 59% легче первой.вот я и подумал что вторая не наша
 
Реклама
МОСКВА, 25 декабря. /ТАСС/. Первый полет перспективного российского пассажирского самолета МС-21 с двигателем ПД-14 запланирован на 2017 год, сообщил в интервью газете "Коммерсант" первый замгендиректора Ростеха Владимир Артяков.

"ПД-14 уже на выходе. Пока идут испытания и рано говорить об итоговых характеристиках, но очевидно, что концепт выбран правильно и он работает. На 2017 год запланирован первый полет МС-21-300 с ПД-14", - сказал он.
Артяков добавил, что головным разработчиком МС-21 компанией "Иркут" уже утвержден график проведения испытаний и сертификации самолета с ПД-14. Заявка в МАК на получение сертификата типа подана в ноябре 2013 года, его рассчитывают получить в апреле 2017 года.
Как ранее сообщал ТАСС, сборка первых фюзеляжей самолета МС-21 (будет называться Як-242) уже ведется в Иркутске. Двигатель ПД-14 для авиалайнера МС-21 находится на стадии подготовки к летным испытаниям. Согласно плану, для летных испытаний будет использован транспортный самолет Ил-76, а сами испытания в воздухе начнутся летом 2015 года.
http://itar-tass.com/ekonomika/1671482
 
"Объединенная двигателестроительная корпорация" (ОДК, входит в Ростех) изготовила уже семь двигателей ПД-14 для российского пассажирского самолета МС-21, в этом году будут выпущены еще четыре, сообщил в четверг РИА Новости глава ОДК Владислав Масалов.

"На настоящий момент изготовлено уже семь опытных двигателей, которые проходят испытания. На первое полугодие запланированы испытания на летающей лаборатории и высотном стенде ЦИАМа. В 2015 году будут собраны следующие четыре опытных двигателя", — сказал Масалов на проходящей в индийском городе Бангалор авиавыставке Aero India-2015.

Он отметил, что параллельно начинается программа инженерных испытаний отдельных узлов двигателя.

Создаваемый корпорацией "Иркут" новый авиалайнер МС-21 будет использоваться на авиатрассах России и других стран. Первый полет МС-21, оснащенного двигателем ПД-14, запланирован на этот год. Самолеты семейства МС-21 имеют вместимость от 130 до 211 пассажиров и нацелены на самую массовую нишу авиаперевозок, в которой сегодня в основном работают его зарубежные аналоги.

ПД-14 — это турбореактивный двухконтурный двухвальный двигатель (ТРДД) с прямым (безредукторным) приводом вентилятора, с раздельным истечением потоков из наружного и внутреннего контуров. Базовый двигатель ПД-14 тягой 14 тонн создается для самолета МС-21-300, разрабатываемого "Корпорацией "Иркут".

ОДК — интегрированная структура, производящая двигатели для военной и гражданской авиации, космических программ, установки различной мощности для производства электрической и тепловой энергии, газоперекачивающие и корабельные газотурбинные агрегаты.
 
Это не бред. Просто корреспондента РИА Новости послали в первый раз в его жизни осветить авиационную тематику. И от него, конечно, нельзя ожидать, что он знает, что самолёт может быть с разными двигателями. А также, ну кто ему будет объяснять разницу между выкаткой макета, которая пока всё ещё запланирована на 2015 год, и на самом деле первым полётом Масяни?

Однако положительный момент в данной статье - уже имеется целых 7 опытных двигателей ПД-14, и в производстве находятся ещё 4. Это больше, чем когда мы об этом двигателе слышали в прошлый раз несколько месяцев назад. Дело идёт.
 
И от него, конечно, нельзя ожидать, что он знает, что самолёт может быть с разными двигателями. А также, ну кто ему будет объяснять разницу между выкаткой макета
Действительно! Ведь корреспондент - это такое маленькое неразумное существо, что ни спросить не может, ни ответ понять!.. ;)
Однако положительный момент в данной статье - уже имеется целых 7 опытных двигателей ПД-14, и в производстве находятся ещё 4. Это больше, чем когда мы об этом двигателе слышали в прошлый раз несколько месяцев назад. Дело идёт.
Да-да-да!.. Особенно, если учесть, что в это число аффтар умудрился впихнуть и собственно двигатели, и двигатель-демонстратор, и даже опытный газогенератор, двигателем не являющийся!
Но кто может рассказать корреспонденту разницу между всем этим? А главное - зачем?.. Дело-то идёт! ;)
Ну просто отличная статья. Главное - позитивная!
 
Последнее редактирование:
ПД-14 с тягой 14 т для МС-21-300 со взлетным весом 80 т не слишком ли мощный - тяговооруженность 0,35 однако. 12 т тяги на 80 т взлетной массы - это тяговооруженность 0,3 - более чем достаточно, для эксплуатации с ВПП 2500 метров
 
Реклама
аффтар умудрился впихнуть и собственно двигатели, и двигатель-демонстратор, и даже опытный газогенератор, двигателем не являющийся!
ну тут видимо не корр. РИА считал двигатели, а директор ОДК назвал ему цифру 7, т.к. на сборке сейчас на ПМЗ вроде бы и правда находится двигатель с №7 (при этом двигателя №2 не было в принципе). По факту ж на самом деле имеем пока 4-5 двигателей на испытаниях: в 2012 на стенд встал двигатель №1 (он же двигатель-демонстратор технологий), в 2014 - следующие 3: №3, 4 и 5. В начале этого года ПМЗ передал разработчику первый собранный у себя газогенератор, на базе которого Авиадвигатель собирает двигатель №6 (м.б. уже собрал). И сейчас ПМЗ собирает свой первый двигатель (№7), который позднее пойдет на ЛЛ. Ну и параллельно №8 - который пойдет на испытания в ТБК ЦИАМ, о которых упоминалось в заметке выше
 
Ну да, A.F., а последние собранные и собираемые определили, как "ещё 4". И получилось уже 7+4=11... ;)
 
Двигатель ПД-14 - на стадии акустической доводки

В Центральном институте авиационного мотостроения состоялся научно-технический семинар по акустической доводке двигателя ПД-14 – перспективного отечественного авиадвигателя, предназначенного для установки на лайнер МС-21. В обсуждении приняли участие представители ОАО «Авиадвигатель» (г. Пермь) – головного разработчика ПД-14, ОАО НПО «Сатурн» и ФГУП «ЦИАМ им. П. И. Баранова».

В рамках семинара были заслушаны доклады о работах по акустической доводке вентилятора ПД-14, расчетных оценках и расчетных исследованиях тонального шума компрессора низкого давления (КНД), результатах акустических расчетов КНД и полноразмерной ступени вентилятора ПД-14, ожидаемой и реализуемой в модельных условиях эффективности методов снижения шума вентиляторов турбореактивных двухконтурных двигателей.

Юрий Халецкий, начальник акустического сектора из отделения аэродинамики компрессоров воздушно-реактивных двигателей и газотурбинных установок ЦИАМ, отметил: «В ЦИАМ накоплен богатый опыт в области работ по снижению шума при работе двигателя – работы по этой тематике проводятся в институте с конца 60-х годов. Известно, что в настоящее время уровень шума авиадвигателя – один из главных критериев оценки совершенства двигателя – является также важным фактором в конкурентной борьбе за рынок. У ЦИАМ есть необходимый инструментарий, разработаны технологии, позволяющие сертифицировать ПД-14 по шуму в соответствии с перспективными жесткими стандартами Международной организации гражданской авиации. Научно-технический семинар с участием наших коллег из «Авиадвигателя» и НПО «Сатурн» - важный шаг в решении данной задачи».
 
ПМЗ прислал релиз о конференции трудового коллектива, на которой, в частности, говорилось о планах производства ПД-14:
Говорили на конференции и о производственных планах: в 2015 году необходимо изготовить 34 двигателя ПС-90 и 66 новых ГТУ на базе ПС-90. Важнейшая задача – освоение серийного производства двигателя будущего – ПД-14 для ближне-среднемагистрального пассажирского самолёта МС-21. До конца года планируется собрать 5 таких моторов.
 
Реклама
Летные испытания авиадвигателя ПД-14 для самолета МС-21 должны начаться осенью
Летные испытания перспективного российского авиадвигателя ПД-14, предназначенного для оснащения новейшего самолета МС-21, запланированы на осень этого года.


Они пройдут на борту летной лаборатории Ил-76ЛЛ, в составе которой один из двигателей будет заменен на ПД-14.
10_1.jpg


Об этом на выставке вооружений LAAD-2015 заявил корр.ТАСС директор по маркетингу, продажам и промышленной кооперации Объединенной двигателестроительной корпорации /ОДК/ Александр Коршунов. «Двигатель состоялся. Достаточно успешно прошли наземные испытания, к осени выходим на летные испытания на летающей лаборатории», - сказал он, напомнив, что МС-21 разрабатывается с двумя типами силовой установки - с двигателями PW2400 разработки американской компании «Пратт энд Уитни» и с отечественными ПД-14, которые разрабатывают предприятия ОДК.

Компания «Иркут», разработчик самолета, и «Пратт энд Уитни» заключили контракты на поставку 350 американских двигателей. С ОДК заключены соглашения на поставку 70 двигателей ПД-14, проинформировал директор по маркетингу. «Для нас очень важно, чтобы МС-21 начал летать на ПД-14, поскольку это обеспечивает некую независимость, решение вопросов национальной безопасности», - отметил он.
 
Назад