Перспективы и обсуждение проектов ПД-8/ПД-14/ПД-35

Да, причём "накрывает" холодным потоком горячий. А турбулизатор потока в НК-8 - наоборот, - "раскрывает" горячую струю 1-го контура, завихряя и смешивая её с потоком 2-го. Не знаю, какие преимущества это даёт, но НК-8 - весьма шумный двигатель.
согласен шумныйй,ну учитывая когда он был зделан то нормально;)
 
Реклама
В Перми продолжается подготовка к серийному производству нового двигателя ПД-14

На Пермском моторном заводе впервые прошло совещание, на котором собрались участники кооперации по созданию нового двигателя ПД-14 – ОАО «Уфимское моторостроительное производственное объединение», ОАО «Воронежское акционерное самолетостроительное общество», ОАО «Стар», ОАО «Металлист-Самара», ФГУП «НПЦ Газотурбостроения «Салют», ОАО «НПО «Сатурн», ГНЦ ОНПП «Технология», ОАО «Машиностроитель», а также представители заказчика – корпорация «Иркут».

Целью встречи стало обсуждение существующих требований по качеству поставляемых компонентов в рамках подготовки серийного производства ПД-14. По словам Антона Кузнецова, директора по качеству ОАО «Пермский моторный завод», это совещание было необходимо, поскольку Пермский моторный завод в конце 2015 года будет заключать договоры со всеми поставщиками по программе ПД-14. В настоящее время головным комплектатором является «Авиадвигатель», то есть все договорные отношения с поставщиками осуществляются через него. Но со сборки двигателя под номером 100-12 ПМЗ начинает работать с поставщиками напрямую. Таким образом, до июня этого года все «кооперанты» должны разработать документы (стандарты, инструкции, положения), которые будут соответствовать «Требованиям к обеспечению качества», прописанным в договоре между Объединенной авиастроительной корпорацией (ОАК) и Объединенной двигателестроительной корпорацией (ОДК).

Участники совещания обсудили ход выполнения работ по программе ПД-14, подготовку к грядущей сертификации типа (она ожидается в 2017 году) и производства двигателя, а также мотогондолы ПД-14.

Александр Сошилов, заместитель генерального конструктора по управлению качеством, стандартизацией и сертификацией продукции ОАО «Авиадвигатель»:
– К поставщикам комплектующих для нового двигателя ПД-14 ОАО «Авиадвигатель» и ОАО «ПМЗ» предъявляют одни и те же требования. Хотя не исключаю, что после того, как ответственность за качество двигателя полностью перейдет к Пермскому моторному заводу, они ужесточатся. В любом случае наши специалисты будут в дальнейшем осуществлять авторское сопровождение авиадвигателей в тесном взаимодействии с работниками Управления поддержки заказчика ПМЗ.

Владимир Каштанов, и.о. руководителя департамента СМК и сертификации ОАО «Корпорация «Иркут»:
– Это совещание стало интересным опытом для всех нас, еще одной возможностью поделиться информацией. Я был наслышан о широкой кооперации по ПД-14, а сейчас увидел воочию, где и как собирают двигатели для ближне-среднемагистрального самолета МС-21. Состоялся обмен мнениями, были озвучены основные требования к поставщикам комплектующих. Планируется, что первая выкатка самолета состоится в конце этого года, а взлетит он в 2016-м. Будем работать!

В ходе встречи гости посетили сборочный цех авиационных двигателей, в котором оборудован специальный участок для сборки ПД-14, цех нанесения теплозащитных покрытий, а также сборочный и испытательный цеха ОАО «Авиадвигатель», где представлены собранные двигатели (№ 100-06 и 100-06).

Следующая встреча «кооперантов» запланирована на октябрь в рамках проведения аудита со стороны корпорации «Иркут» по выполнению контрактных требований на поставку двигателей ПД-14.

Проект ПД-14 для перспективного пассажирского самолета МС-21 является успешным примером импортозамещающей продукции в гражданском секторе. Губернатор Виктор Басаргин неоднократно говорил о том, что высокие технологии необходимо «переливать» в гражданскую отрасль. То, что это возможно, доказывает и пермская газотурбинная кооперация. ОАО «Авиадвигатель» выиграл тендер «Газпрома» на поставку ГТУ мощностью от 34 до 40 МВт. До этого события глава региона вместе с председателем правления ОАО «Газпром» Алексеем Миллером подписали «дорожную карту» по расширению поставок высокотехнологичной продукции и разработок пермских предприятий, научных организаций и вузов.

http://perm.veved.ru/perm/perm-news...omu-proizvodstvu-novogo-dvigatelya-pd-14.html
 
Последнее редактирование:
ну первоисточник то на самом деле пресс-релиз ПМЗ, откуда и пошла везде перепечатываться эта ачепятка:
где представлены собранные двигатели (№ 100-06 и 100-06).
как на самом деле то должно быть, интересно? 100-05 и 100-06, или все-таки 100-06 и 100-07, т.е. собрали уже движок, что на ЛЛ должен пойти?
 
ОАО «Авиадвигатель» (Пермь) завершило сборку первого авиационного двигателя ПД-14, который планируется устанавливать на самолетах МС-21, говорится в сообщении на сайте компании

«30 мая был собран и отправлен на испытания первый двигатель пятого поколения ПД-14», – приводятся в сообщении слова управляющего директора компании Александра Иноземцева.
 
ОАО «Авиадвигатель» (Пермь) завершило сборку первого авиационного двигателя ПД-14, который планируется устанавливать на самолетах МС-21, говорится в сообщении на сайте компании

«30 мая был собран и отправлен на испытания первый двигатель пятого поколения ПД-14», – приводятся в сообщении слова управляющего директора компании Александра Иноземцева.


За неимением более свежих достижений, некоторые вынужденны снова повторять новости годичной давности...
 
Из недавнего пресс-релиза ОДК по ПД-14

26 июня на пермских предприятиях Объединенной двигателестроительной корпорации (ОДК, входит в Госкорпорацию «Ростех») - ОАО «ПМЗ» и ОАО «Авиадвигатель» - состоялось совещание, посвященное состоянию работ по проекту создания двигателя ПД-14.
В совещании под руководством заместителя министра промышленности и торговли РФ Андрея Богинского приняли участие генеральный директор АО «ОДК» Владислав Масалов, управляющий директор ОАО «ПМЗ» - руководитель дивизиона «Двигатели для гражданской авиации» АО «ОДК» Сергей Попов, управляющий директор ОАО «Уфимское моторостроительное производственное объединение» Александр Артюхов, управляющий директор ОАО «НПО «Сатурн» Виктор Поляков, первый заместитель генерального директора АО «НПЦ газотурбостроения «Салют» Виталий Клочков, первый заместитель генерального директора-генерального конструктора ОАО «Авиадвигатель» Николай Кокшаров и другие.
В режиме видеоконференции в совещании также приняли участие генеральный директор Всероссийского научно-исследовательского института авиационных материалов (ВИАМ), академик РАН Евгений Каблов, представители ВАСО, ОАК, ЦИАМ, корпорации «Иркут».
О ходе реализации проекта рассказал заместитель генерального конструктора-главный конструктор семейства двигателей ПД ОАО «Авиадвигатель» Игорь Максимов. Он сообщил, что в течение июня в ходе испытаний пятого собранного двигателя выполнена оценка его акустических характеристик, проведена проверка работы с самолетным воздухозаборником, оценена работоспособность двигателя в условиях естественного обдува, а также работоспособность реверсивного устройства и параметров двигателя на режимах обратной тяги. В настоящее время идет подготовка летающей лаборатории ИЛ-76ЛЛ для проведения летных испытаний двигателя ПД-14.
«2015-й год крайне важен для программы ПД-14. Одна из ближайших задач, стоящих перед нашими специалистами, - проведение летных испытаний двигателя на летающей лаборатории в ЛИИ им. М.М. Громова, которые состоятся в 3 квартале. В 2016 году запланирована поставка двигателей ПД-14 для проведения летных испытаний самолета МС-21», - сказал генеральный директор АО «ОДК» Владислав Масалов.
По словам управляющего директора ОАО «ПМЗ», руководителя дивизиона «Двигатели для гражданской авиации» АО «ОДК» Сергея Попова, подготовка к серийному производству ПД-14 активно идет как в Перми, так и на всех предприятиях кооперации - в Рыбинске, Уфе, Самаре, Москве и др. «Это, прежде всего, разработка технологий, подготовка оснастки, нестандартного оборудования. Это большая работа, которая к концу 2016 года должна быть завершена».
Гости также посетили открытый испытательный стенд ОАО «Авиадвигатель» и сборочный цех Пермского моторного завода, где в настоящее время заканчивается сборка седьмого двигателя ПД-14. Именно он будет использоваться для первого вылета в составе летающей лаборатории Ил-76ЛЛ.
...
Всего будет изготовлено не менее 18 двигателей опытной партии
- под сертификацию ПД-14 и воздушного судна.

Здесь вероятно "пятый собранный" - это №5 (т.е. четвертый по счету), а "седьмой" - №7 (реально шестой и первый - сборки ПМЗ).
Озадачило отсутствие на таком совещании Генерального конструктора А.А. Иноземцева. Потом выяснилось, что он на лечении в Германии :( Дай Бог ему выкарабкаться!

Ну и от пермяков:
Проект «Двигатель ПД-14 для самолета МС-21» прошел «пятые ворота».
Комиссия, сформированная АО «ОДК» для приемки выполненных по проекту работ, пришла к выводу, что основные задачи отчетного этапа решены, прохождение 5-го контрольного рубежа (КР5) зачтено.
Прохождение пятых «ворот» означает, что конструкция и параметры двигателя ПД-14 определены, конфигурация ПД-14 как перспективного продукта утверждена. Далее обеспечивается сертификация двигателя.
Для достижения поставленных целей и успешного прохождения очередного контрольного рубежа специалисты «Авиадвигателя» и предприятий кооперации сделали немало. Основные итоги периода, прошедшего между четвертыми и пятыми «воротами» таковы:
· разработана рабочая конструкторская документация на двигатель и мотогондолу для двигательной установки ПД-14;
· проведены испытания двигателей ПД-14 опытной партии и получены требуемые характеристики;
· освоены ключевые технологии и сформирована кооперация предприятий, обеспечивающих серийное изготовление двигателя;
· начаты сертификационные работы, пройдены этапы макетной комиссии по двигателю и по самолету МС-21 с двигателем ПД-14.
Изучив предоставленные Дирекцией проекта материалы, комиссия приняла решение:
· считать достаточными объем и содержание материалов, представленных по Проекту для прохождения КР5 «Конфигурация утверждена (выпуск РКД закончен)»;
· считать достигнутыми критерии КР5, установленные приказом АО «ОДК»;
· констатировать прохождение КР5 и считать необходимым продолжить реализацию Проекта.
Одна из ближайших задач, стоящих перед специалистами «Авиадвигателя» в 2015 году, – проведение летных испытаний двигателя ПД-14 на летающей лаборатории в ЛИИ им. М.М. Громова.
В 2016 году запланирована поставка двигателей ПД-14 для проведения летных испытаний самолета МС-21. Получение разрешительных документов на первый вылет будет главным условием успешного прохождения шестого контрольного рубежа «Поставка двигательной установки на летные испытания самолета №1».
И любопытная "дополнительная информация" в этому релизу:
Двигатели семейства ПД предназначены для установки на самолеты типа МС-21. Модификации с большими показателями тяги (ПД-18Р) могут быть применены для ремоторизации Ту-214, Ил-96-300 и Ил-96-400Т.
 
В 2016 году запланирована поставка двигателей ПД-14 для проведения летных испытаний самолета МС-21. Получение разрешительных документов на первый вылет будет главным условием успешного прохождения шестого контрольного рубежа «Поставка двигательной установки на летные испытания самолета №1
А вот это очень интересно, ведь ранее говорилось, что взлетать МС-21 будет на PW1428G
 
Реклама
проект ползет влево уже на пару лет,
влево?! :)
во время Ле-Бурже, т.е. пару с небольшим недель назад, первый МС поднимать собирались еще на праттах. Причем говорилось, что заказов на версию с ПД - только 35 из нынешних 175 - для "госзаказчиков", в то время как все "коммерсанты" пока подписывались только на версию с PW
 
влево?! :)
во время Ле-Бурже, т.е. пару с небольшим недель назад, первый МС поднимать собирались еще на праттах. Причем говорилось, что заказов на версию с ПД - только 35 из нынешних 175 - для "госзаказчиков", в то время как все "коммерсанты" пока подписывались только на версию с PW

Так речь про возможные санкции. Хотя PW уже столько вложили в 1400, что скорее случится какая-нибудь неприятность с Обамой, чем под санкции попадет двигатель. Вон, у ракетчиков все в порядке :)
Да и ошибся, конечно сроки проекта "ползут в-право".
 
Хотя PW уже столько вложили в 1400
а сколько вложили в PW1400? Это же тот же самый PW1100 для A320neo, отличия только в обвязке, по сути, даже варианты по тяге те же. Твердых заказов на НЕО сейчас больше 3800, пусть только половина из них будет с PW (хотя на сегодня идентифицировано с праттами 1200+, с "липами" - меньше 1000), это почти 4000 движков. Что по сравнению с этим количеством 280 PW1400 для МСа? Жалко конечно им будет, если не дадут поставлять, но сильно, думаю, не расстроятся, с учетом стремительно растущего портфеля на НЕО. Другое дело, что как будут покупать МСы, если не будет опции с PW...
 
280 движков, это больше миллирда долларов.
Причем, это план на 3 года, а не на 6-7 для НЕО. Получается цифры вполне сравнимы.
 
Так речь про возможные санкции. Хотя PW уже столько вложили в 1400, что скорее случится какая-нибудь неприятность с Обамой, чем под санкции попадет двигатель. Вон, у ракетчиков все в порядке :)
Да и ошибся, конечно сроки проекта "ползут в-право".

А Сколько в ПД вложили
 
Реклама
А Сколько в ПД вложили

http://rostec.ru/news/3490
"На разработку ПД-14 инвестировано 25 млрд рублей в период с 2008 по 2013 год. В течение двух последующих лет планируется вложить еще около 15 млрд рублей. При этом около 30 млрд рублей требуется вложить в техническое перевооружение производства."
 
Назад