Производственный комплекс «Салют» АО «ОДК» Ростеха в 2023 году приступит к серийному производству узлов двигателей для новейших российских среднемагистральных самолетов МС-21-310. В данный момент на предприятии происходит масштабное освоение современного высокотехнологичного оборудования, передовых технологий, планируется постройка нового производственного корпуса.
«Для изготовления комплектующих двигателя ПД-14 используются самые современные технологии: тонкостенное литье, аддитивные и роботизированные технологии. Так, например, благодаря их применению толщину стенок корпуса удалось уменьшить на 25%, снизить металлоемкость штамповок до 30%, а трудоемкость изготовления узла — на 25–35%, при этом улучшить эксплуатационные характеристики изделий»
В рамках широкой кооперации предприятий Объединенной двигателестроительной корпорации за производственным комплексом «Салют» закреплено изготовление трансмиссионных узлов двигателя ПД-14: центрального привода, валопровода, коробки приводов агрегатов.
Рост объемов производства АО "ОДК-ПМ" (входит в Объединенную двигателестроительную корпорацию Ростеха) будет обеспечен за счет увеличения производственных мощностей. На территории особой экономической зоны в Осенцах к 2026 году запланировано строительство новых производственных корпусов АО "ОДК-Пермские моторы". Их площадь составит 140 тыс. кв. м. Об этом сообщил исполнительный директор "ОДК-Пермские моторы" Сергей Харин на Международном форуме двигателестроения "МФД-2022".
В качестве приоритетных подразделений для переноса на новую площадку выбраны три определяющих Центра специализации: "Корпуса, статорные узлы и камеры сгорания", "Лопатки турбины", "Линия конечной сборки двигателей ПД-14". Общие инвестиции в проекты обеспечения производственных мощностей ПД-14 составят 65 млрд руб. В планах к 2025 году подготовить инфраструктуру площадки, срок реализации проекта - 2025-2026 годы.
Предприятия НПК "Пермские моторы" реализуют комплексную программу реконструкции и техперевооружения на 2022-2030 годы, предусматривающую закупку и ввод в эксплуатацию 1434 единиц нового технологического оборудования на имеющихся площадях и на новых площадях в ОЭЗ "Пермь".
Объединенная двигателестроительная корпорация Ростеха наращивает производственные мощности предприятия ОДК-Сатурн в Рыбинске, задействованного в кооперации по производству двигателя ПД-14. В 2025 году в эксплуатацию будет введен новый производственный корпус, в котором будут установлены более 250 станков. Это позволит к 2029 году нарастить выпуск деталей и узлов перспективной силовой установки до 160 единиц ежегодно.
ОДК-Сатурн участвует в разработке и производстве компонентов силовой установки в качестве соисполнителя и отвечает за выпуск деталей и узлов компрессора низкого давления, а также лопаток статора компрессора высокого давления.
«Успешная реализация проектов в области двигателестроения позволит Ростеху обеспечить технологический суверенитет России на долгие годы. В данный момент идет активное развертывание производства новейших российских двигателей ПД-14. Для выполнения задачи мы наращиваем и модернизируем производственные мощности кооперантов, в частности, возведем новый корпус на предприятии ОДК-Сатурн в Рыбинске. Общая площадь сооружения составит 40 тысяч квадратных метров. В новом цехе будут установлены свыше 250 единиц оборудования, в том числе 102 новых станка. В 2025 году объект будет введен эксплуатацию»
Кроме того, рыбинское предприятие с 2027 года будет головной организацией по ремонту силовых установок для МС-21. Развертывание ремонтного производства для двигателей ПД-14 является завершающим этапом создания центра компетенций ОДК, который также будет обслуживать SaM146 и ПД-8.
«В результате реализации товарной программы к 2030 году суммарная численность парка двигателей SaM146, ПД-8 и ПД-14 превысит 1 тысячу единиц. Для своевременного и качественного обслуживания и ремонта силовых установок Объединенная двигателестроительная корпорация Ростеха нарастит пропускную способность ремонтного производства рыбинского предприятия до 250 силовых установок ежегодно. Для организации ремонтных работ с ПД-8 и ПД-14 площадь цехов увеличится с 10 до 16 тысяч квадратных метров, будут закуплены 27 единиц нового оборудования и проведена адаптация испытательной базы»
А там и сторонних кооперантов, как минимум по важнейшим ДСЕ:Перед заказчиками впервые выступили руководители основных предприятий, участвующих в широкой промышленной кооперации. Доклады представили спикеры от «ОДК-Авиадвигатель», «ОДК-Пермские моторы», Корпорации «Иркут», «ОДК-Сатурн», «ОДК-УМПО», «ОДК-Салют», «ОДК-СТАР».
ПД-14 — первый в России двигатель, с нуля созданный «в цифре», что означает безбумажное 3D-моделирование конструкции, создание электронных баз данных инженерных расчетов и характеристик материалов, цифровое сопровождение производства двигателя, его стендовых и летных испытаний, а также разработку эксплуатационных документов.
«Внедрение цифровой среды при испытаниях на стенде увеличило производительность в 4–6 раз. На летающей лаборатории производительность этих работ увеличилась в 6–9 раз. Это огромный пласт знаний, который может использовать не только наше КБ для разработки будущих перспективных двигателей, но и все предприятия, входящие в структуру ОДК. Авиакомпания получает полностью интерактивный комплект эксплуатационной документации, который позволяет им лучше, дешевле, быстрее обслуживать воздушное судно в целом и конкретно двигатель»
«Мы оснащены всеми необходимыми программами, которые позволят в цифре оперативно решать все вопросы. Важно не столько описать технику, конструкцию двигателя, сколько убедить заказчиков, что наша система сервиса ни в чем не будет уступать западной»
а софт для всей этой цифровизации чей?Про "цифровую среду" ПД-14 при испытаниях, производстве и ППО
Про основных кооперантах в рамках ОДК пишут:
А там и сторонних кооперантов, как минимум по важнейшим ДСЕ:
- УНПП «Молния» - система зажигания двигателя;
- "Протон-ПМ" - реверсивные устройства;
- "ВАСО" - мотогондола и пилоны.
Про Цифровизацию проектирования, наземных и летных испытаний, документацию и поддержку эксплуатации.
Пишут:
Главный конструктор двигателей семейства ПД АО «ОДК-Авиадвигатель» Игорь Максимов:
Заместитель генерального директора ОДК по управлению НПК «Пермские моторы», академик РАН Александр Иноземцев:
а софт для всей этой цифровизации чей?
Российским компаниям не нужно затягивать с переходом на отечественное программное обеспечение, поскольку все ключевые типы систем будут отнесены к объектам критической информационной инфраструктуры, и кабмин установит финальный срок перехода на российский софт
АСКОН и Пермский завод «Машиностроитель» (входит в структуру АО «Корпорация «Тактическое ракетное вооружение») заключили соглашение об отработке импортонезависимого программного комплекса АСКОН для проектирования и управления жизненным циклом изделия на отечественных операционных системах и системах управления базами данных. Документ подписали директор по ИТ Пермского завода «Машиностроитель» Олег Фофанов и генеральный директор АСКОН Максим Богданов на XI форуме по цифровизации оборонно-промышленного комплекса «ИТ в ОПК».
Общий «стаж» применения программных продуктов АСКОН на Пермском заводе «Машиностроитель» составляет 20 лет, в различных подразделениях используются системы проектирования КОМПАС-3D и КОМПАС-График, BIM-система Renga. Конструкторско-технологическая подготовка производства автоматизирована на базе PLM-комплекса, в состав которого входят система управления инженерными данными ЛОЦМАНLM, система проектирования технологических процессов ВЕРТИКАЛЬ, система управления нормативно-справочной информацией предприятия ПОЛИНОМ:MDM.
Опять все новости в будущем времени...Пишут про новые Производственные мощности
В 2025 году в эксплуатацию будет введен новый производственный корпус, в котором будут установлены более 250 станков.
...возведем новый корпус на предприятии ОДК-Сатурн в Рыбинске.
Хоть бы одна новость в совершённом!..Для организации ремонтных работ с ПД-8 и ПД-14 площадь цехов увеличится с 10 до 16 тысяч квадратных метров, будут закуплены 27 единиц нового оборудования и проведена адаптация испытательной базы»
Опять все новости в будущем времени...
Хоть бы одна новость в совершённом!..
Ну почему же все в будущем??Опять все новости в будущем времени...
Хоть бы одна новость в совершённом!..
Вот когда она выйдет из этой "бумажной" стадии и завершится получением ГИ, тогда и будет в совершённом.Ну почему же все в будущем??
Вот новость в свершенном времени.
Весьма значимая новость
Сертификация самолета с этим двигателем перешла в "бумажную" стадию
Вы это серьёзно?Вот когда она выйдет из этой "бумажной" стадии и завершится получением ГИ, тогда и будет в совершённом.
А пока это инфоповод, а не новость. Отличия хорошо изучил на практике.
Если "бумажная часть" - это пустая формальность, то зачем в текущих условиях её вообще делать?Вы это серьёзно?
Вы правда всерьёз считаете что в текущих условиях бумажная часть может быть не сделана в срок?
Только "что то мне шепчет" - вы просто выкрутиться пытаетесь.
Бюрократия, сэрЕсли "бумажная часть" - это пустая формальность, то зачем в текущих условиях её вообще делать?
Если "бумажная часть" - это пустая формальность, то зачем в текущих условиях её вообще делать?
1. Серьёзно.Вы это серьёзно?
Вы правда всерьёз считаете что в текущих условиях бумажная часть может быть не сделана в срок?
Только "что то мне шепчет" - вы просто выкрутиться пытаетесь.
Это 49 или 2?под 50 двигателей ПД-8,
Это 49 или 2?
А к вам вообще никаких претезний!Это, как Вам угодно. В данном случае, я не более, чем ретранслятор или чукча, что вижу/слышу, то и пою.
За Сатурн я не переживаю.
А вот за ПМ наоборот, у них еще ежегодно в районе 25 установок ПС-90ГП-1, - 2, - 3, - 25.
На Сатурне производство ГТУ, это совсем отдельное производство.
А вот для ГТУ и АД на основе ПС-90 таки ГГ, это одно и тоже производство.