Авторская ветка Первым делом-самолёты!

Модератор темы: прокуратор понтий пилат
Упали на башку мне финпроблемы,
Затрещал по швам бюджет.
Летают нынче только херувимы,
У меня бабосов нет.
Между тем, графомания порождает зуд в разных частях тела. Почему-то раньше не писал рассказы о своих давних поездках, а тут как раз незаметно и вплотную подступили две, важных для болельщика Ф1, юбилейных даты, связанных с Шумахером: его 55-я днюха и 10-я годовщина несчастной аварии на горном склоне. И я вспомнил, как 11 лет назад слетал в Испанию. Конечно, лучше бы начать с Шанхая-2006, но оттуда слишком мало фоток, а постить чужие не в моих правилах. Итак...
 
прокуратор понтий пилат, Я не понимаю решение семьи изолировать его от мира, в смысле инфы. Даже если он растение и не дееспособен - люди могут знать. Он же кумир. А они из него легенду сделали, которую спрятали. Даже умирающий Брюс Уиллис, тот же Муххамед Али до конца были публичны и получали свою порцию поддержки.
 
Стас, тут вопрос исключительно личный. На Западе сейчас крайне популярен боди и прочий позитив, некоторые люди чуть ли не гордятся своими недостатками или даже уродствами (это сейчас называют "особенностями") - просто потому, что больше гордиться нечем. А Коринна с семьёй просто хотят, чтобы люди запомнили его таким, каким он был в свои лучшие годы - героем спорта, а не беспомощным калекой. Уверен, многим было бы крайне тяжело видеть его в таком состоянии. Мне в том числе. И мы даже не знаем, в каком сейчас состоянии Шуми, адекватен он или нет. Может быть даже, что это его личное решение.
 
Как я поехал в Испанию за автографом Шумахера.

Гран-При Испании-2012 в Барселоне для меня было уже не первым посещением Гран-при – 6-ю годами ранее я сподобился лично лицезреть великую 91-ю победу Шумахера в Шанхае, последнюю в его феерической карьере.
А зачем болельщик вообще едет на гонку? Ясное дело – увидеть её воочию, ощутить свою сопричастность и всё такое. Для особо упоротых, это ещё и шанс взять автограф у своих кумиров. Но в Шанхае планы на автограф не то, что Шумахера, а хоть кого-то из гоночной братии, пошли прахом. Сезон-2012 был последней возможностью добыть частицу памяти о великом гонщике.
Кроме того, для удовлетворения культурных запросов также желательно, чтобы гонка проходила не в пустыне вроде Бахрейна, а в более интересном месте. Из имеющегося списка этапов такие условия идеально сходятся не так часто, и одно из таких мест – Гран-при Испании в Барселоне.
В столицу Каталонии летели из ШРМ-E, и это было моим первым знакомством с бывшим Шереметьево-2.

В ШРМ-2, который к тому моменту уже поделили на "буквы", я попал впервые.



Терминал мне понравился, хотя по сравнению с шанхайским Пудуном выглядел он попроще. Там же мы встретились с нашими попутчиками: корреспондентом сайта Чемпионат.Ру и двумя болельщиками – молоденькой москвичкой Леной и парнем из Перми, моим тёзкой, тоже Алексеем.

Впечатления от новых терминалов остались самые положительные. Можем, когда захотим!



Рейс был кривой, со стыковкой через CDG, куда мы прибыли в четыре часа дня рейсом Air France AF1645 на A319 с бортовым F-GRXD. В терминале 2F "Шарля де Голля" нам предстояло провести всего пару часов до пересадки на рейс в Барселону, поэтому нечего было и думать посетить Париж. Единственное, что увидели, так это крохотную Эйфелеву башню вдали, из иллюминатора, когда рулили к терминалу.
Но мы всё равно решили если не фактически, то хотя бы юридически оформить пребывание во Франции. Покинули транзитную зону, прошли через погранконтроль и вышли на улицу. Первое, что увидели – грязного и навязчивого негра-бомжа у выхода из терминала, приставшего к нам с требованием дать ему сигарет или мелочи. Терминал, кстати, тоже страшненький, вроде того бомжа. Обветшалый, неухоженный, мрачный. Не таким я себе представлял один из самых известных и главных аэропортов Европы. Короче, первое впечатление от цитадели культуры и прогресса оказалось так себе.
В Барселону вылетели рейсом AF2048. Интересно, что самолёт нам попался тот же F-GRXD, на котором мы летели в Париж, с тем же самым кабинным экипажем. Сели в Эль-Прате в пол-восьмого вечера и выгрузились по телетрапу в терминал T2. Яндекс.Картами тогда ещё никто не пользовался, пришлось прибегнуть к моим скромным познаниям в испанском, дабы выяснить у местных полисменов, как добраться до города. Нас отправили на автобус A1, на котором за полчаса мы доехали до площади Испании, а оттуда на метро до станции "Фонтана" примерно в полуверсте от нашей гостиницы "Гильермо Тель" на улице Гильема Теля.

Не прошло и века, как я выяснил, что Гильермо Тель - ни кто иной, как Вильгельм Телль. А разница между Гильермо и Гильемом та же, что между Колькой и Мыколой



Есть ли какая-то связь между этими двумя, явно похожими, названиями, мне не удалось тогда выяснить. Я только понял, что Гильем Тель – это какой-то здоровый мужик с кайлом на плече, держащий за руку сопровождающего его мальчика: эта скульптура была в холле нашей гостиницы. Зачем ему кайло, то ли руду дробить в шахте, а то ли черепушки прохожим на большой дороге, я так и не понял. И лишь недавно я узнал, что Гильем Тель - ни кто иной как известный герой швейцарского фольклора Вильгельм Телль, с поправкой на каталонское произношение. Соответственно, и кайло у него на плече оказывается не кайло вовсе, а арбалет!
Район очень хороший, Сарриá-де-Сан-Жервази, у площади Пласа-Молина. Едва заселившись в отель, мы с нашими новыми compañeros пошли знакомиться с Испанией.

Площадь Николаса Сальмерона.



Начать решили с её кухни и засели в кафе недалеко от гостиницы. Увы, нас там облапошили как последних дурачков – за две порции пасты и два бокала сухого вина я отслюнявил запредельные 40 евро. Остальным тоже не поздоровилось.
Теперь о Гран-при. В Барселону мы прибыли в среду, а утром четверга отправились на автодром и провели там почти весь день, до полшестого вечера. Вообще, болиды на трассе появляются лишь в пятницу, но для продвинутых фанатов всё начинается уже в четверг, когда открывается для свободного посещения пит-лейн. У кого есть билеты на 3 дня, как у нас, могут в этот день попасть на трассу и посмотреть там на работу команд в боксах, пройтись по стартовой прямой, посетить автограф-сессию гонщиков.
Путь до автодрома непрост и неблизок, ибо находится он не в Барселоне, а в соседнем городке Монмелó, километрах в 20 к северо-востоку. Добирались так: сначала на метро до станции "Пасседж-де-Грасия", а оттуда на электричке RENFE линии R2 (аналог нашего МЦД, только у них в городе поезда идут под землёй) до Монмело.

Барселонский МЦД RENFE. Именно он возил нас на автодром и обратно.





Поезд идёт минут 35, и ещё примерно столько же пёхом от станции до входа на автодром. Правда, в субботу и воскресенье туда от станции запустили специальные шаттлы, но мы всё равно ходили пешком. Так дешевле и интереснее.
О самом Монмело много не скажешь. Город, правда, аккуратный и симпатичный, но очень маленький – пешком его весь можно пересечь в любом направлении за 15 минут. Смотреть там особо нечего.

Особыми магнитами для туристов Монмело не блещет...




... но много зелени и цветов.




Музей Монмело.




Главная улица городишки. Отсюда начинался наш путь от станции на трассу.



Разве что можно посетить местный музей или один из множества ресторанчиков на главной улице. Именно последний вариант мы выбрали, чтобы продегустировать самое известное испанское блюдо – паэлью. Что сказать о ней? Даже не знаю, в общем, плов, по-моему, вкуснее.
 
Последнее редактирование:
Наконец, пройдя через весь город и живописный лесок за ним, мы дошли до главного входа "Каталуньи". Трасса принимает Ф1 с 1991 г., именно здесь в 1996 г. под проливным дождём М. Шумахер одержал свою самую первую победу за Ferrari.

У автодрома "Каталунья".




Главная трибуна автодрома. Нам она не по карману, наша левее, как раз напротив меня.



За КПП идёт бойкая торговля сувенирами и прочей продукцией на гоночную тематику. Внимание привлекает красивый глянцевый журнал – официальная программа гонки. Ценник злобный, 10 €, но мы покупаем.

Официальная программа Гран-при Испании-2012. Не только хороший сувенир, но и весьма полезная вещь для фаната.



У нашего журналиста Жени с "Чемпионата" был пропуск в паддок, и я надеялся, что он сможет поспособствовать с автограф-сессией Шумахера. Но быстро понял, что нужно полагаться исключительно на себя. И оказался прав. Начать с того, что никакой конкретикой типа того, где, когда и кто будет проводить автограф-сессии, организаторы себя не озаботили. Хотя люди бывалые говорили, что в том же Абу-Даби всё было совсем по-другому.
В общем, на трассе мы очутились вчетвером – я с Юлей и наши вчерашние товарищи, с которыми мы встретились у входа на автодром: Лена и Лёша. Тёзка отсёкся сразу – ему не успели вовремя доставить билет, и он поехал с нами на авось. На автодром в тот день он так и не попал. Девочка была болельщицей "МакЛарена" и даже ещё больше Баттона, и сказала, что остальное её не интересует. Меня, кроме Шумахера, тоже никто не интересует, но это концептуально, так что от автографов других пилотов я точно не стал бы отказываться. Короче, мы с женой оказались предоставлены самим себе.

Вот наш билетик.



Встал вопрос, что делать дальше? Самым логичным было встать в разных местах пит-лейна, и звонить друг другу в случае чего. Но Юлин телефон в Испании почему-то не работал, хотя МТС её проинформировал, что роуминг она подключила успешно, и ежедневно с неё за это исправно снимал по 19 р. (По приезду мы написали им претензию, а уже назавтра ей позвонили, извинились и вернули деньги!). К тому же Юля боится открытого солнца, так что пришлось отправить её в тенёк, и заниматься всем одному.
Народу на автодроме уже многие тысячи, все идут в сторону пит-лейн. Его затопила шумная, разноязыкая толпа. Я сначала пошарился у боксов, поснимал.

Орды болельщиков уже захватили трассу.



В начале пит-лейна находится гараж, в котором стоят три стильных серебристых машины. Это два автомобиля безопасности (основной и запасной): Mercedes-Benz SLS AMG "крыло чайки" и медицинский Mercedes-Benz C63 AMG Wagon.

Одни из самых быстрых дорожных машин не зря играют роли машин безопасности и медицинской - они должны хотя бы не так много уступать в скорости болидам Ф1, как обычные, чтобы как можно быстрее оказаться в нужном месте в нужное время.



Следом – боксы команд. Особого оживления пока нет, но кое-какая работа уже идёт. Немногочисленные механики под руководством инженеров крутят гайки, не спеша ходят туда-сюда, катают колёса. Внутри уже стоят полуразобранные шасси болидов, снаружи аккуратно разложены на специальных тележках недостающие элементы конструкции – колёса, капоты, носовые обтекатели.

Боксы Williams-Renault.




Боксы Force India-Mercedes. Невероятно, но организаторы крупно опозорились, написав фамилию гонщика с ошибкой - Хюлькемберг вместо Хюлькенберг.



Я не впервые видел болиды Ф1 настолько близко. Самый первый раз был за три года до того, на промо-шоу Moscow City Racing. Тогда к нам пожаловали три конюшни – Williams, Red Bull и McLaren. Боксы разместили на Васильевском спуске, и мне даже удалось попасть внутрь. Но тогда и гонок настоящих не было, и болиды привезли прошлогодние, короче, всё было немного понарошку.

Боксы действующего обладателя Кубка конструкторов команды Red Bull-Renault. В том сезоне за неё выступали Марк Уэббер и Себастьян Феттель, на тот момент действующий и двукратный чемпион мира, ставший по итогам года 3-хкратным.



На своей первой гонке в Китае я попал на трассу только в субботу, поэтому на пит-лейне тогда не был, а сейчас оказался буквально на расстоянии вытянутой руки от святая святых Формулы 1. Вот почему для каждого болельщика так важно хотя бы раз увидеть всё это самому, а не по телевизору. Ощущения совсем другие. К тому же, россияне теперь не чувствуют себя чужими на этом празднике спорта, скорости, гламура и высоких технологий. В 2010 г. в чемпионате мира появился первый гонщик из России Виталий Петров, а теперь вот и своя команда Marussia известного певца и шоумена Николая Фоменко!

Гараж чемпиона мира 2008 г. Льюиса Гамильтона команды McLaren-Mercedes.



В Ф1 всюду царит строгая иерархия, в том числе, и на пит-лейне. Сначала идут боксы топ-команд, дальше располагаются середняки, вроде Force India, в самом конце – аутсайдеры. Больше всего людей, конечно, в начале пит-лейна, а у боксов Caterham, Marussia, HRT почти никого нет.
 
Последнее редактирование:
Мало-помалу до меня стало доходить, что тут, кроме солнечного удара, ловить нечего. В тот день должны были состояться две автограф-сессии, с 10 до 12, и с 16 до 19. Встал выбор – на какую идти? Правильный ответ – ни на какую! Надо просто пройти мимо въезда на пит-лейн к тому месту, где находится парковка авто всяких важных VIP-ов, в том числе президента ФИА и чемпиона мира, и ждать.
Я так и сделал. И попал прямо в яблочко – менее чем за полчаса я набрал столько автографов, сколько не собрал суммарно ни до, ни после этого. Незадолго до полудня с парковки друг за другом потянулись гонщики, и моей первой жертвой стал пилот Force India Пол ди Реста. С ним мы ещё и сфоткались. Пол явно спешил, но ради Юли решил подзадержаться.

Ловись рыбка большая и маленькая! А что главное на рыбалке? Место! Вот и я такое нашёл, и скоро в мои сети просто косяком пошла рыба разных размеров!





Далее автографы посыпались как из рога изобилия: за какие-то 10 минут я выловил и взял автографы также у Педро де ля Росы, Тимо Глока и Шарля Пика. Шарль проявил себя очень милым и застенчивым молодым человеком. Я от волнения потерял нужную страницу с его фото в журнале, и он, видя мои потуги, сам мне её нашёл.

Клёв продолжается: Тимо Глок и Шарль Пик из "нашей" российской "Маруси" Коли Фоменко.




Шарль Пик оказался напрочь своим парнем без какого бы то ни было зазнайства.



Пока я прикидывал, кого бы мне ещё поймать, совсем рядом возникла очень симпатичная молодая особа в униформе команды "Маруся", которую я сразу опознал как их тестера Марию де Вийоту, дочь Эмилио де Вийоты, выступавшего в Ф1 в 1970-80-х. Она тоже оказалась весьма приятной девушкой и охотно со мной сфотографировалась. Увы, всего через два месяца, во время испытательных заездов на болиде Marussia, Мария попала в жуткую аварию. Она потеряла правый глаз и получила тяжелейшую травму головы, от последствий которой через год скончалась. Добрая ей память!

Увы, никто не знал, что жестокая судьба уже приготовила прекрасной Марии такое трагическое будущее.



На этом утренняя сессия кончилась, и в 12 всех болельщиков с пит-лейна прогнали. Мы вернулись пешком в Монмело, пообедали и погуляли по городу. В начале пятого вернулись на автодром, и вот тут началось ГЛАВНОЕ!
У боксов "Феррари" собралась громадная толпа поклонников Алонсо. Я было предпринял свою давешнюю тактику, но быстро понял, что теперь она заведомо проигрышная: все гонщики уже проникли в боксы во время того перерыва, пока нас (болельщиков) там не было. Поэтому я снова метнулся к боксам и стал выжидать.
Вдруг, совсем рядом со мной, толпа зашевелилась – из боксов Lotus-Renault вышел Грожан. Ладно, думаю, живи покуда, а то, будь народу поменьше, я бы задал ему пару вопросов насчёт его поведения в Малайзии против Шумахера. И тут народ завопил – вышел Кими! Я рванул туда где стоял Грожан, там толпа по понятным причинам была чуть пореже, сходу прорвался к французу, он нарисовал мне свою закорючку (она у него правда такая!), а оттуда протиснулся и к Райкконену, хотя это было чертовски непросто. Но обратно я уже продирался с автографом чемпиона мира!

Гонщики "Лотоса" тоже в полном составе отметились в моём волшебном журнальчике.

Всё это хорошо, только где же Шумахер? Ведь я здесь только ради него! Неужели совсем не выйдет? Такой вариант развития событий тоже нельзя было исключать. Но это значило бы крах всех моих надежд! Нет, он не мог так со мной поступить! Я был уверен в этом на 100500%! Поэтому, выдвинув челюсть вперёд (как у Шуми), я решительно направился к боксам "Мерседеса". Потребовались поистине титанические усилия и уйма времени, чтобы пробраться сквозь безбрежную толпу фанатов. Но последний ряд болельщиков оказался не по зубам даже для меня – путь к забору намертво перекрыли два квадратных шкафа.
Ну и ладно, и так сойдёт, решил я, ведь до виртуального Шумахера остался максимум метр. Я стоял прямо напротив таблички с его шлемом и фамилией. Идеальное место. Так я тогда самодовольно думал.
Но тут начались проблемы. Солнце припекало вовсю. Оно жарило прямо в лицо, а намёка на тень не было ни малейшего, так же как и самого хилого головного убора на моей голове. Спас журнал. Незаменимая вещь, ведь там собраны все действующие пилоты, что очень удобно во время автограф-сессий. Я прикрыл им голову от Солнца.
Прошло ещё с четверть часа, как вдруг справа, от соседних боксов, осаждённых гигантской красной толпой, раздался оглушительный вой. Вышел Алонсо. Двукратный чемпион мира. Я и бровью не повёл. Пусть сюда хоть летающая тарелка с Дартом Вейдером сядет, я не двинусь с этого места, пока не дождусь Шумахера! Более того, я подумал, что теперь и наша толпа, подуставшая ждать явления семикратного, хоть частично переместится к боксам "Скудерии". Щас! Почти никто не ушёл. Даже те два шкафа (оба, между прочим, в красных кепках!) не пошевелились. Вот чёрт! Между тем прошёл ровно час с того момента, как я встал на своём посту.

Боксы Scuderia Ferrari.



И тут из боксов выходит Нико Росберг. Не успела толпа толком понять, что к чему, как сразу за ним появился ОН! Красный барон! Громадная колышущаяся масса даже не заревела, как в случае с Алонсо, а просто как-то застонала. Что тут началось! Бритни (такую кличку получил от болельщиков Нико за смазливую внешность) сразу куда-то исчез. Просто как сквозь землю провалился!
Но самое главное, до меня только сейчас дошло, что я допустил колоссальный, даже возможно фатальный, промах. Я встал напротив боксов Михаэля, думая, что именно оттуда он появится и попадёт прямиком мне в руки. Но испанское солнце и самонадеянность помутили мои зрение и разум, потому-то я и не заметил, что в том месте, где я стоял, автограф взять невозможно. От боксов нас отделяли два ряда железной ограды, между которыми наискось были поставлены ещё такие же заборчики, так что общая ширина этой помехи составляла метров пять, и Шумахер при всём желании не смог бы даже приблизиться к нам. Он вышел к людям там, где ограждение было одинарное – напротив боксов Росберга, но оттуда до меня было метров 10! Чёрт! 100 000 чертей! ¡Mierda! – как говорят испанцы.

Пока кто-то ловил Шумахера, другие слонялись по пит-лейну.



На какой-то миг я впал ступор: сейчас, максимум через 2-3 минуты, Шумахер уйдёт, и всё пропало! Даже до Сабины Кем, которая раздавала народу открытки, подписанные Михаэлем, до меня было всего на метр меньше. Проклиная всё на свете, в первую очередь двух толстых, и похоже ещё более глупых, чем я, пивных шкафа, я рванул сквозь толпу назад. Но даже вырваться оттуда оказалось непростой задачей, а как же я доберусь до него, ведь нас разделяло 10 метров плотной людской массы? Очертя голову, я сходу врубился в безбрежное людское море и буквально по головам пошёл напролом к своей цели, не обращая внимания на препятствия, толчки и ругань.
Последние метра полтора оказались непреодолимы. Вытянув руку с журналом, я упал на плечи впереди стоящих болельщиков, сунув раскрытый на нужной странице журнал чуть ли не в лицо Михаэлю. При этом мне пришлось выдержать жёсткую конкурентную борьбу с ещё одним квадратным дядей, однако он угодил в заведомо проигрышное положение по сравнению со мной, так как у него был не журнал, а всего лишь открытка, так что я мог вытянуть заготовку для автографа дальше него.
Вдруг Шумахер повернулся в мою сторону, спокойно придержал журнал рукой и расписался прямо на своем фото! Alles! Не медля более ни секунды, я, как ледокол "Арктика" во льдах Северного полюса, проломился из этой жуткой кучи-малы на волю и продолжил полёт в начало пит-лейна, где меня дожидалась Юля. Всё ещё не веря своему счастью, я показывал ей и так, и этак своё сокровище, кажется, выкрикивал какие-то несвязные фразы.

Вот он, мой Большой приз Испании!



Finita la comedia! Так, полной и безоговорочной победой, завершился мой барселонский анабасис. Теперь у меня есть всё, о чём каждый болельщик Шуми только может мечтать – я своими глазами видел его последнюю победу, и у меня есть его собственноручно подписанный автограф! Даже обидный сход Михаэля в гонке меня не очень расстроил.
Кстати, пилотов "МакЛарена" я вообще не видел и не слышал. Подозреваю, что они вовсе не появлялись на публике, во всяком случае, Лена из Москвы ушла оттуда ни с чем, хотя тоже прождала их весь день. Не знаю, может просто ей сил не хватило, чтобы добыть заветные росчерки?
После автограф-сессии делать на автодроме стало уже нечего, и мы помчались на станцию, чтобы успеть ещё побродить вечером по городу. Правда, пока добрались обратно в Барселону, пока поужинали, уже стемнело, и наша прогулка ограничилась лишь променадом по барселонскому Арбату – бульвару Рамбла.

По Рамбле дошли до порта, хотя я был на таком подъёме, что мог дойти хоть до полюса.



Назавтра была пятница, когда на трассе проходят тренировки, а её я традиционно пропускаю. Очков за тренировки гонщикам не дают, непосредственно на расклад сил в гонке они не влияют, в отличие от квалификации, поэтому всегда лучше потратить этот день на культурную программу.
 
Последнее редактирование:
Культурную программу мы начали, как порядочные туристы, конечно, с ... бесплатного завтрака в гостинице. Он придал нам нужные силы, чтобы тут же нарезать изрядный крюк по улицам каталонской столицы. Первым делом мы хотели добраться до храма Святого Семейства, посему вышли на улицу Гран-де-Грасия и, дойдя до проспекта Диагональ, повернули налево.

Памятник каталонскому поэту Жасинту Вердагеру на проспекте Диагональ.



Надо сказать, что Барселона оказалась весьма красивым городом, где достойные внимания объекты и места попадаются буквально на каждом шагу. Районы Грасия и Эшампле, по которым шёл наш путь, застроены целыми кварталами фешенебельных особняков в стиле модерн, среди которых множество зданий, имеющих всемирную известность.

Улица Гран-де-Грасия - средоточие "барселонского стиля", где тесно перемешаны модерн и эклектика самого разного пошиба.





Такие как, скажем, Каса-Милá на улице Провенса или "Дом с шипами". Первый построен по проекту Гауди и несёт на себе все характерные приметы его творчества – плавные, округлые очертания и полное отсутствие почтения перед прямыми углами и линиями. Несмотря на то, что ЮНЕСКО включило его в свой список Всемирного наследия, видимо, не всем по душе такие подходы к эстетике, ибо другое название дома, Ла-Педрера, означает "каменоломня". А мне подумалось, что так мог бы выглядеть череп гигантского паука Шелобы из "Властелина колец".

Дом Милá на улице Провенса.



"Дом с шипами" на проспекте Диагональ, построенный другим модернистом от архитектуры Жозепом Пуч-и-Кадафальком, более традиционен и похож на средневековый замок. Своё название он получил из-за высоких шпилей своих башен, похожих на острые шипы.

"Дом с шипами".



Неподалёку мы наткнулись на любопытный памятник с макетом подводной лодки, подозрительно похожей на жюльверновский "Наутилус", как его обычно изображают на картинках. Я не поленился залезть в интернет, чтобы найти информацию о нём, и выяснилось, что несмотря на внешнее сходство, к Жюлю Верну монумент не имеет отношения. Это памятник каталонскому изобретателю Нарсису Монтуриолю, который в 1859 г. придумал и построил одну из первых в мире субмарин Ictineo I. Она могла погружаться на глубину 20 м, и кто его знает, может быть Ж. Верн действительно тут "при чём", учитывая, что он писал свой роман о капитане Немо и "Наутилусе" примерно в то же самое время?

Памятник подлодке Ictineo I рядом со станцией метро "Вердагер".



Оттуда уже рукой подать до самой, без сомнения, знаменитой барселонской достопримечательности – храму Саграда-Фамилия, чьи 112-метровые башни южного фасада видны издалека. Именно он, несомненно, является самым узнаваемым символом города, его визитной карточкой. Первое, что придёт на ум любому человеку при слове "Барселона", наверняка будет этот собор, который также стал и самым известным творением Гауди. Храм строится аж с 1882 г. и возможно является самым длительным и дорогим долгостроем в мире на данный момент.

Собор Святого Семейства - несомненно первое, что возникает в голове при слове "Барселона".



Честно говоря, знаменитый собор на меня как раз не произвёл особого впечатления. Может из-за ремонта? Он частично был затянут строительной сеткой, вместо ажурных башен - строительные краны, и в целом он выглядел каким-то пыльным и невзрачным. В общем, на снимках, которые я видел раньше, он смотрелся куда лучше. К тому же, неприятно удивило, что за его посещение берут плату, и немалую – 13 евро. Мне вообще-то всё равно, я атеист, но ведь это самое настоящее богохульство – брать деньги за вход в храм божий!
Пройдя по палящему зною больше 3 км, мы малость подустали и дальше поехали на метро. Рядом с Саградой есть станция подземки с тем же названием, оттуда мы и доехали до площади Испании, с которой два дня назад начали своё знакомство с этим городом.

Площадь Испании, пожалуй, самая красивая в Барселоне. Отсюда с холма Монжуик видны Арена, Венецианские башни и Волшебный фонтан.



В день приезда, из-за вечерних сумерек и спешки, мы совсем не разглядели эту площадь, зато теперь по достоинству оценили её красоту и размеры, а по этому параметру она 2-я в Испании после одноимённой площади в Мадриде. Первое, что бросается в глаза – большой барочный фонтан в самом её центре.
Он появился в 1929 г., к Всемирной выставке. И площадь, и фонтан создавали несколько известных испанских архитекторов. По их замыслу фонтан должен был подчеркнуть вклад Испании в мировую культуру и её морскую мощь. В итоге получилась очень своеобразная и внушительная конструкция, причудливо сочетающая сразу 3 стиля: классицизм, барокко и модерн.

Фонтан на площади Испании. Вид с Арены.



В центре фонтана стоит высокий постамент с тремя скульптурными группами, изображающими реки Иберийского полуострова: реки, впадающие в Средиземное море; реки, впадающие в Атлантический океан; и реки Кантабрии. Они выполнены в виде полуобнаженных человеческих фигур в античных одеждах.
Края постамента украшают коринфские колонны с изображениями религии, героизма и искусства, а также три скульптурных группы, которые напоминают о пользе, которую принесло Испании море.
Первая группа с греческой богиней Гигеей символизирует общественное здоровье. Вторая изображает процветание, третья – навигацию. Верх монумента украшен большой чашей, которую поддерживают три женских фигуры – символы побед.
Другой примечательный объект площади – огромное круглое здание высотой с 10-этажный дом из красного кирпича с характерными для мавританского стиля подковообразными арками окон. Это Арена. Её построили в 1900 г. по проекту Августа Каррераса в качестве места проведения самого популярного развлечения на Пиренеях – корриды.

Увы, никаких быков и тореадоров в Арене нынче нет.



В 1977 г. бои быков в Каталонии запретили, и Арену чуть было не снесли, но в итоге она всё же получила вторую жизнь, вновь открывшись после многолетнего ремонта в 2011 г. в качестве ТРЦ. На верхнем этаже есть обзорный ярус, куда можно подняться либо пешком, либо на лифте. Оттуда вся площадь видна, как на ладони, и не только площадь, но и прилегающий к ней холм Монжуик.
 
Последнее редактирование:
О Монжуике стоит сказать особо. От площади к нему идёт короткий, но широкий проспект Ла-Рейна-Мария-Кристина. От подножия холма открывается потрясающе красивый вид на портал из двух 47-метровых Венецианских башен и лестницу с каскадом фонтанов, ведущую к роскошному Национальному дворцу в традициях неоренессанса, где сейчас находится Каталонский музей искусств.

Одно из красивейших зданий Барселоны - Национальный дворец, построенный в 1929 г. И место на вершине холма выбрано очень удачно - шедевр видно издалека.



В свою очередь, с самого Монжуика можно насладиться великолепной панорамой города. Отсюда, в частности, хорошо видны район Эшампле и храм Саграда-Фамилия, гора Тибидабо с храмом Св. Сердца, а также аэропорт Эль-Прат.

Вид с Монжуика завораживает. Район Эшампле со Святым Семейством...




...а в правой части снимка башня небоскрёба Agbar.




Ciutat Vella (Сьютат-Велья, Старый город) с Готическим кварталом.



На Монжуике, помимо Национального дворца, есть ещё несколько заслуживающих внимания зданий. Среди них олимпийские объекты, принимавшие Летние Олимпийские игры 1992 г., такие как дворец спорта Сан-Жорди и Олимпийский стадион, построенный ещё до войны.

Дворец спорта Сан-Жорди.




Главная арена ОИ-1992 стадион им. Луиса Компаниса, построенный ещё в 1927 г., носит имя президента Каталонии, расстрелянного франкистами.



Другая интересная достопримечательность Монжуика – футуристическая телебашня Калатрава высотой 136 метров, которую также построили к Олимпиаде в 1992 г. Споры о толковании стилистики этой башни продолжаются до сих пор, но забавно то, что её шпиль может использоваться как солнечные часы!

Башня Калатрава получила имя в честь своего создателя, также она известна под названием Telefónica. Её основание покрыто мозаикой в стиле Гауди.





Для меня лично актуальность Монжуика подчёркивалась также тем, что в 1960-70-е гг. здесь четырежды проводился ГП Испании Формулы 1. Может быть, и ещё бы проводился, но в 1975-м пошло не так всё, что только можно. Накануне старта случился большой скандал из-за вскрывшихся серьёзных нарушений мер безопасности на трассе. Трое гонщиков пошли в отказ, а когда старт всё-таки дали, начался кошмар. Все, кто по очереди возглавлял пелетон - Лауда, Хант, Андретти - делали это лишь для того, чтобы разбить машину. На 16-м круге гонку повёл Рольф Штоммелен, и тут фортуне эта карусель надоела окончательно: 10 кругов спустя его Hill вылетел с трассы прямо в толпу зрителей. Итог: Штоммелена увезли в больницу с многочисленными переломами, а пятерых - на кладбище.
После этого гонку оттуда перенесли от греха подальше в Хараму под Мадридом, а с 1991 г. на нынешнее место – автодром "Каталунья". Кстати, в той гонке в первый и пока единственный раз за всю историю Ф1 в зачётную шестёрку заехала женщина. Итальянка Лелла Ломбарди финишировала 6-й, получив, правда, всего пол-очка, т. к. после всех этих аварий гонку прервали досрочно с начислением только половины баллов.

По этому проспекту Франсеска Феррера-и-Гуардия у подножия Монжуика проходил один из участков трассы, болиды пролетали здесь по прямой Recta de las Fuentes под мостом к повороту №7 La Pérgola.



Отдельно нельзя не упомянуть ещё об одном объекте, расположенном у подножия холма. Это так называемый Фонт-Мажика-де-Монжуик, Волшебный фонтан Монжуика, построенный по проекту Карлоса Буигаса в стиле ар-деко к Всемирной выставке-1929. Днём он спит, зато если прийти туда вечером, можно стать свидетелем поистине волшебного зрелища!
Мы ходили к нему трижды. И ведь попали туда случайно, поскольку даже понятия не имели, что в Барселоне есть такое чудо. Просто, поднимаясь на Монжуик, обратили внимание, что огромные фонтаны между Пласа-Эспанья и Национальным музеем не работают.
Я спросил случившегося тут рабочего, почему, собственно? Он ответил, что их включают вечером вместе с иллюминацией, и в тот же день мы пришли посмотреть. И пришли вовремя, так как вся лестница у фонтана была уже запружена толпой. Но нам удалось занять отличное место у основания одной из колонн прямо напротив фонтана, откуда мы потом и снимали его на видео. Причём, снимали уже на следующий день, так как при первой попытке у нашей камеры после целого дня напряжённой работы сели батареи, а мы не позаботились это исправить, ведь даже не знали, что нас там ждёт настоящий спектакль.

Волшебный фонтан Монжуика дарит зрителям незабываемые впечатления.



Итак, представьте себе гигантский фонтан высотой метров 30 и около 50 в поперечнике, 3620 струй которого то и дело превращаются то в извергающийся вулкан, то в огромный свадебный торт, словно сотканный из невесомого разноцветного тумана, то расцветают каким-то невиданным фантастическим цветком, переливаясь всеми цветами радуги. И всё это в такт музыке, от классики до рока! Произведения играют разные, но одно звучит всегда и непременно – песня "Барселона" в исполнении Фредди Меркюри и Монсеррат Кабалье. Во время представления я обратил внимание, как горят глаза зрителей, как барселонцы гордятся своим фонтаном. Ну что же, имеют право!
 
Последнее редактирование:
Вообще крутяк!
помню эти золотые сезоны Формулы! Неожиданные победы, неожиданные сходы с казалось бы уже выигранной гонки, трагические аварии....
1992 - триумф Мэнселла, дебют М.Шумахера на "Бенеттоне" (с ручной коробкой передач!) на Гран-при Бельгии, 1993 - битвы А.Проста, великого Сенны и Д.Хилла!
1994-1995 - Шумахер!, 1996 - наконец-то Д.Хилл (так долго шел к этому), 2000-2004 - Шумахер, 2005-2006 Алонсо.....
Потом непонятное ужесточение правил, утяжеление машин, ограничение мощностей двигателей и т.п. и т.д...
В общем, не смотрю уже несколько лет....
 
USSS, я тоже бросил смотреть - чушь нынче. Раньше прям фанател. Хилл, команда Эдди Джордана (в москве раньше, не знаю как сейчас) на Спиридоновке был фирменный магазин, торговавший мерчем Ф1 - я там себе футболку Джордан Гран При купил - дорогущая, по нашим меркам, но я светился прям. Зачитывался нашим журналом про Ф1 и вообще.
 
Ох, старички, все то им не то нонеча Сам голос формулы 1 говорил, что первое чемпионство Ферзя - самый напряженный сезон во все его годы, то есть с 1992. Правда, до и после - самые отстойные. Куда только Либерти смотрит, почему не могут конкуренцию нарастить, хотя бы заставить Ред Булл внутри команды соревноваться
 
Да, были времена! Уточню лишь, что Шуми дебютировал действительно в Бельгии, только в 1991-м и на "Джордане".
Стас, давным-давно там этого магаза уже нет. Я там тоже однажды прикупил оч стильную кофту Вильямса.
 
Последнее редактирование:
USSS, да нет же. Действительно, свою первую победу он одержал в Бельгии, но это было в 92-м и на В192. Уж поверьте фанату Шуми с 31-летним стажем
В конце концов, интернет не даст соврать: https://wildsoft.motorsport.com/gp.php?gp=528