Авторская ветка Первым делом-самолёты!

Модератор темы: прокуратор понтий пилат
Вчерась провели испытание новой московской фишки - пассажирского речного транспорта в виде суперсовременных и суперзелёных электроходов "Синичка". Ну как новой, на днях будет ровно год, как открылось регулярное сообщение по первому маршруту. В конце апреля мы уже делали попытку, но она закончилась провалом. На собственном опыте убедились, что соваться туда в выходной, да ещё днём, да ещё на промежуточной остановке совершенно бесполезно. Поэтому на этот раз пошли другим путём - встали пораньше и отправились на метро в Печатники, там-то народу точно не будет столько, сколько днём в центре города.
Надо сказать, несмотря на то, что в Москве я уже без малого 20 лет, в этом районе прежде никогда не был. Поэтому ничего у меня в сердце не ёкнуло, а в голове не щёлкнуло, когда примерно в километре от метро мы вышли к неприметному скверику с железным памятником в виде маленькой часовенки недалеко от берега Москва-реки.

Место теракта 09.09.99.



И только подойдя ближе и прочитав надпись на монументе, я понял, что это за место. Те, кто постарше и родился ещё в СССР, сразу поймут. 09.09.99. За две секунды до полуночи хаттабовские террористы взорвали жилой дом №19 по ул. Гурьянова. Два подъезда полностью рухнули, серьёзно пострадал и соседний 17-й дом. Погибли 106 человек, семь сотен ранены. Вскоре оба дома снесли, а на их месте построили четыре многоэтажных жилых башни и разбили этот скверик в память о погибших. Явно современной постройки церковь на другой стороне улицы несомненно служит той же цели.

Часовня иконы Всех скорбящих Радость в память о трагедии на Гурьянова.



Постояв немного на месте этой давней уже трагедии, мы пошли дальше и вскоре оказались в Таллинском парке, который протянулся вдоль левого берега Москвы. Рядом раньше находился грузовой причал Печатники, о былом величии которого ныне напоминают лишь огромный портовый кран VEB Kranbau Eberswalde гэдээровского производства, да пара ржавых посудин.

Мастодонт ушедшей эпохи, когда Москва была настоящим Портом пяти морей.



В двенадцатом часу дня, наконец, добрались до пассажирского причала Печатники. Картина нас сразу возрадовала, ибо здесь она разительно отличалась от той, что мы увидели давеча на причале Сити-Багратион, где впереди нас стояла очередь человек с 50 (это не считая того, что проходящие суда были забиты битком и сходить оттуда на берег никто даже не собирался): у причала стоял совершенно пустой акваэлектробус (или электроаквабус, кому как нравится) по имени "Жужа", так же пусто было на берегу и в причальном павильоне. Теперь-то сядем!
Чтобы попасть в причальный павильон, сперва нужно пройти строгий контроль безопасности. Настолько строгий, что охранник счёл необходимым досконально посмотреть, что носит жена в своём клатче размером чуть больше коробка спичек. В павильончике стояло человек 20, в основном все конечно с детьми, но уехать на "Жуже" нам так и не довелось, и вот почему. По какой-то неведомой причине тамошние турникеты не желают принимать карты с истёкшим сроком действия, а таковых на руках у населения масса, при этом все они прекрасно работают и в московском транспорте, и в магазинах, и вообще везде, где можно провести оплату безналичным способом. Но только не на акваэлектробусе.

Как вскоре оказалось, с этими людьми нам было не по пути.



Жена со своим ветхим пластиком, пока переводила деньги оттуда себе на "Тройку", так и не успела - электроход уплыл без нас. Что тут было! Слёзы, крики "я не поеду с этими сволочами!", потрясание кулачками. А когда мы узнали, что проезд в выходные стоит 350 р., Юля и вовсе наотрез отказалась ехать (она думала 200). В итоге поехали, конечно. У меня-то безлимитная карта на 90 дней за казённый счёт, так что фактически поездка обошлась нам по 175 р. с носа. Но почему такой кривой функционал оплаты, всё равно непонятно.
Следующий рейс значился через 20 минут, и у нас появилась возможность изучить причальный павильон. Он круглый и похож немного на стакан старого ШРМ-1. В центре крохотный буфет и неплохой туалет, где можно и все свои дела сделать, и руки помыть, есть даже уголок для пеленания младенцев. Бесплатно! Для ожидания предусмотрены мягкие диванчики. Не в туалете, конечно, в зале.

Причальные павильоны, сделанные пермскими корабелами, имеют диаметр 10 и 16 м и вмещают от 42 до 80 пассажиров. Видимо, большие предназначены для конечных остановок, малые - для промежуточных.



Как видно из описания, данные причалы не просто какой-то кусок железа, болтающийся на воде у берега, а передовой и высокотехнологичный продукт подстать обслуживаемым ими судам. И делают этот продукт также у нас, на "Пермской судоверфи" (это бывший судостроительный завод "Кама"), естественно в Перми.
К следующему рейсу жаждущих поприбавилось, но мы стояли самыми первыми. На этот раз всё сработало, и наши пятые точки стали счастливыми обитателями удобнейших мест по левому борту "Кузнецовки". Посадка-высадка осуществляется по откидной аппарельке в носу, такой же, как на паромах. Кстати, кто в теме, без труда заметит, что названия судов даны по рекам и речушкам, протекающим через столицу.

Посадочная аппарель.



Очутившись внутри, мы прямо ахнули - сплошной люкс и хайтек. Сиденья удобные с большими столами, окна огромные с прозрачным потолком, проходы широкие, два туалета, микроклимат приятный. Розетки и УСБ-порты на каждого пассажира.

Интерьер речной "синички" очень элегантный, как и настоящая птичка.






А вот назначение этих штуковин, поставленных на окне у каждого стола, мы так и не разгадали.



Пару слов о том, откуда к нам приплыло это чудо. Электроходы "Синичка" проекта ТФРП.401 делает судостроительное предприятие "Эмпериум" в г. Отрадное Ленобласти. На сегодняшний день Москва получила 21 такую птичку, которые курсируют по двум, правда, несвязанным маршрутам: Фили - Киевская и Печатники - ЗИЛ. Их эксплоатацией занимается компания "Водоходъ".

По Москва-реке нас катала "синичка" по имени "Кузнецовка".



Вот её основные ТТХ:
Длина: 21 м;
Ширина: 6,2 м;
Материал корпуса: сталь, монокорпус, ледовый класс;
Водоизмещение: 40 тонн;
Экипаж: 2 человека;
Пассажировместимость: 50 человек;
Главные двигатели: 2х134 кВт;
Батареи: LFP до 500 кВт/ч;
Дальность хода: до 150 км;
Крейсерская скорость: 10 узлов/18,5 км/час;
Максимальная скорость: 12 узлов/22 км/час.
 
Последнее редактирование:
Управляют чудом, как видно из приведённых характеристик, капитан и его помощник, сидящие наверху в своей рубке, однако я заметил ещё одного члена экипажа. По ходу рейса помощник спустился в салон и открыл небольшой люк прямо рядом со мной, из которого на свет божий вылез парень в робе, видимо, механик. В люк были видны какие-то механизмы, по-видимому, силовая установка. Интересно, что без посторонней помощи выбраться оттуда он не смог бы. Зачем его там замуровали, я не понял. Может быть, с этим связана задержка отправления из Печатников на 10 минут? Типа, парня скинули туда и сказали "пока не починишь, не выпустим!"

Рубка экипажа.



Ехать на "Синичке" приятно. Никакого шума, тряски и качки. Сиди и наслаждайся жизнью и проплывающими видами. Что интересно, судно идёт зигзагами. В том смысле, что остановки находятся то на левом, то правом берегу.

Это не заброшка, а будущая верфь на Меловом мысу Нагатина, где будут строить пассажирские, прогулочные и круизные электросуда. На крыше уже смонтировали панели солнечные батарей. Так что энергия для их постройки будет тоже чистая.




Москва-река.



По ходу пьесы мы посетили новые ЖК "Ривер-парк" в Нагатинском затоне и "ЗИЛАРТ" на территории бывшего ЗИЛа, Южный речной вокзал. Проплыли мимо парка развлечений "Остров мечты", Нагатинский и Даниловский мосты, и повернули обратно, немного не доходя Автозаводского моста.

БЦ "Даниловский форт" в Донском районе.




Речные вокзалы столицы, много лет пребывавшие в запустении, вернулись к жизни. Южный речной вокзал.




Академия водного транспорта между Новоданиловской наб. и Варшавским шоссе. Здесь готовятся будущие кадры для речного электрофлота столицы.



В общем, мы решили по полной программе окупить свои 350 р. и доехали до конечной, выйдя на ЗИЛе. На месте бывшего гигантского завода там сейчас строят не менее гигантский жилой кластер. Метро в этом районе пока нет, и нужно идти минут 15 до станции МЦК "ЗИЛ". Но кто там раньше не был, скучно не будет: масштабы и качество создаваемого кластера действительно впечатляют.

Наб. Марка Шагала. Новый ЖК "ЗИЛАРТ" на бывшей территории ЗИЛа.





Правда, мне кажется, что завод, делавший не самые, мягко говоря, плохие автомобили в мире, всё-таки был бы нужнее и городу, и стране. Да, огромная промзона почти в центре столицу не красила, но ведь можно было перенести производство куда-нибудь на окраину, а не уничтожать под корень, чтобы теперь покупать грузовики в Китае.

От ЗИЛа теперь остались лишь руины.



На МЦК мы сели на другую московскую "птичку" "Ласточку" и поехали до площади Гагарина. На этом завершилось наше путешествие. Да, чуть не забыл: и это было моё первое плавание по Москва-реке!
Хочу остановиться на некоторых странностях касательно организации движения электроходов. Кроме упомянутой проблемы с оплатой проезда, мне непонятно, почему нельзя было сделать движение если не сквозным от Филей до Печатников, то хотя бы с точкой их соединения где-нибудь в районе Киевской? Может это как-то связано с ёмкостью судовых батарей?

Причал ЗИЛ - конечная 2-го маршрута электроходов.



Также странно, почему конечной маршрута №2 является пристань ЗИЛ, а не Автозаводский мост, который находится дальше. Да, и раз уж акваэлектробус позиционируется как составная часть московского транспорта, нехудо было бы сделать какую-никакую навигацию между станциями метро и причалами. Ну а в остальном большой респект Собянину. "Ты дело хорошее сделал, брат. Меня выручил и людям помог!"
 
1. Навигация присутствует: и в метро, и в НОТ *говорю по " Киевской"*
2. А вот по составной части вопросы: а) стоимость проезда; б) небыстрый маршрут. В здравом уме от Затона до Кленового никто не попрется на этой посудине (в неё еще нужно умудриться попасть)
 
1. Навигация присутствует: и в метро, и в НОТ *говорю по " Киевской"*
Я говорю о навигации не в транспорте, а на улице. Попробуйте пройти от метро Печатники до одноимённого причала - ни одного указателя. Кстати, с МЦК (там, где расстояние большое, а таких немало) примерно та же картина, уже много лет. С метро Дубровка до станции МЦК с первого раза дойти проблема.
Понятно, что электроходы такой же транспорт, как монорельс. Просто туристический аттракцион. Но аттракцион нужный. Народ доволен, бюджет тоже.
 
У нас тоже электропосудину запускают. До Закамска. Транспортный рейс туда и обратно- только утром. Не хочу. А казанские обещали рейсы на новом Метеоре по маршруту Пермь- Соликамск. Я бы сгонял. Только пока тишина...
 
mp14, ничего себе! Похоже на яхту для мажоров
 
но говорят ведь не про туристов и аттракцион, а именно как средство передвижения. Именно так до пандемии таким же средством передвижения, снующим по речному центру Москвы, были объявлены "Гладиолус", "Василёк" и пр.цветная братия, которые тоже были специально для этого построены. Спустя год-два они стали просто прогулочными катерами
 
На МЦД-1 некоторые автоматы по продаже билетов не принимают просроченные карты. В частности, такие есть на Окружной и на станции Лобня.
 
Так и про монорельс говорят, что это средство передвижения. Хотя по факту очевидно, что это туристический аттракцион. А вот нынешние акваэлектробусы в ряде случаев могут быть действительно общественным транспортом. Например, от пристани Печатники можно довольно быстро добраться через Москва-реку до Нагатинского Затона, что в отсутствие там мостов немаловажно.
Про такие не слышал, видимо, ковид, а затем ещё возможно и санкции их подкосили и не дали развернуться, как задумывалось изначально.
 
Ещё один погожий летний день и очередная прогулка по Москве. В субботу ездил к врачу на Фрунзенской, после чего отправились пешком в сторону центра. Маршрут проложили от "Му-мы", что прямо напротив метро, дабы набраться сил для такого долгого паломничества. Меню: две порции лосося на парУ с картофельным пюре, суп-лапша, оливье, винегрет с селёдочкой (по одной порции каждого) и две булочки. Забыл: ещё 50 г "Коктебеля" 3* и шкалик белого сухого вина. Отличный, сбалансированный набор пищевых кислот, белков, жиров и углеводов, но когда я услышал цену... Сказать, что я удивился, знвчит ничего не сказать. Оборотистые владельцы "Му-мы" обогатились на 3+ тысячи наших кровных, а я вопросом - с каких пор эта уличная забегаловка перешла в разряд премиум-ресторанов?
Кто был на "Фрунзенской", конечно, помнят, что станция находится под огромным зданием Московского дворца молодёжи 1987 г. постройки. Изюминкой объекта является титанических размеров и превосходное по исполнению мозаичное панно авторства Ю. Королёва. Оно опоясывает здание по периметру, имея, таким образом, более 200 метров в длину!

Помимо чудной мозаики и встроенного в здание входа в метро, МДМ известен как одна из основных в Москве площадок, где идут мюзиклы. Ныне вот этот.



Ещё в метро по пути на "Фрунзенскую" я обратил внимание на пару темнокожих мужчин в военной форме, причём на одном из них она была отечественная да ещё и с нашими наградами. Оба вышли там же, вместе с нами. Ничего удивительного, ведь рядом с метро на Комсомольском проспекте находится Военный университет, где ещё с советских времён готовятся командные кадры не только для ВС РФ, но и для армий многих зарубежных стран. Видимо, у африканцев универ в особом почёте.

Среди зданий Военного университета выделяется бывшее полицейское управление с пожарной каланчой.



Напротив так называемый Шефский дом, классицистический дворец, построенный в 1780-х годах знаменитым московским зодчим М. Казаковым. Необычное название дом получил из-за того, что в XIX в. здесь размещались квартиры офицеров 1-го Сумского гусарского полка, в том числе и его шефа (командира). В 1817–1818 гг. у жившего здесь А. Н. Муравьёва собирались члены одного из тайных обществ декабристов "Союза спасения".

Во времена Пушкина здесь тайно собирались декабристы, а сейчас вполне легально писатели. Здание является резиденцией Союза писателей России.



Недалеко от Шефского дома в 1962 г. построили роскошный 5-этажный жилой дом в лучших традициях сталинского ампира, получивший в народе название Николаевский с просто филигранными элементами наружного декора. Увы, сейчас там сделали коммерческие апартаменты для мажоров, в результате облик дома подпортили дурацкими стеклопакетами и кондиционерами.

Николаевский дом радует глаз пышными коринфскими капителями пилястр с "пупырчатым" рельефом и изысканно-филигранной вязью карниза в виде меандровых лент и растительных узоров.



Через дорогу в зелени вековых деревьев прячется храм Николая Чудотворца в Хамовниках, построенный в 1682 г., что хорошо видно по его типичной архитектуре русского стиля. Храмовая колокольня является одной из самых высоких шатровых колоколен Москвы. Это одна из полусотни московских церквей, что действовали и в советские годы.

Храм Николая Чудотворца в Хамовниках.



Тут мы уже подходим к Садовому кольцу и станции метро "Парк культуры", где начинается самая дорогостоящая улица Москвы Остоженка. Здесь внимание привлекают комплекс зданий Дипакадемии МИДа и Музея Москвы (бывших Провиантских складов), а также въезд на Крымский мост.

Дипакадемия МИДа. До революции здесь был привилегированный Лицей Цесаревича Николая, а потом Наркомпрос.



Это величественная конструкция при длине 668 метров, кстати, является единственным висячим мостом через Москва-реку. По мосту шла какая-то весьма оживлённая и загадочная движуха в сторону парка им. Горького. Какая, мы так и не установили.

Народ как заколдованный шел по Крымскому мосту куда-то в сторону парка культуры.



Мы зашли во внутренний дворик Музея Москвы и обнаружили там ещё один мощный движняк. Оказывается, по субботам там работает блошиный рынок, где оборотистые дельцы толкают всякий советский винтаж, значительная часть которого шибко смахивает на китайский шлак 1990-х годов выпуска. Я надеялся найти там один из символов советского масскульта, набор из семи мраморных слоников, но ими там и не пахло. Из чего я и сделал вывод (впрочем, возможно преждевременный), что всё это туфта.

Примерно таким товаром можно разжиться на блошином рынке в бывших Провиантских складах.




Несмотря на жару оркестр усердно выдувал и наяривал замысловатые аккорды.




Древний инструмент показывал время на удивление точно.



К вящему увеселению публики у портика гауптвахты играл очень маленький духовой оркестр. Посреди дворика стоят здоровенные солнечные часы. Дневное светило как раз вовсю сияло, и появилась возможность проверить точность допотопного инструмента. Удивительно, показания гномона соответствовали истинному времени с точностью до пары минут!
 
Последнее редактирование:
У нас в 1996 обокрали квартиру.
Среди прочего унесли и коробки с уже пустыми флаконами от материнских духов Пуазон от Диора и
Опиум от ИСЛ. Доставалось всё давно, с трудом, и задорого, потому, как и у многих, даже после использования хранили как реликвию наряду с хрусталем.
Теперь понятно, где их искать.
 
Чой-то фото в моём ответе не прогрузились, но это о флаконе Шанеля
 
Продолжает ряд примечательных мест Остоженки главный дом усадьбы Н. Косыревой – Абрикосовых 1820-х годов постройки. Сейчас оно принадлежит СВР, что подчёркивают памятник руководителю внешней разведки СССР Павлу Фитину и мемориальная доска другому не менее известному советскому разведчику Киму Филби. Честно признаться, я всегда думал, что доска в его честь потому и появилась здесь, что он жил именно в этом особняке, ан нет - последние четверть века своей жизни Филби прожил в другом московском доме в Трёхпрудном переулке.

Главный дом усадьбы Н. О. Косыревой – Абрикосовых.





Рядом с этим особняком, на другой стороне Остоженки, мы наткнулись на удивительнейший арт-агит-объект - пять больших плакатов, красочно и в подробностях рассказывающие о неких наших неблагодарных и вероломных соседях с Севера. Мне художества этой страны, обязанной своим существованием исключительно России, и так хорошо известны, поэтому мы не стали там задерживаться, а вот другие прохожие проявляли немалый интерес к необычной выставке. Дополнительный колорит и пикантность ей придаёт забор с колючей проволокой поверху, явно намекающий на репрессивный характер нынешнего финского режима и его желание напрочь отгородиться от России.
А в качестве вишенки служит само место, выбранное для этого перформанса. Дело в том, что до посольства Финляндии оттуда всего пара сотен метров, и сотрудникам дипмиссии наверняка приходится поневоле частенько любоваться на всё это дело.
Интересно, рядом с посольствами других враждебных стран такие же выставки?

Место, дабы кошмарить идейных наследников фашистских преступников Маннергейма и Рюти, выбрали очень удачно - на углу Остоженки и Кропоткинского пер.



В Москве сейчас мало осталось памятников деревянного зодчества (Наполеон в т. ч. сильно постарался), и один из них это построенный в 1819 г. дом титулярного советника Д. Фёдорова, в котором долго жила мать И. С. Тургенева. Писатель часто гостил у неё и описал этот дом в своей культовой повести "Муму". Сейчас здесь его дом-музей.

Дом-музей И. С. Тургенева.



Как известно, при Лужкове стала притчей во языцех т. н. "точечная застройка", в результате которой исторический облик города оказался обезображен различными новоделами и безграмотными реконструкциями. Есть такой лужковский новодел и на Остоженке, но лично я не сказал бы, что в данном случае он что-то где-то исказил. На мой взгляд, Центр оперного пения Г. Вишневской вполне удачно вписался в старинный ансамбль и улицы, и столицы в целом.

Слева от входа в здание установлен памятник знаменитой певице.



Если сразу за этим домом нырнуть в узкий, короткий проулок, то сразу выходишь на 3-й Зачатьевский переулок, огибающий стены одноимённого старинного монастыря. Его доминантой является собор Рождества Богородицы, увы новодельный и с весьма убогим внутренним убранством.

Памятник изображает митрополита Алексия, наряду с Сергием Радонежским, одного из духовных наставников Дмитрия Донского. Надвратная Спасская церковь построена в 1696 г. За ней Рождественский собор.



Дальше у нас похожий на маленький замок особняк А. Кекушевой, построенный в 1903 г. в стиле эклектики. Сходство с замком ему придают асимметричная композиция, высокая граненая башенка, узкие оконные проёмы, кирпичные стены.
Именно здесь жила Маргарита в экранизации 1994 г. самого известного романа М. Булгакова режиссёра Ю. Кары.
Тут Остоженка у нас кончается, и начинается улица Волхонка. Пропущу всем известные храм Христа Спасителя и Пушкинский музей, тем более, что оба сейчас в лесах, здесь есть вещи не менее интересные. Хоть и малоизвестные.

Особняк А. И. Кекушевой.



А именно единственная (как утверждают) в пределах Бульварного кольца АЗС и единственный же реализованный элемент так и не построенного Дворца Советов. Это одно из сохранившихся зданий советского ар-деко по проекту известного архитектора Алексея Душкина.
Но если вы захотите там заправить свою машину, ничего у вас не выйдет, ибо эта АЗС с незапамятных времён и по сей день обслуживает исключительно авто кремлёвского гаража. Пишут, что ещё несколько лет назад там якобы можно было увидеть антиквариат - колонки старого советского образца, но лично я такого не помню. Не беда - заправка сама по себе является настоящим антиквариатом.

Кремлёвская АЗС на Волхонке.



У Кремля Волхонка упирается в Боровицкую площадь, где не так давно поставили колоссальный памятник князю Владимиру высотой 24 метра и весом 330 тонн. Как и во многих других подобных случаях, появление среди исторического ландшафта нового элемента вызвало сильное бурление среди некоторой части общества, на мой взгляд, опять же совершенно необоснованное. Мне кажется, Владимир Красно Солнышко отлично вписался в окружающий пейзаж. Что, пустая поляна посреди города была лучше?

Памятник Св. Равноапостольному князю Владимиру.



Закончилась наша прогулка возле одного из символов Москвы - дома Пашкова. Его возвели в 1787 г. по проекту В. Баженова (предположительно) для торговца недвижимостью П. Пашкова, бывшего капитан-поручика лейб-гвардии Семёновского полка.
В 1812 г. дом был уничтожен пожаром, но затем восстановлен. К сожалению, добиться полного сходства с оригиналом не удалось, но несмотря на это, дом всё равно остаётся одним из красивейших архитектурных памятников Москвы.
Стоящий на высоком холме, вровень с Боровицким, и Кремлём, дом, как магнит, притягивает к себе внимание толп зевак и туристов.

Боровицкая площадь. Дом Пашкова.



До конца маршрута в этот раз мы всё-таки не дошли. Ведь впереди ещё были улицы Моховая и Охотный ряд, но после 3,5 км по жаре сил идти дальше уже не было, поэтому мы нырнули в прохладу вестибюля станции метро "Боровицкая" у памятника Владимиру и поехали домой.
 
Последнее редактирование:
Ровно такой же есть у шведского посольства

для торговца недвижимостью П. Пашкова
А не алкоголя?
 
Просидев 8 месяцев под домашним арестом, в конце июня мы наконец-то отправляемся в новое путешествие. Билеты и проживание забронировали ещё в феврале, за 4 месяца до отпуска. Путь неблизкий - на мою малую родину, в Приморье.
В начале года наши дела быстро пошли в гору, а посему, оказавшись в Шереметьево и пройдя через досмотр, мы отправились не в зал ожидания, как обычно, а в другом направлении. Строго говоря, тоже в зал ожидания, но только не для простых смертных, а для богатых и успешных. Но и нищеброды, назло мажорам, тоже могут туда попасть, если каким-то образом раздобыли нужное кол-во входных казначейских билетов.

La dolce vita! Наконец-то и два балашихинских нищеброда дорвались до неё!





В терминале В два бизнес-зала: "Рублёв" и "Кандинский"; и мы выбрали первый, что на двоих обошлось в 6000 ₽ за 4 часа. Мы использовали 3,5, притом ещё тысячу каким-то образом сэкономили, ибо на сайте аэропорта цена стоит 3500 с рыла.

Поначалу лаундж, конечно, производит впечатление на неокрепшие умы новоявленных нуворишей.





Какие впечатления от столь необычного релакса? Конечно, это этажом выше того, где мы были раньше. Мягкие диваны, отдельные кабинки для отдыха, большой "шведский стол" с едой и напитками в неограниченных кол-вах, удобные полулежачие кресла с прекрасным обзором на перрон. Всё это настраивает на позитив.

В промежутках между подходами к столу я наблюдал за обстановкой на лётном поле.




На фоне "Руслана" даже большинство широкофюзеляжников кажутся недомерками.




Иностранцы в ШРМ тоже присутствуют. B788 Qatar Airways прилетел рейсом QR339 из Doha Hamad Intl./DOH.




China Eastern тоже не отстаёт. Её самолёты летают в РФ из 3 городов Поднебесной. Этот A332 A7-BCJ в скайтимовском костюмчике отдыхает после рейса MU247 из Шанхая/PVG.



Даже душ можно принять. Правда, единственное, что мы приняли, это на грудь. Идти мыться было лень. И года не прошло, как мылся. Поэтому я просто старался выпить и съесть как можно больше, чтобы полностью отбить свои кровные. Деньги-то плочены. Юля тоже не отставала, не забывая, однако, про ЗОЖ.

На сайте ШРМ пишут, типа, в "Рублёве" самый длинный "шведский стол" среди чего-то там. Честно говоря, даже я длиннее видал, хоть и не в аэропорту.




В лаундже отсутствуют подносы, чтобы не облегчать жизнь пауперам вроде нас.



В общем, тема годная. С другой стороны, это наш первый в жизни бизнес-зал, и сравнить пока не с чем. Тем не менее, негативчик тоже имеется. Не любят у нас мажоров: обстановочка подзатёртая, что в зонах отдыха, что в туалетах; скудный выбор фруктов; плохой кофе; некоторые блюда могли быть и повкуснее.