Можно посмеяться, и еще я например узнал, о загружаемых в конвертируемые танкеры, санитарных и кухонных поддонах
Еще с американским франкенштейном (Боинг КС-46 Пегас) не задолбал? Тут новости одна веселее другой: оказывается летающий танкер невозможно использовать в длительных заморских экспедициях - gavnom заливает, пардон за мой фрэнч... В свое время тут…
afirsov.livejournal.com
Еще с американским "франкенштейном" (Боинг КС-46 "Пегас") не задолбал? Тут новости одна веселее другой: оказывается "летающий танкер" невозможно использовать в длительных "заморских экспедициях" - gavnom заливает, пардон за мой фрэнч...
В свое время тут писáлось, что переделка старого доброго Боинга 767 в воздушный заправщик была сделана крайне криво, буквально на коленках - изначально при составлении проекта промахнулись с объемом фюзеляжа. В результате, чтобы впихнуть в него невпихуемое - дополнительные топливные баки, там, в салоне, пришлось много чего "ужать", порезать, срезать и все такое. В том числе изменили систему роллеров и креплений для расчаливания топливных баков, а заодно и грузовых поддонов, когда самолет "конвертируется" в транспортный. При использовании в "заморском развертывании" один из баков должен заменяться на универсальный поддон жизнеобеспечения - "кухня-туалет" (обычно совмещают ванну с туалетом, но у пиндосов свои заморочки). Из-за нестандартной системы расчаливания поддон "кухня-унитаз" можно установить в салоне только боком (развернув на 90 гр.). В результате при такой установке в туалете не срабатывает обратный клапан, и при взлете-посадке КС-46А содержимое "ведерка с медом" выплескивается в салон самолета... Во-о-о-от...
Озадаченные ВВС полезли в контракт и обнаружили, что там ничего не сказано про обязательную установку поддона в нормальном положении (без разворота боком) - как он будет влезает в салон оговорить забыли. Техслужба ВВС решила плюнуть на это дело и постараться изменить обратный клапан на унитазе (ага, развернуть его тоже на 90 гр, но в обратную сторону
- шучу, не знаю). В результате ВВС США получит шесть уникальных поддонов специально для использования "за океаном" на КС-46, и не дай бог случайно поставить их в КС-135, С-130 и т.п... Чую, у шутников-техников будет новый прикол со сменой маркировки на поддонах.