VGD-LED ВГ 612 Як-40 RA-88231 04NOV
Поздняя осень, загруженность на работе и ряд прочих моментов все больше создавали депрессняк, а душа требовала положительных эмоций... А что может быть лучше для авиафаната, чем совершить очередной полёт, да ещё и на редком типе ВС. Як-40 тип для меня совсем не новый, в детстве (с 4-х до 11-ти лет) я много раз летал на нём рейсами Ташкент - Зарафшан - Ташкент, но крайний раз поднимался на борт этого типа аж 30 лет назад. Поэтому полёт на Як-40 планировался давно и не так давно был совершенно чудный маршрут Череповец - Великий Устюг, но а/к Северсталь как-то неожиданно быстро избавилась от своего единственного "окурка", да и аэропорт в Устюге закрыли на реконструкцию и слетать по внутриобластному маршруту к огромному сожалению так и не удалось. Но в соседнем от меня регионе есть ещё одна авиакомпания - "Вологодское авиапредприятие" и летает она на Як-40 в Петербург и Москву, но только по будним дням (Москва по ПН, СР, ПТ, Питер по Вт и ЧТ), что делает очень неудобным полёт с целью чисто покатаццо. Но красный день календаря
7 4 ноября выпал сей раз на четверг и рейс из расписания не убрали (что иногда случается по праздникам), поэтому и было решено именно в этот день осуществить давно задуманное
Билет куплен за сберовские спасибы, поэтому цена в рублях была минимальной. Весь рейс продаётся по одному тарифу 3700 руб + сборы, причём на сайте перевозчика цена была самой высокой (4230 руб) среди всех просмотренных сайтов.
Итак, день Х настал. 4 часа ночью в поезде Москва-Череповец, в этот раз не до конечного пункта (но в городе Че мы ещё обязательно побываем), а только до Вологды. Небольшая пешая прогулка от вокзала до ул. Герцена и автобус № 36 за 27 рублей и 20 с небольшим минут довозит меня в вологодский аэропорт, в котором время остановилось в начале 90-х годов прошлого века.
Стойка регистрации с древним табло, на котором высвечивается номер рейса, механические весы для взвешивания багажа (которые нельзя использовать, вместо них напольные электронные), переговорные кабинки для междугородних звонков, старые рекламные плакаты Аэрофлота с Ил-86
Не совсем понял связь между Вологдой и Благовещенском, но панно красивое
Рейс ВГ 612 Вологда-Пулково был выполнен бортом RA-88231, который на 4 года старше меня - 45 лет этот ветеран авиации возит пассажиров. 22 пассажира на 30 мест, "ламповый" салон, полтора часа в воздухе со скоростью всего 450 км/час и неповторимый звук двигателей АИ-25. Кайфище!!!
Загрузка 22 пакса на 30 мест (обратный рейс в Вологду был продан полностью ещё за неделю до вылета), по регулярности минута в минуту.
Поехал погулял несколько часов по Питеру с посещением ж/д музея и вечером улетел в Москву на А319 России.