Права и ответственность разработчиков - ВС vs ПКИ

методика оценки аутентичности компонентов предусматривает проверку соответствия ресурсных показателей компонента установленным для данного ВС, а не прописанных в паспортах...


С. Соответствие ресурсных показателей действующим нормативным значениям, установленным для ВС руководящими документами, наличие записей в разделе об изменении ресурса и срока службы
 
Насколько лекгитимна запись о ресурсе в паспорте ПКИ? В АП-25 не нашёл ничего в обоснование такой записи...
 
@roron,иногда есть, но интересует, что такое "ресурс по паспорту" и его статус, ибо некоторые утверждают, что если изделие не установлено на ВС, то РЭ вс на него не распространяется, следовательно, на складе надо пользоваться паспортом....
 
понимаю абсурдность такой трактовки, но необходимы железные аргументы...
 
Последнее редактирование:
с другой стороны: предположим, разработчик ПКИ предложил изделие с дохреналион наработкой на отказ... Разработчик ВС применил его, установил в типовую конструкцию. но реальность оказалась жёстче: ПКИ отказывает с заметно более высокой частотой, имеет малую наработку на отказ, да такую , что ВС не вписывается в "десять в минус девятой". какие последствия? приостанавливаем эксплуатацию ВС, отзываем сертификат типа ВС, т.е. ответственность Разработчика ВС! сЛедовательно, ему и определять метод эксплуатации. "я так думаю!" (с) МИМИНО.
 
Последнее редактирование:
сроки -тоже ресурс!, особенно, для изделий с резинками...
 
сроки -тоже ресурс!, особенно, для изделий с резинками...
roron, продкопаюсь! см. вложение принцип: хранение - часть эксплуатации, следовательно, метод эксплуатации, выбранный Разработчиком ВС, распространяется и на складское хранение...
 

Вложения

  • РЕСУРСЫ-хранение.ОБОСНОВАНИЕ.doc
    34,5 КБ · Просмотры: 0
внятная запись только у илов, и то в отношении величин, указанных в 05 РЭ- паспортными величинами не пользоваться!
 
yну, конечно не Изготовитель ВС, а его Разработчик - держатель сертификата типа!
 
между колбасой и свободой всегда надо выбирать СВОБОДУ, ибо, выбрав колбасу, не будете иметь ни свободы, ни колбасы...
 
 
Strek, разве ап-21это не предусматривает: изменения типконстр ПКИ должны быть согласованы с разработчиком ВС, независимой инспекцией и АА и т.п.
 
Иран на уровне своего парламента сделал заявление о прекращении отношений с фирмой ТУПОЛЕВ после катастрофы ту-154...и не 204, ни 214они не смогут взять в свой реестр, хотя потребность есть!
 
Последнее редактирование:
разве сейчас не так? ап-25 предписывают разработчику ВС изложить порядок поддержания лётной годности ВС в подаваемой эксплуатационной документации, а это и есть 04 РЭ, и 05 РЭ какие ещё нормы нужны?
 
Последнее редактирование:
@Kestas,это и есть 05 рЭ... надо ли изобретать новое?
 
но это в теории, а реальность подтверждена практикой!по личному опыту...гараздо выгоднее восстановить изделие в эксплуатации, чем менять его! Если эксплуатация методом ТЭР...
 
методика оценки аутентичности компонентов предлагает нам оценить


С. Соответствие ресурсных показателей действующим нормативным значениям, установленным для ВС руководящими документами, наличие записей в разделе об изменении ресурса и срока службы.
 
именно " для ВС", а не для компонента!