Уважаемые коллеги!
Прочитал внимательно всю тему, и как представитель "военного" ремонта вертолетов, могу сказать, что производители ПКИ сейчас пытаются творить произвол, заставляя ремзаводы заключать "Договора на техническое сопровождение ремонта" с баснословными годовыми гонорарами, причем, построенными по принципу - "платите за то, что мы только знаем о вашем существовании, остальное - по отдельным ценам". Причем это было запущено с легкой руки Аэрокосмической корпорации". Правда нам, как представителям Госавиации, еще удается урезонивать не в меру разошедшихся на почве выколачивания денюх дельцов, указывая на ГОСТы по разработке и постановке на производство военной техники и ее документального сопровождения, особенно в рамках Госзаказа. Пока еще признается приоритет головного разработчика ВС на разработку ресурсов и пр. Вся ответственность за назначение ресурсов, включая ПКИ - лежит на нем. Кстати, в свое время был выпущен военный бюллетень по методике пересчета ресурсов при перестановке однотипных агрегатов с одного типа ВС на другой, правда только для вертолетов Ми-8 и Ми-8МТ. И вот уже в течение 10 лет долбим наш 13 ГНИИ МО РФ (ГосНИИРЭАТ ВВС) и МВЗ им. Миля по поводу распространения методики и на Ми-24. А в ответ - тишина. Наши военные говорят - нету денюх на проработку. Миль - тот гордо отмалчивается. Или пример с повторным использованием подшипников. В ВВС имеется методика, одобренная милем, распространенная на все заводы ВВС. А для гражданки Миль дает индивидуальное разрешение каждому заводу, причем, крайне туго выдает, невзирая на то, что на этом заводе для военных вертолетов ЭТО уже работает почти 10 лет. Отсюда и цены ремонта возрастают, приходится ставить 100% подшипники 1-категории, которые при нашем положении дел в промышленности не всегда проходят входной контроль или не обеспечивают ресурсные параметры, заложенные в ЕТУ.
Спасибо за интересную тему, буду рад ответить на вопросы.
Прочитал внимательно всю тему, и как представитель "военного" ремонта вертолетов, могу сказать, что производители ПКИ сейчас пытаются творить произвол, заставляя ремзаводы заключать "Договора на техническое сопровождение ремонта" с баснословными годовыми гонорарами, причем, построенными по принципу - "платите за то, что мы только знаем о вашем существовании, остальное - по отдельным ценам". Причем это было запущено с легкой руки Аэрокосмической корпорации". Правда нам, как представителям Госавиации, еще удается урезонивать не в меру разошедшихся на почве выколачивания денюх дельцов, указывая на ГОСТы по разработке и постановке на производство военной техники и ее документального сопровождения, особенно в рамках Госзаказа. Пока еще признается приоритет головного разработчика ВС на разработку ресурсов и пр. Вся ответственность за назначение ресурсов, включая ПКИ - лежит на нем. Кстати, в свое время был выпущен военный бюллетень по методике пересчета ресурсов при перестановке однотипных агрегатов с одного типа ВС на другой, правда только для вертолетов Ми-8 и Ми-8МТ. И вот уже в течение 10 лет долбим наш 13 ГНИИ МО РФ (ГосНИИРЭАТ ВВС) и МВЗ им. Миля по поводу распространения методики и на Ми-24. А в ответ - тишина. Наши военные говорят - нету денюх на проработку. Миль - тот гордо отмалчивается. Или пример с повторным использованием подшипников. В ВВС имеется методика, одобренная милем, распространенная на все заводы ВВС. А для гражданки Миль дает индивидуальное разрешение каждому заводу, причем, крайне туго выдает, невзирая на то, что на этом заводе для военных вертолетов ЭТО уже работает почти 10 лет. Отсюда и цены ремонта возрастают, приходится ставить 100% подшипники 1-категории, которые при нашем положении дел в промышленности не всегда проходят входной контроль или не обеспечивают ресурсные параметры, заложенные в ЕТУ.
Спасибо за интересную тему, буду рад ответить на вопросы.