Концовка постинга конечно утрирование!Plivet сказал(а):Это утрирование? Никак не могу согласиться с тем, что отказ КИ - проблема МТО. Оно, ПКИ, не ДОЛЖНО ОТКАЗЫВАТЬ при соблюдении режимов его эксплуатации.
Указанный бюллетень был сделан в период войны в Афганистане, и Вам это известно, подчеркиваю в период войны! В тот период срок жизни вертолета был не таким большим по известным причинам, поэтому и пошли на это, как на исключение. Отныне и впредь перестановка агрегатов ЗАПРЕЩЕНА. Никакого пересчета нет и не будет - не дождетесь.RAV сказал(а):Кстати, в свое время был выпущен военный бюллетень по методике пересчета ресурсов при перестановке однотипных агрегатов с одного типа ВС на другой, правда только для вертолетов Ми-8 и Ми-8МТ. И вот уже в течение 10 лет долбим наш 13 ГНИИ МО РФ (ГосНИИРЭАТ ВВС) и МВЗ им. Миля по поводу распространения методики и на Ми-24. А в ответ - тишина.
Миль - тот гордо отмалчивается.
А что, у Вас на ремзаводах нет входного контроля? Или это тоже дорого? Ведь это подшипники, работающие в критических частях, то бишь ООСЧ, т.е. отказы которых приводят к аварийным и катастрофическим ситуациям в полете!RAV сказал(а):Отсюда и цены ремонта возрастают, приходится ставить 100% подшипники 1-категории, которые при нашем положении дел в промышленности не всегда проходят входной контроль или не обеспечивают ресурсные параметры, заложенные в ЕТУ.
Не, Plivet, я имел ввиду, шо восстановление летной годности пепелаца в эксплуатации производится путем замены неисправного ПКИ на исправное. А восстановление исправности ПКИ - это отдельная пестня типа "выполняется офф-лайн". Не будуте же вы менять сгоревший резистор в электронном блоке прямо на самолете?Plivet сказал(а):Yuha сделал один посыл: при отказе ПКИ оно должно быть заменено. А почему не восстановлено со снятием с ВС без его замены? Пусть ВС простаивает... Особенно в гарантийный период.
Yuha сказал(а):восстановление летной годности пепелаца в эксплуатации производится путем замены неисправного ПКИ на исправное.
Yuha сказал(а):Не будуте же вы менять сгоревший резистор в электронном блоке прямо на самолете?
Это у нас в авиации тоже активно используется (наберите в гугле FAA PMA), вот некоторые ссылки:Yuha сказал(а):GE выпускает запчасти для тепловозов не своей разработки.
Это дельные предложения, надо подумать насколько реально их приспособить к нашим "складкам местности"Yuha сказал(а):Пакет законодательных актов по демонополизации первичного и вторичного рынков ПКИ для АТ
С этим я тоже согласен. Нельзя загонять звер..., в смысле эксплуатантаPlivet сказал(а):Не буду. Сниму, отнесу в лабораторию, заменю, проверю на НТП - и ВС в лётной годности! ПКИ меняем? Правильно, не меняем...
Именно ограничения срока жизни подшипников определяют межремонтный ресурс ВНВ, АП, агрегатов хв.трансмиссии, как Вам известно относящихся к категории ООСЧ. Определяются эти ограничения протоколами согласования применения подшипников. Т.н. "повторное использование подшипников" ни что иное как лазейка к установке б/у компонентов с неустановленной историей наработки и "дубликатами" сопроводительной документации. Последствия такой рационализации - разрушение или заклинивание подшипников, а это 100% катастрофа, к сожалению такие случаи имели место быть... Вопрос: на чем экономим?RAV сказал(а):Именно входной контроль и определяет эту "Беду", а повторное использование подшипников, в пределах ресурсов, определяемых тем же Разработчиком, внедрено на заводах ГА...
И ничего страшного в этом нет.
"Жесткость" РО на однотипные вертолеты в МО РФ объясняется весьма просто, есть такой неписанный закон в армии - "чтоб служба медом не казалась...", надо ж чем-то занять техников во время подготовки летного состава, плюс такое изобретение как "дни работы на авиатехнике", т.е. даже и не в соответствии с РО.RAV сказал(а):Кстати параметры безотказной работы и надежности в ВВС гораздо жестче, чем в ГА. Достаточно сравнить РТО Ми-8 и Ми-8МТВ-1 для ГА и ВВС.
Plivet сказал(а):Сниму, отнесу в лабораторию, заменю, проверю на НТП - и ВС в лётной годности! ПКИ меняем? Правильно, не меняем...
Выбор способа восстановления ВС определяется самим эксплуатантом. Если ему позволительно держать ВС на приколе, пока снятое ПКИ чинят в лаборатории, пожалуйста, нет проблем. А есть и кому это не позволительно, ВС должно летать, только тогда оно приносит прибыль.Ученый сказал(а):Нельзя загонять звер..., в смысле эксплуатантатолько в сторону замены на новые изделия. Хотя пока путей обеспечить это, кроме антимонопольных, действительно не очень просматривается...
MsKos сказал(а):Дело промышленности - сделать такое коммерческое предложение эксплуатанту, от которого ему будет невыгодно отказаться.
Конечно, конечно. Есть еще и метод "каннибализации", когда снимают нужный блок на подмену с рядом стоящего и временно не летающего пепелаца.Plivet сказал(а):С чего это? Это всего лишь один способ.
Не буду. Сниму, отнесу в лабораторию, заменю, проверю на НТП - и ВС в лётной годности! ПКИ меняем? Правильно, не меняем...
А как быть с МЕLом? Летаем с неисправным ПКИ. И ведь можно!
От потому и нужна законодательная инициатива по демонополизации первичного и вторичного рынков ПКИ. Упомянутая Вами практика должна быть признана незаконной. Со всеми вытекающими для нарушителя...Plivet сказал(а):А зачем?
"Всё равно прийдете ко мне, а я с вас сниму по полной..."
Идём к другому, он и рад помочь, да нету у него документации, разработчик-изготовитель не даёт. Просто не даёт, как в случае с "Бета ИР": есть всё, нету только документации на КИ.
У меня к аэрофлоту такой же "патриотизм" как и к славным ВВС, ибо нахожусь по другую сторону баррикады. Отсюда и мой здоровый скептитизмRAV сказал(а):Я ценю Ваш аэрофлотовский патриотизм, но откуда такая озлобленность,
и в обязательном порядке согласованной с 13 ГНИИ и введенной в действие ГИ ВВС, так что "рука" МО изрядно чувствуется на составе и периодичности работ в РО ЛА ВН. Буквально свежий пример, славный 13 ГНИИ потребовал возрождения предварительной подготовки для нового типа ЛА, якобы потому, что они будут базироваться в одних поздразделениях со старыми типами ЛА. Ну понятно, на старых ЛА техники будут пахать в день предварительной подготовки, а техники новых ЛА будут сидеть в курилке, нехорошо это, а то еще и до магазина сбегают...RAV сказал(а):не забывайте, что все регламенты, кроме, пожалуй, старенького Ми-8Т (издан в виде Указания ГК ВВС), являются частью эксплуатационной документации, представленной разработчиком.
Ремонт всегда был, есть и будет по состоянию, т.е. разборка, дефектация и восстановление в зависимости от результатов дефектации.RAV сказал(а):Ремонт агрегатов АО, РЭО и АВ (сразу оговорюсь - не всех) по техсостоянию в ВВС введен еще в 1986 году.
Чувствую, что Вы не совсем владеете проблематикой т.н. "контрафактных" экземпляров ПКИ, от которых открещиваются "родные" изготовители.RAV сказал(а):Про подшипники, я чувствую, что Вы слабо владеете данным вопросом, отвечая Вам, хочу только сказать, что система повторного использования подшипников предусматривает их идентификацию не только поагрегатно, но и по месту установки.
К сожалению это суровая правда жизни, особенно для эксплуатантов импортных ВС, которых родная ФТС фактически заставляет иметь нелетающий экземпляр ВС - "донора", иначе запчасти через таможню не пройдут...Yuha сказал(а):Есть еще и метод "каннибализации", когда снимают нужный блок на подмену с рядом стоящего и временно не летающего пепелаца.
Руки боятся, а голова делает!Ученый сказал(а):Это дельные предложения, надо подумать насколько реально их приспособить к нашим "складкам местности"
Это правильноYuha сказал(а):Руки боятся, а голова делает!
Yuha сказал(а):Упомянутая Вами практика должна быть признана незаконной.