Это интересный момент. Должны ли мы строить систему ТО с учетом реальной жизни (в смысле качества производства и т. д.) или исходить из "презумпции невиновности". С одной стороны, это частое допущение (как в классической теории надежности - система перед вылетом исправна), что "на берегу" все в порядке - новый значит новый. С другой стороны, в той же теории надежности, по мере появления нужной информации и математики эти допущения имеют тренд к реальной жизни (например, учет возможности скрытого отказа, ошибки оператора и т.д.). Так и тут, в жизни уже есть входной контроль, значит признана возможность "ошибки на входе" (брака), соответственно обсуждаемая предварительная подготовка или парковый день могут рассматриваться как некая форма "входного контроля" для ВС в целом... Но это так, мысли вслух, пока без выводов и утвержденийRAV сказал(а):еобходимости предварительной подготовки на новых ЛА, по опыту могу сказать, что как правило, опять же ввиду некачественного изготовления
Дык, уже ж было когда-то сказано на этот счет:Ученый сказал(а):Это интересный момент. Должны ли мы строить систему ТО с учетом реальной жизни (в смысле качества производства и т. д.) или исходить из "презумпции невиновности". С одной стороны, это частое допущение (как в классической теории надежности - система перед вылетом исправна), что "на берегу" все в порядке - новый значит новый. С другой стороны, в той же теории надежности, по мере появления нужной информации и математики эти допущения имеют тренд к реальной жизни (например, учет возможности скрытого отказа, ошибки оператора и т.д.). Так и тут, в жизни уже есть входной контроль, значит признана возможность "ошибки на входе" (брака), соответственно обсуждаемая предварительная подготовка или парковый день могут рассматриваться как некая форма "входного контроля" для ВС в целом... Но это так, мысли вслух, пока без выводов и утверждений
Да нет, тут другое. Если просто полагаться на здравый смысл инженеров и техников, то это не вопрос нормирования (правил регулирования), а в данном случае речь идет именно о нормах, рассчитанных на защиту от ошибок и намеренных нарушений, пример - входной контроль, т.е. заведомо избыточная (при идеальных поставщиках и логистике), затратная процедура, но узаконенная для цели безопасности. Интерес я вижу в том, где провести границу для обязательных плановых мер безопасности (работ по ТО, входного контроля, перепроверки одного объекта разными специалистами и т.д.)Yuha сказал(а):Дык, уже ж было когда-то сказано на этот счет:
Дык, это ж не повод для накручивания Регламента ТО "противо-производственно-браковыми" заморочками.RAV сказал(а):ввиду некачественного изготовления, первые годы, а порой и до первого капремонта, это время активного выявления скрытых неисправностей (непропай соединений, недотяг резьбовых соединений и пр. лабуда)...
Таких примеров огромное количество, когда машины после приемки в эксплуатацию долгое время "доводятся до ума".
MsKos сказал(а):Дык, это ж не повод для накручивания Регламента ТО "противо-производственно-браковыми" заморочками.
Коллеги, это вы все про жизнь говорите, а мне интересно понять какую позицию записать в нормы государственного регулирования. Если следовать логике MsKos, то надо отменять обязательный входной контроль (пусть делают те, кому денег не жалко)RAV сказал(а):избыточность обслуживания - необходимость, особенно в авиации.
Ученый сказал(а):обязательный входной контроль
Контроль полученных (на склад) ПКИ на соответствие НТП. Чем предусмотрен с ходу не скажу, но все делают. Если делают добровольно, то нет проблемы. Мой тезис исходил из того, что всех заставляют это делать для безопасностиPlivet сказал(а):Что это и чем предусмотрен?
В СССР (к закату) определили, что разработчик ВС. В РФ - непонятно (читай ветку)Plivet сказал(а):1. Кто вправе выбирать метод ТО ВС?
Не после снятия, а при установке на другое ВС, где ТЭС этого ПКИ не предусмотренаPlivet сказал(а):2. Если изделие эксплуатируется на данном ВС по ТЭС, после снятия его с ВС начинают действовать ресурсные ограничения?
ДаPlivet сказал(а):3. Если КИ эксплуатируется на данном ВС по ТЭС, восстановление исправности допускается с сохранением метода ТО по ТЭС?
По здравому смыслу не должна, а вот как это выглядит сейчас юридически, надо еще разбираться ...Plivet сказал(а):4. Если в паспорте КИ записано решение об эксплуатации по ТЭС, может ремонтная организация применять назначенные ресурсы (сроки службы)?
Ученый сказал(а):всех заставляют это делать для безопасности
Входной контроль больше относится к области Quality Management, который конечно взимосвязан с процедурами исполнения ТОиР, но составной частью Maintenance Planning Data/Maintenance Schedule/Chapter 5 и Maintenance Procedures не является.Ученый сказал(а):Если следовать логике MsKos, то надо отменять обязательный входной контроль (пусть делают те, кому денег не жалко)
Зато изготовители хеликоптеров нынче загружены под завязку исполнением контрактов на поставку инозаказчикам, сборочные цеха полностью забитыми машинами. Как говорится, кто платит, тот и заказывает...RAV сказал(а):Насчет новых ЛА, ... вот уже 15 лет новая техника поступает в войска такими мизерными партиями, что их впору в музее выставлять.
Никто не обязывает вас практиковать Quality Management. Однака, ежели вы имеете сношения с поставщиком ПКИ и вам небезразлично, на что вы потратили свои кровные, то входной контроль как раз то, шо нужно. Особенно в ситуации, когда вы не уверены в поставщике... Поскольку мы говорим больше о правовых аспектах этого безобразия, то и рыть, мне кажется, надо в законодательстве, регулирующем отношения поставщик-потребитель. Если там нет положений, которые могут помочь, то опять, применительно к авиационной отрасли, подрегулировать то, чего не хватает. Из общих соображений, ежели поставщик тем или иным образом не позволяет потребителю убедиться в соответствии поставляемого изделия предъявляемым требованиям (например - не предоставляет ему документации, по которой это можно сделать), а изделие влияет на безопасность полетов, как определено разработчиком ВС, то такая практика должна признаваться незаконной... Шото типа этого.MsKos сказал(а):Входной контроль больше относится к области Quality Management
Я, собственно, этим и занимаюсь, но проблема в том, что ГК РФ такие штучки может не позволить (то есть его менять придется, что непросто)Yuha сказал(а):то и рыть, мне кажется, надо в законодательстве, регулирующем отношения поставщик-потребитель. Если там нет положений, которые могут помочь, то опять, применительно к авиационной отрасли, подрегулировать то, чего не хватает
Положение П1.1.90-94: в пределах гарантийного периода - за счет промышленности, в послегарантийный период - за счет эксплуатанта. Все как прописано.RAV сказал(а):Или, к примеру, бюллетень по замене РПЛ-ов (рычагов поворота лопастей) втулки несущего винта на Ми-8 и Ми-24 (Ступинский завод), при "честном" признании заводского брака - некачественный металл, примененный при изготовлении был пролоббирован таким образом, что платить за исправление брака, т.е. купить новый комплект, должен Заказчик за свои кровные.
MsKos сказал(а):Положение П1.1.90-94
ХЕЗ. Надо ковырять ГК и цепляться за базовые положения, которые определяют общие принципы взаимоотношений поставщик-потребитель. Где-то я слыхал, что если специальные положения закона (его "буква") под конкретную ситуацию отсутствуют, то применяется общие (определяющие "дух" закона). Это как прямое действие Конституции в случае, когда нет закона. Если в законе не удается отыскать подходящих специальных положений, то единственный выход - готовить подзаконный акт, опираясь на общие положения. Это чтоб не связываться с изменением ГК. Опять же, это мое ИМХО. Непрофессиональное. Тут надо брать за зябры толковых юристов, знающих ГК.Ученый сказал(а):Я, собственно, этим и занимаюсь, но проблема в том, что ГК РФ такие штучки может не позволить (то есть его менять придется, что непросто)