Прямая / обратная индикация - какая безопаснее?

Статус
Закрыто для дальнейших ответов.
Тангаж на АГД это ПОЗОР для всей страны вообще, и приборостроения в частности, так как там прямая ( три раза УЖАС) индикация.
Иии? Есть же щикарный АГИ-1. Там по тангажу обратная.
На ЭПИЛС вроде тоже прямая по тангажу. Но там одна проблемка - чтобы увидеть тангаж - нужно прям всматриваться.
 
Реклама
Для ГА все что свыше 35 градусов крена и +30 - 15 градусов тангажа это уже перебор. Однако, на А320 все видно точно. Что там у Боинга - мне пофигу.
Назовите мне хоть одну катастрофу с креном до 35 град. и тангажем до +30 -15 град.?
 
Ни слова там нет про тангаж. Не выдумывайте, пожалуйста. Все же написано.
Это, как вы выразились, "нововведение" было в самой первой редакции CS-25 (initial issue):

AMC 25.1303(b)(5) Attitude Displays

1.5 The artificial horizon line should move in roll so as to remain parallel to the true horizon, i.e. when the aeroplane rolls through an angle of 30° the artificial horizon line should also rotate through 30° relative to the fixed index.



Я в общем-то тут ничему не радуюсь, я официальный документ процитировал. А вы я вижу разобрались в истине :) Тангаж зачем-то приплели....
Т.е. Вы не вникнув в смысл, цитируете официальные документы, чтобы показать свою ...додумайте сами.
Когда горизонт перемещается вверх (вниз), это прибор PFD показывает ТАНГАЖ, о котором Вы и , не зная, цитируете.
 
Когда горизонт перемещается вверх (вниз), это прибор PFD показывает ТАНГАЖ, о котором Вы и , не зная, цитируете.
Где вы там нашли ввверх/вниз? Ну гдееееее?

1.5 The artificial horizon line should move in roll so as to remain parallel to the true horizon, i.e. when the aeroplane rolls through an angle of 30° the artificial horizon line should also rotate through 30° relative to the fixed index.
 
ШБЖ сказал(а):
Но сторонники ПИ утверждают, что горизонт на приборе неподвижен, ибо иначе он не может оставаться параллельным истинному.

Какие Ваши доказательства. Цитату в студию. А то потом Вы придумаете, что лётчик управляет горизонтом, а не аэропланом.

Опять домысливание за меня моих гипотетических мыслей... :confused:
Разве неподвижность горизонта не есть базовое понятие для индикации крена? ЛЮБОЙ.
Не верите мне - спросите у Каца

... АГ ПИ это точно такое же "окно" в котором мы видим неподвижный горизонт, относительно которого вращаемся сами.

Неподвижность естественного горизонта - аксиома.
Вопрос только в том, как эта неподвижность воспринимается человеком в зависимости от обстоятельств/условий просмотра этой картины/конструкции прибора.

Я бы привел в пример визуальное восприятие изображения на экране кинотеатра. Но, не знаю: какие форматы экрана застали Вы. Я застал обычный формат, широкий экран, панорамный экран. Смею уверить, что разница в восприятии изображения заметна. И разница в восприятии порождена физиологией, законами того, как взаимодействуют в паре глаз и мозг.

Вы же сами приводили статистику по дезориентации (ПД). То есть: явление существует. Хотя бы в рамках ПИ. И, коль ПИ столь распространена, то надо же что-то делать.
 
Где вы там нашли ввверх/вниз? Ну гдееееее?

1.5 The artificial horizon line should move in roll so as to remain parallel to the true horizon, i.e. when the aeroplane rolls through an angle of 30° the artificial horizon line should also rotate through 30° relative to the fixed index.
1.5 Линия искусственного горизонта должна двигаться по крену так, чтобы оставаться параллельной истинному горизонту, то есть когда самолет снижается под углом 30°, линия искусственного горизонта также должна смещаться на 30° относительно фиксированного индекса.
_____________________________________________
"...то есть когда самолет снижается под углом 30°, линия искусственного горизонта также должна смещаться на 30° относительно фиксированного индекса".
_____________________________________________________________________________________________
Вот там в переводе и нашел.
1. Вы сами говорили про фиксированный индекс - квадратик в центре "НЕПОДВИЖНОГО СИМВОЛА САМОЛЕТА", что он показывает ТАНГАЖ.
2. Вы же сами ВСЕГДА утверждаете, что при тангаже ГОРИЗОНТ - СМЕЩАЕТСЯ вверх или вниз.
Вы или читать или переводить не умеете!?
 
Опять домысливание за меня моих гипотетических мыслей... :confused:
Разве неподвижность горизонта не есть базовое понятие для индикации крена? ЛЮБОЙ.
Не верите мне - спросите у Каца



Неподвижность естественного горизонта - аксиома.
Вопрос только в том, как эта неподвижность воспринимается человеком в зависимости от обстоятельств/условий просмотра этой картины/конструкции прибора.

Я бы привел в пример визуальное восприятие изображения на экране кинотеатра. Но, не знаю: какие форматы экрана застали Вы. Я застал обычный формат, широкий экран, панорамный экран. Смею уверить, что разница в восприятии изображения заметна. И разница в восприятии порождена физиологией, законами того, как взаимодействуют в паре глаз и мозг.

Вы же сами приводили статистику по дезориентации (ПД). То есть: явление существует. Хотя бы в рамках ПИ. И, коль ПИ столь распространена, то надо же что-то делать.
А Вы предложите ему, когда лобовое и боковые стекла его авто замерзнут, проделать "окно" 10 см. в диаметре и ехать.
Далеко он уедет?
 
Реклама
1.5 Линия искусственного горизонта должна двигаться по крену так, чтобы оставаться параллельной истинному горизонту, то есть когда самолет снижается под углом 30°, линия искусственного горизонта также должна смещаться на 30° относительно фиксированного индекса.
_____________________________________________
"...то есть когда самолет снижается под углом 30°, линия искусственного горизонта также должна смещаться на 30° относительно фиксированного индекса".
_____________________________________________________________________________________________
Вот там в переводе и нашел.
1. Вы сами говорили про фиксированный индекс - квадратик в центре "НЕПОДВИЖНОГО СИМВОЛА САМОЛЕТА", что он показывает ТАНГАЖ.
2. Вы же сами ВСЕГДА утверждаете, что при тангаже ГОРИЗОНТ - СМЕЩАЕТСЯ вверх или вниз.
Вы или читать или переводить не умеете!?

The artificial horizon line should move in roll so as to remain parallel to the true horizon, i.e. when the aeroplane rolls through an angle of 30° the artificial horizon line should also rotate through 30° relative to the fixed index.
Это вы сами перевели или помог кто-то?
rolls through an angle of 30° - это никак не "когда самолет снижается под углом 30° ".
Еще раз: нет там ни слова про набирает, снижается, тангаж. Нет там таких слов. Совсем. Абсолютно.

Твк кто там из нас в смысл не вникнул?????
 
The artificial horizon line should move in roll so as to remain parallel to the true horizon, i.e. when the aeroplane rolls through an angle of 30° the artificial horizon line should also rotate through 30° relative to the fixed index.
Это вы сами перевели или помог кто-то?
rolls through an angle of 30° - это никак не "когда самолет снижается под углом 30° ".
Еще раз: нет там ни слова про набирает, снижается, тангаж. Нет там таких слов. Совсем. Абсолютно.

Твк кто там из нас в смысл не вникнул?????
"Еще раз: нет там ни слова про набирает, снижается, тангаж. Нет там таких слов. Совсем. Абсолютно".
Конечно же нет: и абсолютно, и относительно, и совсем!?
Да ничего там нет!
Облажались, так и скажите!
Выхватили из контекста один параграф и теперь думаете как выкрутится!
 
1.5 Линия искусственного горизонта должна двигаться по крену так, чтобы оставаться параллельной истинному горизонту, то есть когда самолет снижается под углом 30°, линия искусственного горизонта также должна смещаться на 30° относительно фиксированного индекса.
I understood. English isn't your native language.

1.5 The artificial horizon line should move in roll so as to remain parallel to the true horizon, i.e. when the aeroplane rolls through an angle of 30° the artificial horizon line should also rotate through 30° relative to the fixed index.

Линия искусственного горизонта должна перемещаться по крену так, чтобы оставаться параллельной истинному горизонту, то есть, когда самолет накреняется под углом 30°, линия искусственного горизонта также должна накрениться на 30° относительно фиксированного индекса.

ЭПИЛС, если что - обращайтесь, помогу с переводом🤣🤣🤣.
 
Последнее редактирование:
Конечно же нет: и абсолютно, и относительно, и совсем!?
Да ничего там нет!
Облажались, так и скажите!
Выхватили из контекста один параграф и теперь думаете как выкрутится!

Я думаю, что умеющие читать легко разберутся, кто тут облажался :)
 
"Еще раз: нет там ни слова про набирает, снижается, тангаж. Нет там таких слов. Совсем. Абсолютно".
Конечно же нет: и абсолютно, и относительно, и совсем!?
Да ничего там нет!
Облажались, так и скажите!
Выхватили из контекста один параграф и теперь думаете как выкрутится!

Тихо, тихо! Любителей поддеть здесь хватает, а чтобы пояснить...
1.5 Линия искусственного горизонта должна двигаться по крену так, чтобы оставаться параллельной истинному горизонту, т. е. когда самолет кренится на угол 30 °, линия искусственного горизонта также должна поворачиваться на 30 ° относительно фиксированного индекса.

Фокус в том, что самолет в крене - это rolls through (ну как бы перекатывается на бок будучи "цилиндром"). А горизонт - rotate through (вращается) относительно фиксированного индекса. Но тогда возникает вопрос: что на приборе фиксированный индекс и относительно чего? И, главное: почему требование составлено именно так? Почему не в редакции:
...когда самолет кренится на угол 30 °, фиксированный индекс должен поворачиваться относительно линии искусственного горизонта также на 30 °.
Ведь линия искусственного горизонта вращаться не может! Она стабилизирована в плоскости истинного горизонта!
 
I understood. English isn't your native language.



Линия искусственного горизонта должна перемещаться по крену так, чтобы оставаться параллельной истинному горизонту, то есть, когда самолет накреняется под углом 30°, линия искусственного горизонта также должна накрениться на 30° относительно фиксированного индекса.

ЭПИЛС, если что - обращайтесь, помогу с переводом🤣🤣🤣.
Отто это не тот перевод, который заложен в смысл данного предложения. Смотрите предыдущие параграфы.
Ваш перевод не имеет смысла, потому что это каша масляная маслом.
Как может: " Линия искусственного горизонта перемещаться по крену так, чтобы оставаться...?". Вы с головой то дружите? Вы же вроде бы пилот?
Далее: "...относительно фиксированного индекса"??? Вы сами о нем говорили.
Ну ладно "диванный эксперт" в полетах не бум бум! На то он и диванный!
Но Вы меня разочаровали.
 
Реклама
Тихо, тихо! Любителей поддеть здесь хватает, а чтобы пояснить...
1.5 Линия искусственного горизонта должна двигаться по крену так, чтобы оставаться параллельной истинному горизонту, т. е. когда самолет кренится на угол 30 °, линия искусственного горизонта также должна поворачиваться на 30 ° относительно фиксированного индекса.

Фокус в том, что самолет в крене - это rolls through (ну как бы перекатывается на бок будучи "цилиндром"). А горизонт - rotate through (вращается) относительно фиксированного индекса. Но тогда возникает вопрос: что на приборе фиксированный индекс и относительно чего? И, главное: почему требование составлено именно так? Почему не в редакции:
...когда самолет кренится на угол 30 °, фиксированный индекс должен поворачиваться относительно линии искусственного горизонта также на 30 °.
Ведь линия искусственного горизонта вращаться не может! Она стабилизирована в плоскости истинного горизонта!
Единственное объяснение: "Это описание уже действующей индикации, в которой надо оправдать и легализировать горизонт остающийся внизу, при любых углах тангажа".
Т.е. горизонт, указывающий тангаж??? смещается на 30 град. вниз и там остается, при дальнейших перемещениях по тангажу и крену - ОСТАЕТСЯ!".
 
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.
Назад