Прямая / обратная индикация - какая безопаснее?

Статус
Закрыто для дальнейших ответов.
Реклама
Рассмотрим АГД - 1, как эффективный прибор - индикатор положения самолета.
1. АГД-1 для показания параметра - КРЕН САМОЛЕТА имеет символ самолета, легко узнаваемый в любых положениях, и легко сравним с самим самолетом, наблюдаемым "СЗАДИ по полету". Причем по мере модернизации прибора, символ самолета на приборе, все более улучшает свою наглядность.
2. Символ самолета на индикаторе подвижен, относительно неподвижной линии УСЛОВНОГО горизонта.
3. Считывание углов крена происходит отклонением крыла символа самолета, относительно НЕПОДВИЖНОЙ шкалы крена, расположенной по окружности прибора. Справа для отсчитывания правого крена. Слева, соответственно левого крена.
4. Символ самолета на индикаторе перемещается в ту же сторону, в которую летчик действует рулями управления и перемещается от этих действий сам самолет.
 
Товарищ ЭПИЛС своим буквоедством напоминает мне моего инженера по технике безопасности. Тот тоже читает Правила технической эксплуатации электроустановок буквально, отключив здравый смысл. В результате, мы - инженерное-технический состав - должны были получать наряд-допуск на работы с оборудованием, которое по инструкции призводителя может быть обслужено без отключения электропитания (например, замена жесткого диска в массиве хранилища). За что он искренне всеми нами ненавидим. Три гда у нас ушло на то, чтобы его убедить в ином решении.

Та к и здесь: фраза "прибор наиболее эффективно показывающий пространственное положение" не относится к какой-то конкретной марке. Речь о том, что центральное положение должен занимать авиагоризонт (любого типа), или PFD, или ПКП, но, например, не часы, компас или какой-либо "скоростемер". Включите здравый смысл.
 
Товарищ ЭПИЛС своим буквоедством напоминает мне моего инженера по технике безопасности. Тот тоже читает Правила технической эксплуатации электроустановок буквально, отключив здравый смысл. В результате, мы - инженерное-технический состав - должны были получать наряд-допуск на работы с оборудованием, которое по инструкции призводителя может быть обслужено без отключения электропитания (например, замена жесткого диска в массиве хранилища). За что он искренне всеми нами ненавидим. Три гда у нас ушло на то, чтобы его убедить в ином решении.

Та к и здесь: фраза "прибор наиболее эффективно показывающий пространственное положение" не относится к какой-то конкретной марке. Речь о том, что центральное положение должен занимать авиагоризонт (любого типа), или PFD, или ПКП, но, например, не часы, компас или какой-либо "скоростемер". Включите здравый смысл.
Как Вам стало, НАДЕЮСЬ, известно на данной ветке, к приборам индикации положения САМОЛЕТА (требования НЛГС), не относятся приборы индикации положения ГОРИЗОНТА (авиагоризонты), которые Вы перечислили(их нет в требованиях НЛГС).
 
Для определения положения самолёта нам нужно знать: крен, тангаж , скольжение, высоту. PFD, например, всё это умеет показывать. АГД-1 не умеет в высоту. Тем не менее, он под требование подходит.
Скажите, а пилотажный прибор на Су-27СМ тоже не подходит под требования НЛГС? Как же его приняли в эксплуатацию?
 
Для определения положения самолёта нам нужно знать: крен, тангаж , скольжение, высоту. PFD, например, всё это умеет показывать. АГД-1 не умеет в высоту. Тем не менее, он под требование подходит.
Скажите, а пилотажный прибор на Су-27СМ тоже не подходит под требования НЛГС? Как же его приняли в эксплуатацию?
Вы небылицы не выдумывайте, а лучше подумайте и скажите:
Почему на первых авиагоризонтах СПЕРРИ самолетик был явно прорисован и узнаваем, а на последних PFD, даже летчики с трудом определяют его, как НЕПОДВИЖНЫЙ СИМВОЛ САМОЛЕТА.?
1617435495335.png
 
Почему на первых авиагоризонтах СПЕРРИ самолетик был явно прорисован и узнаваем
Потому шта! (с) О чём говорят мужчины.
Вы с темы не съезжайте. Сначала ответьте на мои вопросы. А то я решу, что слив засчитан и буду читать только то, что пишет Ariec71 или ШБЖ, у них хоть аргументация разнообразная.
 
Последнее редактирование:
Потому шта! (с) О чём говорят мужчины.
Вы с темы не съезжайте. Сначала ответьте на мои вопросы. А то я решу, что слив засчитан и буду читать только то, что пишет Ariec71 или ШБЖ, у них хоть аргументация разнообразная.
Вы вопросы задавайте грамотно. Спрашиваете по индикации, покажите её?
Я ж вам конкретно показываю!
 
Реклама
Кто вам такое сказал? 🤣
ЭПИЛС сказал(а):
Тогда скажите мне пожалуйста этот символический самолет Вы откуда наблюдаете.
___________________________________________________________________________
стр. 153. Воскресенье в 11:21
Отто Кац: " С заду, но это неважно. Этот символ нужен не для того, чтобы тпределять положение самолета по крену. Точка в центре - указывает на текущий тангаж, а крылышки (буквы г) нужны для директорного управления".
 
Считается, для управления самолётом достаточно знать положение горизонта. Где небо, где земля.
Но я задал вопрос не про "...знать положение горизонта".
Я задал вопрос: "Символический самолет (на PFD) откуда наблюдается летчиком (Вами)?", (как пример ответа: " сзади, сбоку,снизу или не знаете?".)
 
Но я задал вопрос не про "...знать положение горизонта".
Я задал вопрос: "Символический самолет (на PFD) откуда наблюдается летчиком (Вами)?", (как пример ответа: " сзади, сбоку,снизу или не знаете?".)
Было выше. Пилот привязан к самолёту ремнями. И наблюдать самолёт может легко. Приборную панель и фонарь и капот и коллегу рядом.
 
Было выше. Пилот привязан к самолёту ремнями. И наблюдать самолёт может легко. Приборную панель и фонарь и капот и коллегу рядом.
Т. е. по Вашему это : "Вид из кабины самолета?",
Думаю, что Отто этот вариант поддержит!
 
Т. е. по Вашему это : "Вид из кабины самолета?",
Думаю, что Отто этот вариант поддержит!
Если правильно помню, он и написал про ремни. Вообще же странно, сидя в кресле и управляя самолётом, иметь желание видеть этот же самолёт сзади. Гораздо полезнее знать, где горизонт и с какой стороны небо.
 
EASA CS-25: https://www.easa.europa.eu/sites/default/files/dfu/cs-25_amendment_26_0.pdf

AMC 25.1303(b)(5) Attitude Displays

1.5 The artificial horizon line should move in roll so as to remain parallel to the true horizon, i.e. when the aeroplane rolls through an angle of 30° the artificial horizon line should also rotate through 30° relative to the fixed index.

Таким образом, сертифицировать по CS-25 самолеты с ЭПИЛС и авиагоризонтом ОИ - НЕ ПОЛУЧИТСЯ.
 
3. Считывание углов крена происходит отклонением крыла символа самолета, относительно НЕПОДВИЖНОЙ шкалы крена, расположенной по окружности прибора. Справа для отсчитывания правого крена. Слева, соответственно левого крена.

Это неправда.

1596720_b945005b6f29b6f5ae893529a1e9b905.jpg
 
Реклама
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.
Назад