шутку юмора оценил. Так вот...
Опять размытые формулировки? Вы меня просили цифры, я вам их назвал. Я жду ваших цифр: какие конкретно возникнут организационные сложности? Какие прямые затраты?Ваши доводы понятны, но... Вы про гладкую бумагу, а я про овраги, т.е. организационные сложности и прямые затраты.
я как профессиональный транспортник
А что ты удивляешься? Он ещё и профессиональный истребитель, ОрВД-шник и сканнерист, извлекающий из своего практического опыта такие перлы, что не снились и корешу "удваса" Булочкина. Я уж боюсь что то вякнуть про авиацию, чтобы не быть срезанным таким тузом...Сообщение от Eduard
я как профессиональный транспортник
То, что отдельное долбанутое депо Раменское что-то там у себя выковыряло и заварило, никак не означает, что все остальные делают так же. ЭД4М в конфигурации 4+4:Попутно съездил на родной 47 километр...
Сцепить два состава можно, и тормоза работать будут. Но вот управление тягой, свет в салоне, отопление, громкая трансляция, связь, хотя бы звонковая, между хвостовой и головной кабинами, кнопка связи пассажиров с машинистом, открытие и закрытие дверей... на "морде"...
Сильно сомневаюсь. По опыту общения на ж.д. форумах "закрепленная езда" это скорее благо, доставшееся некоторым бригадам, т.к. им посчастливилось работать в удачном депо. Недавно видел РЖД-шный ВЛ80 (раскрашенный в корп. цвета) в хозяйственным! поездом под Нежином. Вообще, российские ВЛ-ы встречал даже в на Коростенском направлении.В мирное время вся система МПС СССР/РЖД работает на "закрепленной езде".
Рижский дизель ДР-1А выпускался в вариантах с 3-мя и с 6-ю вагонами и очень легко наращивался до нужной длины.Тем не менее система "короткий поезд/полный поезд" у нас не прижилась.
Откуда такая инфа? Насколько я знаю, работают как раз без закрепления за поездом. Да и на логическом и визуальном уровне - как раз 2минутный интервал такому закреплению и мешает. Одно дело - пришел машинист и поезд, и поехали. А другое - подогнать конкретного машиниста под каонкретный поезд, это ж замучаешься. Кстати, поездов в депо (метро) не так чтобы бесконечно много, так что вряд ли машинисты их будут сознательно совсем уж гробить, вряд ли это аргумнент для метро.Хотя в московском метрополитене с его 1 - 2 минутными интервалами иначе работать ИМХО нельзя.
ляпнуть ляпнуши, а сказать то что хотели?То, что отдельное долбанутое депо Раменское что-то там у себя выковыряло и заварило, никак не означает, что все остальные делают так же. ЭД4М в конфигурации 4+4:
http://trainpix.org/photo/00/81/59/81592.jpg
Про 4 - 12 вагонов.
Европа почему-то в лучшем виде справляется. По вечерам и выходным ходит "курццуг" (короткий поезд), а днем и в будни - "фолльцуг" (полный поезд). "Курццуг" обычно представляет собой трехвагонную секцию с кабинами машиниста на обоих концах, а "фолльцуг" - две-три сцепленных вместе таких секции, работающих по СМЕ (системе многих единиц). Сцепляет - расцепляет секции сама поездная бригада за пару минут в оборотном депо.
Я такую организацию движения видел сам:
на S-bahn-е Франкфурта,
в венском и лиссабонском метро,
на примере трамваев и городских электричек Будапешта.
Список можете продолжить.
Технические возможности подобной эксплуатации подвижного состава у нас были. Тут вспоминали ЭР-22, но даже самые первые отечественные электрички СМ, а потом С-3-Р представляли собой как раз трёхвагонные секции. Вагоны метро начиная с первой серии А и по серию Е (выпуск закончен в 1977 году) имели каждый свою кабину машиниста, т.е. могли работать двухвагонными секциями.
Тем не менее система "короткий поезд/полный поезд" у нас не прижилась. Секции сцеплялись намертво и эксплуатировались в сцепленном виде до списания. А позже от них вообще отказались. Почему?
Одна из причин - в принятой организации труда.
Есть два основных способа - закрепленная (бригадная) езда и обезличенная езда (она же "американовка").
При бригадной езде каждый локомотив (электропоезд, трамвай и проч.) закреплен за определенной бригадой (машинист + помощник), точнее - за двумя - тремя сменными бригадами. Соответственно бригада относится к паровозу как к своему - бережно, не насилует технику, при необходимости сама делает мелкий ремонт типа заменить лампочку и проч. Потому ПС содержится лучше и служит дольше.
Продолжением достоинств, как и всегда, будут недостатки. ПС служит дольше в том числе и потому, что менее эффективно используется. Бригада обедает - паровоз стоит. Машинист в отпуске - паровоз целую смену стоит. Помощник приболел - паровоз стоит. Из забавного: в советские ещё времена ходившая по БМО электричка Дмитров - Александров имела остановку посередине маршрута (разъезд Костино) 1 час 03 минуты. Бригада бросала электричку на разъезде и шла домой обедать.
При "американовке" пришедшая на смену бригада берет первый с краю паровоз и на нём едет. Отношение к технике тут зависит исключительно от совести членов бригады. Однако ПС используется явно с бОльшей эффективностью (не простаивает). Как видно из названия, для американских ЖД это обычная организация труда.
В нашей стране "американовка" впервые применялась в 1ю Мировую и Гражданскую, и потому считается одной из причин разрухи на ж/д транспорте. В мирное время вся система МПС СССР/РЖД работает на "закрепленной езде". Хотя в московском метрополитене с его 1 - 2 минутными интервалами иначе работать ИМХО нельзя.
Фокус в том, что затея курццуг/фолльцуг с закрепленной ездой несовместима. За тобой закреплена секция - а другая бригада прицепила её к своей и поехала. Или: за тобой закреплен состав из двух секция - а другая бригада одну секцию отцепила и поехала. Ну и т.п.
Ломать систему - тяжкое и неблагодарное занятие. Любое управленческое решение всегда компромисс между чем то и чем то. Вагоны метро стали двух типов, с кабиной и без, но пульт управления электрикой и тормозной "кран машиниста" есть в любом вагоне. И вагоны не делятся на моторные и прицепные... инфа от человека, работавшего машинистом московского метро. Так что не факт, что кабина в каждом вагоне была продиктована именно необходимостью варьирования числа вагонов. Унификация - великая вещь!Вагоны метро начиная с первой серии А и по серию Е (выпуск закончен в 1977 году) имели каждый свою кабину машиниста, т.е. могли работать двухвагонными секциями.
Тем не менее система "короткий поезд/полный поезд" у нас не прижилась. Секции сцеплялись намертво и эксплуатировались в сцепленном виде до списания. А позже от них вообще отказались. Почему?
Одна из причин - в принятой организации труда.
фигня полнейшая! Снова продолжу аналогию... ж/д и автотранспорт... я, работая водителем, на МАЗе снимал КПП, чтобы заменить сцепление, на автобусе ПАЗ менял двигатель.. карданы, рессоры, приводные ремни, патрубки, тормозные трубки и шланги и шиномонтаж в принципе не в счет... пахал наравне со слесарями. Была такая особая форма "лист учета"... рабочего времени водителя, занятого ремонтом автомобиля. Путевка... в мастерскую. Как с обычной с утра к медику, а если на 12-часовом графике, то и вечером и сдача ее в диспетчерскую с отметкой ремонтного мастера. И все это время пашешь наравне со слесарями. Вот тогда поймешь, что такое бережное отношение к машине. А лампочки... чесслово, задача для ученика ПТУ, но никак не для владельца, хозяина машины, пусть даже и наемного...Соответственно бригада относится к паровозу как к своему - бережно, не насилует технику, при необходимости сама делает мелкий ремонт типа заменить лампочку и проч. Потому ПС содержится лучше и служит дольше.
это две грани одного кристалла. Разгильдяйство у одних приводит к рвачке у других. Или обычный шкурный интерес... или административный ресурс. Заведомо невыполнимый или абсурдный набор требований, правил и инструкций. А замыкается все на водителе автомобиля, капитане судна, пилоте самолета или машинисте поезда, они крайние, им деваться некуда. Действительно система. Примеров не счесть. А нам тут про лампочки рассказывают...По первой фильме.
Нарушили все, кто мог нарушить. Значит, это система. Не знаю, потогонная или разгильдяйская.
в сущности иллюстрация того, как обыденно выглядит то, что описано в пераом ролике. Сигналы видимо нормальные, поезд шел в нормальном режиме. Зато хорошо слышно, как начал тормозить еще перед стрелкой.Вторая: ничего не понял. Разрешение настолько низкое, что все сигналы выглядят квадратами. Видел только въезд состава на занятый путь.
вот в том и проблема, что пока самый-самый лично не вмешается, хрен что нормально разрешить и обустроить можно. И это тоже система.Короче Усатый вник в вопрос, и с тех пор машинистов не гоняют сутками. Ну, и бригаду не расстреляли.
Беда-то в том, что последний самый-самый помер в 53-м, не выдержав роста объёмов. Последующие пытались тянуть изо всех сил - в меру своего разумения.пока самый-самый лично не вмешается, хрен что нормально разрешить и обустроить можно. И это тоже система.
Вот этого, к сожалению, широкие народные массы не понимают. Или не хотят понимать, мечтая лишь увидеть Сердюкова на виселице посреди Красной площади. Они от одного этого счастливее станут. А потом садишься в электричку, едешь, мерзнешь, спрашиваешь по внутривагоннлй связи об отоплении... потом, на Казанском вокзале ловишь кого-то из них... который по вагонам идет и показания электросчетчиков записывает, чтобы услышать "да мы эту машину за 20 минут до рейса приняли... задолбала она уже всех... начальство говорит "-не срывай поезд"... вот так вот - это машинист срывает, а не депо, подсовывая неисправный по сути состав. Автобус на линию аыталкивают, давая водителю пару банок тормозухи на долив в гидропривод сцепления... и это один из ведущих перевозчиков московского региона. все хают стиль езды маршруток, но как ему быть другим, если, как выразился один из маршруточных начальников, "а деньги еще надо суметь взять". А нам тут про обезличку да про оперативное изменение вместительности ПС толкуют... хоть так как есть сначала стабильно работать смогли бы! Чтобы водитель не говорил "передо мной двух машин нет"... или как раз приспичило пл куровской ветке поехать - по отменам и переносам поездов, причем в разных листочках записанным, дневное "окно" бац, и на 2,5 часа длиннее. В наших, раменских электричках катался туда-сюда, коротая время. На обратном пути эл-ка просто не пришла без какого-либо объявления, в итоге еще минут 25 куковал. А народ на платформе неистовствует, поминая ЕдРо и ВВП... такая вот зависимость...Не та страна - Россия, чтоб её в одну харю вытащить. Выросла она на порядки. И пока остальные не запрягутся, страна будет в жопе.