Семь сотен километров за двенадцать часов - это не чудо. Ещё в советское время установленная скорость для пассажирских поездов была 140 км в час.
Сложность-то в чём. Навстречу тоже кто-то едет. А там не воздух. там рельсы. И не везде там двухпутка. А это значит, что пока один поезд идёт, встречный стоит.
Конечно же, ради своевременного прибытия одного Псковского экспресса поездной диспетчер мог задержать все встречные поезда (что, по-видимости, он и сделал), но это не выход. Правильно - вкладывать работу и деньги в пропускную способность путей, или попросту говоря, строить вторые пути там, где их нахрен разобрали после войны.
И вот, царь (ЦАРЬ!) старался всюду строить два пути. Правда, не везде это было легко, и возле Байкала не вышло. Тем не менее, даже тогда и при тех средствах умудрялись по тем путям пропустить почти полсотни пар в сутки.