Про поезда

На американце деревянная обшивка будки сгорела; а взрыв котла может быть по только причине "обезьяна с гранатой".
Технически исправный паровоз сам затушит топку в случае перегрева или даже дохлой бригады.
Смотря что называть обезьяной с гранатой. И нет, не затушит. Что стокеру будет мешать работать, если он включён? Если нет, то конечно топка сама погаснет через какое-то время-)) А так - взрывы котлов происходили по всему миру и конечно так, про обезьяну, рассуждать можно - но собственно то же самое справедливо и в отношении самолёта, он тоже когда технически исправен сам не упадёт, везде обезьяна с гранатой нужна.
 
Реклама
Я давно не работаю в движении; но раз в месяц ходили от входного до входного светофора: начальник станции, дорожный мастер, стармех СЦБ и начальник района контактной сети. По крайней мере - замещающие их персоны... или их подписи. ;)
Согласен что ходили, но опять таки, каждый за свое. Другое дело устройства которые по обслуживанию делятся между службами. Но там каждый знает свои границы. Дроссель-трансформатор например, там да, энергоучасток "в теме".
 
Последнее редактирование:
Вы рассуждает теоретичесски, а говорю как было в реальности. Шерифа не волнуют проблемы индейской скво. Если происходит сбой в работе устройств СЦБ то делаются соответствующие записи и сообщается диспетчеру ШЧ (диспетчер связи). И он ДС решаетв зависимости от степени важности проблемы, кого поднимать и как кто доберется. Толи мотовоз пошлют толи автомобиль-дежурку ШЧ, толи на проходящий товарняк посадят. При необходимости договариваются с ДНЦ, что остановит проходящий поезд. Сам не раз так добирался. А движенское руководство на время неисправности организует движение на основании различных инструкций регламентирующих работу при отказе СЦБ.
Так то ж МОСКОВСКИЙ ХОД! Москва - Рига. За сбой движения можно было (как тот святой отец) и партбилет на стол положить. Поэтому проблемы индейцев становились минут через десять проблемой райкома партии.
 
Так то ж МОСКОВСКИЙ ХОД! Москва - Рига. За сбой движения можно было (как тот святой отец) и партбилет на стол положить. Поэтому проблемы индейцев становились минут через десять проблемой райкома партии.
Простите! ну не хочется резкостей говорить! Чем Москва-Рига исключительнее Москва-Вильнюс-Калининград или Москва-Ленинград например? Задержки были всегда и везде. Вся МПС стала бы без партбилетов ходить. Во времена дедушки Сталина несколько серьезнее было...

Сорри! На сегодня заканчиваю, букафки расплываются :kurultai:
 
Смотря что называть обезьяной с гранатой. И нет, не затушит. Что стокеру будет мешать работать, если он включён? Если нет, то конечно топка сама погаснет через какое-то время-)) А так - взрывы котлов происходили по всему миру и конечно так, про обезьяну, рассуждать можно - но собственно то же самое справедливо и в отношении самолёта, он тоже когда технически исправен сам не упадёт, везде обезьяна с гранатой нужна.
Про взрывы котлов - это лучше к Марку Твену: "предохранительный клапан уже не держит, я посадил негра на клапан" :)
В огневой коробке паровоза присутствуют легкоплавкие пробки, которые при снижении уровня воды впускают в коробку пар "с великим шумством". Полагалось таковые иметь.
 
Чем Москва-Рига исключительнее Москва-Вильнюс-Калининград или Москва-Ленинград например?
Рига больше Вильнюса.
take_example.gif
 
Про взрывы котлов - это лучше к Марку Твену: "предохранительный клапан уже не держит, я посадил негра на клапан" :)
В огневой коробке паровоза присутствуют легкоплавкие пробки, которые при снижении уровня воды впускают в коробку пар "с великим шумством". Полагалось таковые иметь.
И имели. Но только это работает в штатной ситуации - скажем так плавного повышения давления выше нормы. Но эта приблуда не спасает во многих нештатных ситуациях, когда по разным причинам давление растёт лавинообразно. Это может быть в свою очередь и резкое торможение, то есть гидроудар или просто попадание большой массы воды на раскалённые части). Самый незатейливый поиск выдаст вам достаточное количество взрывов котлов на паровозах, оснащённых этим самым предохранительным клапаном, изобретённым ещё Стефенсоном
 
Взрыв котла - это ситуация именно что "обезьяны с гранатой". Практически единственный способ его устроить - сначала упустить уровень воды ниже минимума, а потом спохватиться и в нарушение всех инструкций резко, сразу и полностью открыть оба инжектора. В этом случае никакой предохранительный клапан уже не поможет.
В авиации даже не знаю, с чем такие действия сравнить можно. С выпуском закрылков на эшелоне разве что.
 
Насчет "приблуды", наличие которых обязательно требовалось по ПТЭ ещё в 30-е годы, я бы так не говорил. К ним было очень серьёзное отношение.
Менялось их число и расположение.
 
Взрыв котла - это ситуация именно что "обезьяны с гранатой". Практически единственный способ его устроить - сначала упустить уровень воды ниже минимума, а потом спохватиться и в нарушение всех инструкций резко, сразу и полностью открыть оба инжектора. В этом случае никакой предохранительный клапан уже не поможет.
В авиации даже не знаю, с чем такие действия сравнить можно. С выпуском закрылков на эшелоне разве что.
Это отнюдь не единственный способ. Повторюсь, в истории любой дороги взрывы котлов были на вполне себе продвинутых типах паровозы и у достаточно квалифицированных бригад.
 
Реклама
Насчет "приблуды", наличие которых обязательно требовалось по ПТЭ ещё в 30-е годы, я бы так не говорил. К ним было очень серьёзное отношение.
Менялось их число и расположение.
Оно требовалось ещё в 19 веке.
 
Взрыв котла - это ситуация именно что "обезьяны с гранатой". Практически единственный способ его устроить - сначала упустить уровень воды ниже минимума, а потом спохватиться и в нарушение всех инструкций резко, сразу и полностью открыть оба инжектора. В этом случае никакой предохранительный клапан уже не поможет.
В авиации даже не знаю, с чем такие действия сравнить можно. С выпуском закрылков на эшелоне разве что.
Интерцепторов? ;) Вроде было... DC-8, что ли?
 
Интерцепторов? ;) Вроде было... DC-8, что ли?
Опять же не только на нём. Но и здесь это не единственный способ уронить самолёт. И, к слову, обычно некому рассказать о том, что стало причиной взрыва котла.
 
На паровозе в лучшем случае может быть скоростемер; а то из электричества - ацетиленовый фонарь. ...а куда машинист девался - не знаем.
 
На паровозе в лучшем случае может быть скоростемер; а то из электричества - ацетиленовый фонарь. ...а куда машинист девался - не знаем.
После взрыва котла машинист обычно собирается по не очень крупным фрагментам-))
 
Так то ж МОСКОВСКИЙ ХОД! Москва - Рига. За сбой движения можно было (как тот святой отец) и партбилет на стол положить. Поэтому проблемы индейцев становились минут через десять проблемой райкома партии.
Я работал на другом конце этого хода. Рижское отд. МЖД.
Сколько там было того хода? 😁
Полторы пары в сутки пассажиров? 🤪
На партбилет не потянет. Разве что на строгача с занесением.)))

Это вам не Октябрьская дорога😁
 
Котел, не только локомотивный, а, любой паровой, взрывается, чаще всего, из-за конструктивных дефектов: трещин обечаек, некачественных клепаных, или, сварных швов. Не обязательно, от повышения давления, выше нормы. Может рвануть и при номинальном давлении.
 
Я работал на другом конце этого хода. Рижское отд. МЖД.
Сколько там было того хода? 😁
Полторы пары в сутки пассажиров? 🤪
На партбилет не потянет. Разве что на строгача с занесением.)))

Это вам не Октябрьская дорога😁
Хоть и не Октябрьская, но центральное расписание.
 
Реклама
Назад