Про поезда

Смотря что называть обезьяной с гранатой. И нет, не затушит. Что стокеру будет мешать работать, если он включён? Если нет, то конечно топка сама погаснет через какое-то время-)) А так - взрывы котлов происходили по всему миру и конечно так, про обезьяну, рассуждать можно - но собственно то же самое справедливо и в отношении самолёта, он тоже когда технически исправен сам не упадёт, везде обезьяна с гранатой нужна.
 
Согласен что ходили, но опять таки, каждый за свое. Другое дело устройства которые по обслуживанию делятся между службами. Но там каждый знает свои границы. Дроссель-трансформатор например, там да, энергоучасток "в теме".
 
Последнее редактирование:
Так то ж МОСКОВСКИЙ ХОД! Москва - Рига. За сбой движения можно было (как тот святой отец) и партбилет на стол положить. Поэтому проблемы индейцев становились минут через десять проблемой райкома партии.
 
Реакции: 2014
Простите! ну не хочется резкостей говорить! Чем Москва-Рига исключительнее Москва-Вильнюс-Калининград или Москва-Ленинград например? Задержки были всегда и везде. Вся МПС стала бы без партбилетов ходить. Во времена дедушки Сталина несколько серьезнее было...

Сорри! На сегодня заканчиваю, букафки расплываются
 
Про взрывы котлов - это лучше к Марку Твену: "предохранительный клапан уже не держит, я посадил негра на клапан"
В огневой коробке паровоза присутствуют легкоплавкие пробки, которые при снижении уровня воды впускают в коробку пар "с великим шумством". Полагалось таковые иметь.
 
И имели. Но только это работает в штатной ситуации - скажем так плавного повышения давления выше нормы. Но эта приблуда не спасает во многих нештатных ситуациях, когда по разным причинам давление растёт лавинообразно. Это может быть в свою очередь и резкое торможение, то есть гидроудар или просто попадание большой массы воды на раскалённые части). Самый незатейливый поиск выдаст вам достаточное количество взрывов котлов на паровозах, оснащённых этим самым предохранительным клапаном, изобретённым ещё Стефенсоном
 
Реакции: 2014
Взрыв котла - это ситуация именно что "обезьяны с гранатой". Практически единственный способ его устроить - сначала упустить уровень воды ниже минимума, а потом спохватиться и в нарушение всех инструкций резко, сразу и полностью открыть оба инжектора. В этом случае никакой предохранительный клапан уже не поможет.
В авиации даже не знаю, с чем такие действия сравнить можно. С выпуском закрылков на эшелоне разве что.
 
Реакции: 2014
Насчет "приблуды", наличие которых обязательно требовалось по ПТЭ ещё в 30-е годы, я бы так не говорил. К ним было очень серьёзное отношение.
Менялось их число и расположение.
 
Это отнюдь не единственный способ. Повторюсь, в истории любой дороги взрывы котлов были на вполне себе продвинутых типах паровозы и у достаточно квалифицированных бригад.
 
Оно требовалось ещё в 19 веке.
 
Интерцепторов? Вроде было... DC-8, что ли?
 
На паровозе в лучшем случае может быть скоростемер; а то из электричества - ацетиленовый фонарь. ...а куда машинист девался - не знаем.
 
После взрыва котла машинист обычно собирается по не очень крупным фрагментам-))
 
Я работал на другом конце этого хода. Рижское отд. МЖД.
Сколько там было того хода?
Полторы пары в сутки пассажиров?
На партбилет не потянет. Разве что на строгача с занесением.)))

Это вам не Октябрьская дорога
 
Котел, не только локомотивный, а, любой паровой, взрывается, чаще всего, из-за конструктивных дефектов: трещин обечаек, некачественных клепаных, или, сварных швов. Не обязательно, от повышения давления, выше нормы. Может рвануть и при номинальном давлении.
 
Хоть и не Октябрьская, но центральное расписание.