Про поезда

ну раз на тематическую вечеринку "РЖД" приволокли Т-50 и "Протон", то значит реально интересного и актуального по теме РЖД показать нечего )))

На днях проехался в двухэтажном чудо-поезде маде-ин-тверь.
Это какой феерический праздник отключенного мозга! Иллюстрация инженерного безумия....
 
Последнее редактирование:
SDA, там из восьми, кажется, вагонов один про космонавтику, один про вторсырье, один Роснано, один Росатом, и еще один - зал для выступлений. То есть собственно по теме РЖД три вагона, получается.
 
Где-то я уже это видел... А ! Вспомнил! Остап Ибрагимович рисовал плакаты на агит-параходе )))
 
а что конкретно понравилось?

Да вот списочек:
1) Из-за того, что первый этаж опустили между тележек, то не смогли оставить типовую конструкцию с генератором, расположеным перпендикулярно оси. Его просто выбросили. Догадаться сделать соосный генератор как в старые добрые времена почему-то не захотели. В результате электропитание вагона происходит исключительно от локомотива. А если вагон тащит тепловоз не раздающий "высокое напряжение"?

2) То же самое и про кипяток. Без электричества в вагоне наступает коллапс!

3) Отопление вагона электрическое. То есть если состав стоит в отстойнике без локомотива, раздающего "высокое напряжение" то пипец! Все замёрзнут! И это в России! "Аэродромное питание" для вагонов есть далеко не во всех отстойниках....

4) Само отопление сегментировано на 4 части и управляется раздельно. В результате проводники могут мёрзнуть, а в самом дальнем от них углу будет жара (я в такое как раз попал)

5) Во всех трёх туалетах отсутствуют окна. То есть если сдох аккумулятор, работающий на освещение, то прицеливаться в горшок нужно на ощупь.

6) Постоянный писк преобразователей напряжения! Он сводит с ума. Источник писка мной найден не был, но предполагаю, что пищали преобразователи для нагрева ТЭНов.

7) Пикантной изюминкой является система фиксации верхних полок в поднятом положении. Для того, чтобы опустить полку необходимо одновременно (!) сместить два фиксатора находящиеся в двух разный опорах. Сделать это может только мужчина с ростом не ниже 176 см. У меня травмирована рука таким образом, что я не могу раскинуть руки на ширину 2 метра. Пришлось звать на помощь. А что делать барышням с ростом 155 см?

8) Переходы между вагонами сделаны нестандартными. То есть в состав нельзя включить обычные вагоны. То есть двухэтажные составы в случае выхода из строя вагона будут тупо укорачиваться, или нужно держать мёртвым грузом парк подменных вагонов на обоих концах маршрута, что пагубным образом скажется на стоимости эксплуатации

9) Когда я сообщил проводницам, что в одном из трёх туалетов вдруг исчезла тёплая вода, они спросили в каком именно. Я ответил в каком. Они обрадовались и сказали "Агааааа! Теперь мы знаем в каком из трёх сортиров вода нагревается отдельно!" То есть им было известно, что в двух водогрейка совмещённая, а третий сам по себе. Но точный расклад не знали ; )))))
 
Последнее редактирование:

Я не имел ввиду то, что это редкость, а то что есть особенность вагона, которая в наших условиях вызывает тяжёлые последствия. Была бы угольная печка не было бы проблем с отоплением и писком!
 
Последнее редактирование:
Без подвагонного генератора и одноэтажные вполне встречаются. Ременной привод ("как в старые добрые времена") не тянет мощности, нужные для кондиционера, и хреново работает на скоростях выше 100-120 км/ч.

Двухэтажный вагон не предназначен для покатушек из Урюпинска в Усть-Переплюйск. На линиях, где они ходят и будут ходить, такие древности появятся разве что при большой аварии.

Аналогично.

Там не только переход, там и сама автосцепка нового типа (БСУ-3), специально сделанная для пассажирских вагонов. Но если очень надо, можно через переходник БСУ3-СА3 пристегнуть любой старый вагон; только переходить между вагонами на ходу нельзя будет.
 
Tot, а ТЭ10, ТЭ10-то чем заменять? Сейчас посмотрел на фото в большом разрешении - там 2ТЭ10Ут - относительно новый девайс, но далеко не все такие. А на северах неэлектрофицированных путей приличное количество...
 
SDA сказал(а):
проехался в двухэтажном чудо-поезде маде-ин-тверь
а вот как делают двухэтажные спальные вагоны для ночных поездов в Финляндии:
аналогии - электропитание внешнее, туалеты без окон.
отличия - все купе двухместные, очень тесные, отопление каждого купе индивидуальное, переходы между вагонами стандартные, кипятка нет, "писка" преобразователей нет, во всех купе второго этажа есть туалет и душ.
 

Вложения

  • Makuuvaunuesite_ENG_lr.pdf
    100 КБ · Просмотры: 42
Дык эта...
Новые вагоны, рассчитанные на 160-200 км/ч и не имеющие подвагонных генераторов, работают на относительно небольшом количестве электрифицированных линий с большим пассажиропотоком и более-менее высокими (по меркам РЖД) скоростями. Грузовые тепловозы на этих линиях будут работать с пассажирскими поездами разве что при большой аварии, когда придётся растаскивать вставшие из-за отсутствия электроснабжения электровозы.

Для более глухих мест старого хлама ещё хватит на много лет.
 
Tot, не о вагонах речь. Я понимаю, что двухэтажки на одноколейных неэлектрофицированных линиях не появятся априори, ибо не нужны.
Вопрос в том, что "старый хлам" (а по интерьеру - не такой уж и старый) с пассажирами таскать будет.
 
А что сейчас таскает, то и будет
Пассажирские тепловозы в России сейчас только одной модели закупаются - ТЭП70БС (электроснабжение вагонов на нём есть). В качестве грузового и универсального тепловоза - 2ТЭ116У. Ну а для работы на малодеятельных ветках сойдёт всё, что уже есть под рукой, вплоть до маневровых, особенно с учётом тенденции к закрытию пассажирского пригородного движения.
 
О, пассажирское пригородное сообщение - это апофеоз маразма. В Архангельске два сидячих вагона на 70 км таскает одна секция ТЭ10. Не удивлен, что эти перевозки закрываются из-за расхода средств, сравнимой со скоростью сжигания топлива в первой ступени "Протона"
 
Буква Э в обозначении тепловоза означает использование электричества в приводе. Гидравлика и механика - только на "чайниках", не предназначенных для работ на магистралях.

Давно уже могли перейти на электрическое отопление от локомотива.

Подвагонный генератор - анахронизм, доставшийся ещё от паровозной тяги. Преобразовывать электроэнергию в механическую и обратно (генератором) в электрическую совсем не экономно. Гена весит тонну, мощность - киловатт 30. А плюс ещё уголёк (бункеровка, как на пароходах 19-го века) и вода для водяного отопления...

А пригородные пассажирские перевозки при малом количестве пассажиров нерентабельны в любом случае; вроде полётов Мимино с коровой на внешней подвеске.
 
Пешеход, интересно, как дешевле везти 30 человек - двумя вагонами с ТЭ10, или дизельным рельсовым автобусом?

Насчет генератора под брюхом - согласен. Одни потери на КПД, плюс сопротивление движению, уже наводят на размышления.
 

В России это недопустимо. Даже в США - ну у меня подруга дочки застряла в горах во вставшем поезде. Там наступил такой дубняк... ночь, снегопад, электричество выключено, печек нету.


---------- Добавлено в 09:44 ----------


Я кину, если интересно, ссылку на (там тоже ссылка на оригинал) на описание пассажирских вагонов и железных дорог в США. Написана энтузиастом железных дорог, я с ним и его сыном пересекся в Калифорнии и покатал их над Бей Ареа

http://forum.awd.ru/viewtopic.php?f=324&t=140898
http://forum.awd.ru/viewtopic.php?f=324&t=140904

(оригинал тут но там кривая кодировка (руками менять на Cyrillic - Windows1251).
 
Радоваться надо, что наконец-то отказались в вагонах от печки-буржуйки и генератора, а народ недоволен Сдается мне, что все это богатство в вагонах держали на случай ядерной войны, а содержалось оно за счет денег и удобства пассажиров.

у меня подруга дочки застряла в горах во вставшем поезде.
У любой системы есть заданный up-time. Думаю, у контактной сети он не ниже 99.9%. Постоянно возить с собой печку на случай, если этот 0,1% придется на зиму, да еще продлится долго, не рационально.
 
Plinker, можно вот так возить:
Старый венгерский Д-1 уже в советское время был архаизмом.



Узнаёте младшую сестричку ДР-1?
Удельный расход топлива 224 г/кВт в час, двигатель 320 кВт. По литру в час на человека (грубо). Не "Протон"...



В РФ электрифицированных ЖД больше 50000 км, причем бОльшая часть магистральных; а в US - тысячи полторы, причем пассажирские перевозки с помощью электротяги вообще не осуществляются (поправляюсь, все-таки кое-где осуществляются - с учетом информации от stranger267).
Вот они и замерзают на ходу.
http://www.youtube.com/watch?v=bSrGaqUlB3E
 
Последнее редактирование: