Эх-х-х... не в грамотности проектировщиков дело! Они много чего могут спроектировать... если им дадут. А не дадут им "эффективные" менеджеры. Они, а не собственно инженеры-проектировщики несут за это ответственность. Тут, рядышком, есть тема про "Культуру производства"... как яростно меня в ней пинают, когда я предъявляю те или иные жалобы! Смысл пинков в том, что... а не дофига ли ты хочешь? В общем, совок в чистом виде - бери, что дают, и, самое главное, захлопни свою пасть. Не нравится - не пользуй. Увы, пока это так
Немного бальзама на душу... сужу по тому, чем пользуюсь - электричкам, поскольку в Раменском живу, весьма обэлектриченном городе, да еще и со своим электричечным депо. За 10+ лет повидал несколько видов окон, с нормальной вентиляцией салона и без, со сквозняками и протечками и без, разваливающихся от одного прикосновения и "когда не надо, у них в все надежно" (с) пакс, пытавшийся открыть кно шире, чем позволяют ограничители... ЦППК в поиске, и с сиденьями тоже! Буквально в этом году первый раз увидел уборщиков вагонов у нас, на 47 км. Еще увидел парней с надписью на жилетах МВПС-сервис - мобильные бригады техпомощи электричкам, с их слов. Пластиковые инструментальные ящики, шуруповерты, цифровые фотики "на всякий пожарный"... Потому что за 10 лет впервые увидел и такую концентрацию неработающих половинок дверей и маршрутоуказателей... машинисты говорят "смотрите по времени", но вот идет эл-ка, 7 минут после одной по расписанию, 8 до другой, даже с учетом изменений на бумажных листочках... пойди догадайся, что это та, которая и вовсе на 25 минут опаздывает, идет вне всякого расписания, какие у нее остановки есть, каких нет - а Х его З... маршрутоуказатель газеткой прикрыт. Садиться в нее или нет?.. тем более, что судя по всему невероятное количество молодняка - на Выхино помощник, вышедший на порог смотреть за дверями, с подачи пассажиров спрашивает у машиниста "есть остановки на Косино, Ухтомской или нет, хотя это первые две платформы после Выхино, вообще существующие. Получается, что помощник вообще не представляет себе маршрут даже в пределах 2-3 ближайших остановок! Видел своими глазами, как реально спрашивают... правильно сказал один знакомый электровозный машинист: помощник - это петух. Чтобы дублировать голосом сигналы светофора, следить за закрытием дверей и, в крайнем случае, пробежаться по составу и "перещелкнуть" АЗС. Простите, если сужу предвзято... с позиций водителя-автобусника... машинист автобуса. В обоих случаях не дрова - людей возим, аналогии напрашиваются сами собой.