Про поезда

вот вообще новую дорогу и порт строят под уголь
Да, про эту знаю, это аргумент за, причём рельеф непростой, как я понимаю. С другой стороны, там расстояние небольшое. 500 км везёшь уголь или 5000 - продаёшь то за одну цену. Как мы, на 5000, уголь никто в мире не возит.
 
Реклама
Ф-07 (построен в 1959 году на заводе Alstom, вроде только на Транссибе эксплуатировался этот тип).
Более того - только в Красноярске.

Кстати, в девятом томе второго издания Детской энциклопедии есть фотография электровоза Ф с пассажирским поездом.
 
это да, сильно влияет. но у нас и шахтёры сильно меньше получают, чем в Австралии. далеко возить имеет смысл конечно только "жирные" угли.
Думаю, что у нас, что в Австралии, кап затраты что в добыче угля, что в расширении жд, доминируют. И сомневаюсь, что у нас они ниже
 
Как мы, на 5000, уголь никто в мире не возит.
Просто никто в мире не додумался до "гениальной" идеи Витте субсидировать перевозки сырья за счёт продукции более высоких переделов. Но в современной России даже это безумие довели до окончательного абсурда: перевозку угля за 5 тыс. км сделать дешевле, чем, например, на 2,5 тыс, за счёт различных понижающих коэффициентов к тарифам.
 
Просто никто в мире не додумался до "гениальной" идеи Витте субсидировать перевозки сырья за счёт продукции более высоких переделов. Но в современной России даже это безумие довели до окончательного абсурда: перевозку угля за 5 тыс. км сделать дешевле, чем, например, на 2,5 тыс, за счёт различных понижающих коэффициентов к тарифам.
Как я понимаю (не сказать, что я знаток), перевозки угля окупают переменные издержки, но не капитальные. В этом смысле логично его возить, если нет других грузов. А как только появляется что то подороже - угледобытчика слать лесом. Но на практике ничего такого нет, почему то уголь чуть не самый приоритетный
 
Просто никто в мире не додумался до "гениальной" идеи Витте субсидировать перевозки сырья за счёт продукции более высоких переделов. Но в современной России даже это безумие довели до окончательного абсурда: перевозку угля за 5 тыс. км сделать дешевле, чем, например, на 2,5 тыс, за счёт различных понижающих коэффициентов к тарифам.
И никто критиков не додумался до того, что в такой по размерам стране большая часть расходов уходит на перевозки.
 
По Заб. ж/д - лет 20 назад был начат грандиозный распил (пардон, строительство, рекунструкция южного хода), ветки на границу с КНР. Построили второй путь, электофицировали и прочее, прочее, прочее. НО ! Грузопоток по этому направлению не усилился - углеводороды в Китай гонят на Находку, промышленное оборудование и технику всякую тоже везут оттуда.
Мало того, китайцы все время мусолят тему ж/д ветки на запад, через Казахстан и далее.
Хотя казалось бы вот она - готовая.
Главное, что их не устраивает, это черепашья скорость доставки груза. С Находки грузы едут для российского потребителя (типа можете хоть по пол года себе везти), а углеводороды не так проблемно для них - есть накопительные терминалы, они сглаживают трафик.
А тут еще СВО и ее последствия с закрытием западных переходов долили масла в огонь.
 
Реклама
Но на практике ничего такого нет, почему то уголь чуть не самый приоритетный
эта лафа для угольщиков закончилась с началом сами знаете чего

 
...Мало того, китайцы все время мусолят тему ж/д ветки на запад, через Казахстан и далее...
Ну почему же "мусолят" - в полный рост строят. Об этом есть информация на сайте КТЖ:

Первые рельсы второго пути уложены на участке Достык - Мойынты​

01.06.2023
Первые звенья рельсошпальной решетки уложены во второй путь на перегоне Сарыкум - Буйрек. Формирование верхнего строения началось со станции Сарыкум.
На сегодняшний день готовы к укладке 115 километров путевой решетки. Они собраны на временных звеносборочных базах из рельсов и шпал, изготовленных на Темиртауском, Алматинском и Актюбинском заводах.
Старт реализации проекта по возведению вторых путей на железнодорожном участке состоялся в ноябре прошлого года. К строительным работам приступили в начале 2023 г. Всего будет уложено 836 километров рельсовой колеи и построено 396 искусственных сооружений.
После завершения строительства пропускная способность участка Достык - Мойынты увеличится в 5 раз - с 12 до 60 пар поездов в сутки, что положительно скажется на перевозках грузов казахстанских экспортеров.
Пресс-служба АО «НК «Қазақстан темір жолы»

Это не считая, что с десяток лет назад из Китая через Алма-Ату новая однопутка начала работать.
 
По Заб. ж/д - лет 20 назад был начат грандиозный распил (пардон, строительство, рекунструкция южного хода), ветки на границу с КНР. Построили второй путь, электофицировали и прочее, прочее, прочее. НО ! Грузопоток по этому направлению не усилился - углеводороды в Китай гонят на Находку, промышленное оборудование и технику всякую тоже везут оттуда.
Мало того, китайцы все время мусолят тему ж/д ветки на запад, через Казахстан и далее.
Хотя казалось бы вот она - готовая.
Главное, что их не устраивает, это черепашья скорость доставки груза. С Находки грузы едут для российского потребителя (типа можете хоть по пол года себе везти), а углеводороды не так проблемно для них - есть накопительные терминалы, они сглаживают трафик.
А тут еще СВО и ее последствия с закрытием западных переходов долили масла в огонь.

Грузооборот граничащей с Забайкальским краем РФ китайской железнодорожной станции Маньчжурия в первом квартале 2023 года составил 4,7338 млн тонн, что на 51,2% больше, чем годом ранее, сообщает издание China News, которое ссылается на таможню Маньчжурии.

Отмечается, что это на 1,6036 млн тонн больше, чем в первом квартале 2022 года.
 
Ну почему же "мусолят" - в полный рост строят. Об этом есть информация на сайте КТЖ:

Первые рельсы второго пути уложены на участке Достык - Мойынты​

01.06.2023
Первые звенья рельсошпальной решетки уложены во второй путь на перегоне Сарыкум - Буйрек. Формирование верхнего строения началось со станции Сарыкум.
На сегодняшний день готовы к укладке 115 километров путевой решетки. Они собраны на временных звеносборочных базах из рельсов и шпал, изготовленных на Темиртауском, Алматинском и Актюбинском заводах.
Старт реализации проекта по возведению вторых путей на железнодорожном участке состоялся в ноябре прошлого года. К строительным работам приступили в начале 2023 г. Всего будет уложено 836 километров рельсовой колеи и построено 396 искусственных сооружений.
После завершения строительства пропускная способность участка Достык - Мойынты увеличится в 5 раз - с 12 до 60 пар поездов в сутки, что положительно скажется на перевозках грузов казахстанских экспортеров.
Пресс-служба АО «НК «Қазақстан темір жолы»

Это не считая, что с десяток лет назад из Китая через Алма-Ату новая однопутка начала работать.
а куда дальше из Казахстана поедут китайские грузы? Куда этот путь ведёт?
В Россию?
 
Грузопоток по этому направлению не усилился - углеводороды в Китай гонят на Находку
Вроде пока собирались строить, нефть возили. А потом трубу всто построили, и жд одновременно, грузы кончились. Хотя мне всегда было интересно, а китайцы-то со своей стороны жд расширяют ли под наши планы:) Вот сейчас много говорят про мост в Еврейской ао, типа, все туда надо пустить. А с бога там, может, 2 пары в день принять могут...
эта лафа для угольщиков закончилась с началом сами знаете чего

Все равно за углем под 100 млн тонн в год зарезервировано по указам президента, считай, половина пропускной способности
а куда дальше из Казахстана поедут китайские грузы? Куда этот путь ведёт?
В Россию?
Раньше вёл, теперь по морю Каспийскому наверное повезут) В любом случае, масштабный транзит мимо России пока не складывается
 
Можно, конечно, и через Каспий и через Туркмению, но там, ЕМНИП, в основном однопутка и без электрификации.
 
Реклама
Каспий-Баку-Карс-Анкара

Да, в Россию, в основном. Через Карагандау, Астану и далее через Тобол на выход в Россию

вы меня запутали )))
Везут ли сейчас китайцы грузы транзитом через Россию на запад?
 
Назад