Странная дихтомия. В России внезапно образовался избыток газа, который стоит совсем не дорого, и экспортировать его некуда. Так что полоумных угольщиков и раньше никто не слушал в их попытках перевести энергетику на газ (напротив, шёл обратный процесс), а теперь и вовсе перестанут. Например, активно трубу в Мурманск обсуждают, в Иркутской области что то газифицируют, в моем любимом Омске 2 ТЭЦ на газ перевели, кучу котельных и частных домов - все за счёт угля.Вы определитесь уже - экология или экономика.
Что тогда мешает на 10% цены поднять, и субсидиям конец?субсидии составляют менее 10% от выручки фпк. прекращай газировать лужу уже.
Да он туда физически не влезет, пока второй путь не построят.уголь перетащили на БАМ,
Внезапно образовавшийся профицит газа так же внезапно и закончится. Не европа, так азия. И ещё раз: себестоимость добычи газа - отнюдь не ноль, себестоимость добычи угля - близка к нему. Транспортировка угля дорогая, транспортировка газа - много дешевле. Логика состоит в том, чтоб угли потреблять близко к месту добычи, а газ качать по мируСтранная дихтомия. В России внезапно образовался избыток газа, который стоит совсем не дорого, и экспортировать его некуда. Так что полоумных угольщиков и раньше никто не слушал в их попытках перевести энергетику на газ (напротив, шёл обратный процесс), а теперь и вовсе перестанут. Например, активно трубу в Мурманск обсуждают, в Иркутской области что то газифицируют, в моем любимом Омске 2 ТЭЦ на газ перевели, кучу котельных и частных домов - все за счёт угля.
Вы и газ успели подобывать?))) Американские газовики вон умудряются вполне недорого газ добывать (по крайне мере, продавать, вряд ли они в убытках вдолгую). В России ровно по вашей формуле и работают: по месту добычи угля, то есть Кемерово и восточная Сибирь, им и торят, и электричество производят. А далеко внутрь России, по счастью, возят все меньше.И ещё раз: себестоимость добычи газа - отнюдь не ноль, себестоимость добычи угля - близка к нему.
Я не занимался газом, но этого и не требуется чтоб сравнить себестоимость буровых работ (не говорим уже про работы на шельфе) и шагающий экскаватор, который копает себе и копает. Далеко внутрь возить есть или нет смысла в зависимости от возможности закольцовки схемы и не более того. Как это собственно и делалось в своё время. Но если вам необходим наглядный пример маразма, так что с высочайшего повеления протягивание газовой трубы в глухие сёла, где живёт три с половиной калеки, например. Вообще маразма с углём хватало во все времена. Я например восхищён хрущёвской идеей заменить на угольных карьерах паровозы тепловозами - решение на уровне дурдома.Вы и газ успели подобывать?))) Американские газовики вон умудряются вполне недорого газ добывать (по крайне мере, продавать, вряд ли они в убытках вдолгую). В России ровно по вашей формуле и работают: по месту добычи угля, то есть Кемерово и восточная Сибирь, им и торят, и электричество производят. А далеко внутрь России, по счастью, возят все меньше.
Профицит газа внезапно кончится, только есть немцы опять его покупать захотят. В остальных случаях надо или кучу сжижающих мощностей стоить (с чем много проблем разного рода), или мегатрубы в Китай тянуть (пока не сторговались, очевидно, судя по всему, китайцы готовы брать только за копейки, а нашим Силы Сибири 1 хватило)
Вот как раз оттуда уголёк на экспорт и везут - в Китай, в Находку и в Европу через Финляндию. Железной дорогой.России ровно по вашей формуле и работают: по месту добычи угля, то есть Кемерово и восточная Сибирь, им и торят, и электричество производят. А далеко внутрь России, по счастью, возят все меньше.
открытым способом обычно добывают дешёвые тощие угли, которые годятся только на то, чтобы сжигать их прямо на месте (собственно это с ними и делают как в России, так и например и в Германии, где лигниты до сих пор составляют большой кусок генерации)шагающий экскаватор, который копает себе и копает.
государство считает, что плацкарт должен быть дешёвым, чтобы небогатые граждане могли ездить.Что тогда мешает на 10% цены поднять, и субсидиям конец?
О, эксперт детектед-)) суэк вообще не добывает уголь в шахтах, добыча под иркутском, с которой мы начали - исключительно открытым способом. И куда же этот уголь едет? Правильно, во владивосток и далее пароходами по мируоткрытым способом обычно добывают дешёвые тощие угли, которые годятся только на то, чтобы сжигать их прямо на месте (собственно это с ними и делают как в России, так и например и в Германии, где лигниты до сих пор составляют большой кусок генерации)
за "жирным" углём (который и возят по жд тысячи километров и экспортируют) - добро пожаловать в шахту.
Зачем?государство считает, что плацкарт должен быть дешёвым, чтобы небогатые граждане могли ездить.
Судя по всему вас немного обманули. Открытый способ добычи без соблюдения экологических норм гораздо дешевле подземной выработки. Но газ.. Он же сам из недр поступает под давлением. Именно добыча там дешевле.Я не занимался газом, но этого и не требуется чтоб сравнить себестоимость буровых работ (не говорим уже про работы на шельфе) и шагающий экскаватор, который копает себе и копает.
не знаю. позвони путину спроси.Зачем?
огочо. чувак, ты прекращай уже так лажать.суэк вообще не добывает уголь в шахтах
добычу в иркутской области ведёт Иркутскэнерго. Этот уголь едет на ТЭЦ Иркутскэнерго, где сжигается.добыча под иркутском, с которой мы начали - исключительно открытым способом. И куда же этот уголь едет?
Железная логика. А бурилка бурит себе и бурит с 10 мужиками на обслуге))) На таком уровне совершенно не очевидно, что уголь дешевле, не говоря уж о его транспортировке в сравнении с трубойшагающий экскаватор, который копает себе и копает.
Да 10% никто и не заметит)государство считает, что плацкарт должен быть дешёвым, чтобы небогатые граждане могли ездить.
За плацкарт говорить не буду, а вот ласточки (Краснодар-Ростов, Краснодар-Сочи) почти в два раза подорожали за год-полтора, очення неприятноДа 10% никто и не заметит)
То, что нашёл вообще навскидку (потому не ручаюсь за безусловную правильность) - капитальные затраты на разработку месторождения газа 6,6 млрд рублей. Эксплуатационные около 250 млн в год. Не уверен, что разработка карьера обойдётся дорожеСудя по всему вас немного обманули. Открытый способ добычи без соблюдения экологических норм гораздо дешевле подземной выработки. Но газ.. Он же сам из недр поступает под давлением. Именно добыча там дешевле.
С того и начали - транспортировка угля дороже, разработка карьера - дешевле.Железная логика. А бурилка бурит себе и бурит с 10 мужиками на обслуге))) На таком уровне совершенно не очевидно, что уголь дешевле, не говоря уж о его транспортировке в сравнении с трубой
Так это, наверное, динамическое ценообразование их взвинтило. Вообще, странно, что на плацкарт цены регулируются, а на сидячку нет.За плацкарт говорить не буду, а вот ласточки (Краснодар-Ростов, Краснодар-Сочи) почти в два раза подорожали за год-полтора, очення неприятно
Без объема добычи с этого месторождения цифра лишена смыслаТо, что нашёл вообще навскидку (потому не ручаюсь за безусловную правильность) - капитальные затраты на разработку месторождения газа 6,6 млрд рублей. Эксплуатационные около 250 млн в год. Не уверен, что разработка карьера обойдётся дороже
Мы про добычу суэк, «чувак». Иркутскэнерго может добывать что ему угодно, а карьерный уголь суэка грузится в вагоны и едет во владик, эксперт по всему-))добычу в иркутской области ведёт Иркутскэнерго. Этот уголь едет на ТЭЦ Иркутскэнерго, где сжигается.
чувак, ещё раз повторю - прекращай лажать.
23 млрдБез объема добычи с этого месторождения цифра лишена смысла
В Европу уголь уже не едет. А через Финляндию он не ехал и раньше, ехал через Литву, а совсем давно через Эстонию. Ну и отечественные порты на Северо-Западе.Вот как раз оттуда уголёк на экспорт и везут - в Китай, в Находку и в Европу через Финляндию. Железной дорогой.
Про сейчас говорить нечего, сейчас было бесполезно прогнозировать несколько лет назадВ Европу уголь уже не едет. А через Финляндию он не ехал и раньше, ехал через Литву, а совсем давно через Эстонию. Ну и отечественные порты на Северо-Западе.