Про поезда

Смена локомотива - это еще дробление плеча минимум надвое, со своим парком тяги.
А с другой стороны без крепкого обоснования такие расходы без гарантированного выхлопа в ближайшие годы производить тоже такое себе.
 
Реакции: 2014
Ну да, у всего есть своя цена. Но вряд ли раздробленное плечо хотя бы на 1% окупит смену рода тока)
По мне вообще экономическая обоснованность перевода Иркутска и Мурманска сомнительна дюже
 
Ликвидация "островков" при небольших затратах это нормально. К тому же упрощение запитывания от промышленных линий и сокращение кол-ва подстанций.
И один лок может очень далеко уехать, меняя только бригады. В Иркутске до черта грузовых (а это само по себе уже обоснование и выгода), а мурманскую подпирали две разные линии на переменном, было бы странно его не перевести.
 
Как на Кузбассе водят, там местами профиль тяжёлый тоже. Два локомотива спереди, две сзади.
Кстати, никто не в курсе, тоннель никогда не думали строить перед Байкалом?
 
Оно и так меняется по капремонту. Вот можно совместить.
 
Два локомотива спереди, две сзади.
так дело не в единичной мощности локомотива, а в ситуации когда один за одним (с интервалом менее 10 минут) идут несколько поездов массой 7100 (рядовой вес для современного транссиба) тонн каждый.

подстанции и контактная сеть на =3кв такого не смогут дать.
 
Почему? Делаем подстанции каждый километр, фидеры на КС каждые 100 метров, сечение фидеров 1 кв метр))
Насколько я знаю, на Кузбассе примерно так и делали
 
а за чей счёт этот банкет? гораздо дешевле перейти на 25кв и не парить мозг.

Насколько я знаю, на Кузбассе примерно так и делали
там нет таких грузопотоков, как на транссибе
 
Это совсем совсем непросто. В Иркутске лет 20 готовились
а окупилось менее чем за 3 года. и это в девяностые, когда электричество и расходы на персонал обслуживающий многочисленные подстанции были значительно дешевле, чем сегодня и поток был ниже.
 
tLS, не верю!)) Этак надо все на переменку переводить, да и все. Как минимум половину электриков уволим (но их не так много на самом деле)
 
Этак надо все на переменку переводить, да и все.
не всё, а именно напряжённые участки со сложным профилем и при этом так, чтобы он не оказался островом, с двух сторон окруженным постоянкой.

вот и получается, что нечего особо переводить сейчас
 
То есть параллельно идёт линия 35 или 110 кв? Не жирно ли?
 
Достаточно школьного учебника по физике! Людей трогать не обязательно. Здесь ключевое понятие кВольты. А осуществить 27кВ на ~ менее проблематично, чем на - .
В одноколейных туннелях то? Это на месяцы движение остановить.
Там две ветки, если что. Через Г. Ключ и Армавир. На солнце полетим ночью, ремонт делается зимой. Пассажирское движение маленькое.
 
Реакции: 2014
Который раз уже поднимаем эту тему! А все одно и тоже!
Грубо! Увеличиваем напряжение с 6кВ до 25кВ (хотя у нас всегда считалось номинал 27кВ, ну ладно 25 так 25) т.е. примерно в 8 раз. При прочих равных сила тока в проводе уменьшится в 8 раз (закон Ома). А потери в этом же проводе при прочих равных уменьшатся в 8^2 раз. (кто ответит ?почему? может гордо стучать себе пяткой в грудь "я электрик" )
Реально при переходе на ~25кВ потери изменяются не на столько, так как уменьшают сечение провода (или один вместо спаренного) и увеличивают расстояние между питающими подстанциями. Но тем не менее экономия на потерях впечатляет. (есть и другие, менее заметные) Из за этого весь сыр бор, а не 30 минут!!! Один раз вложив "десятки лярдов рублей", экономия будет капать постоянно! Не надо считать, что умные только на диванах в конференциях строчат, а на верху лишь дураки и проходимцы, что дурят честной народ.