ljekio, ну вот, получаем, что на постоянке потери в сетях 20%, а на переменке 5%, итого экономим ажно 15% электричества. РЖД в год потребляет 50 млрд кВт*ч (всего, а не только на тягу), то есть сэкономим 5 млрд кВт*ч, это миллиардов 25 рублей.
Судя по Борзе, 1 км электрификации стоит 100 млн. Нет оснований считать, что смена рода тока принципиально отлична по цене от новой электрификации, так как все оборудование полностью меняется, кроме быть может ЭЧС. То есть на сэкономленные 25 млрд можно электрифицировать всего 250 км в год, весь полигон 100 лет окупаються будет. Это при том, что я максимально все завернул в пользу постоянки, на деле выигрыш конечно меньше будет
Кстати, общался со специалистами в этой области, они вообще главным плюсом переменки отсутствие электрокоррозии считают