Про поезда

там и так активно уголь катают, видимо кз не сильно против
А чего им быть против - денежка капает ведь за транзит , поди... Хотя сами построили "рокадные" обходы России: Усть-Каменогорск - Чарск и из Астаны в Актюбинск. Хотя, справедливости ради, надо отметить, что тем самым они получили значительный выигрыш в расстоянии-времени.
 
Реклама
Поскольку массово на 27 кВ никто ничего не переводит, а только отдельные участки в окружении переменки, умные люди наверху с вами полностью расходятся. Электричество стоит не так уж дорого.
А это процесс не мгновенный.
"медленно спустимся с горы и по-ем все стадо" - из анекдота. Вон Беларусь уже полностью на ~, да и РФ на суперкарте все зеленее становится. Сложностей много, особенно с переводом таких крупных узлов как обе столицы. Надо накопить достаточное количество мультисистемников к примеру.
Соответственно, что бы там ни думали электрики, а плюсы переменки не в экономии энергии, а в уменьшении кап затрат при строительстве и трудозатрат на содержание
Поясните, плз, для чего тогда переделывают уже построенные., и в чем уменьшение
кап затрат при строительстве и трудозатрат на содержание
А то с общими фразами то и спорить дискутировать трудно.
 
а как вы собрались сверхтяжелые угольные поезда через перевал на 3кв водить?
Я видел как поднимали состав с углем на перевал в сторону Тбилиси! 2 двухсекционных в голове и один в хвосте. Скорость где-то 20-30 км.час и снопы искр со всех пантографов! Можно лишь представлять, какие там токи, какие потери и как долго там служит контактный провод
 
денежка капает ведь за транзит , поди...
Вряд ли там много капает, эти участки структурно части ЗСиб и ЮУр, не думаю, что они там как то сильно казахам платят
Поясните, плз, для чего тогда переделывают уже построенные., и в чем уменьшение
Ничего не переделывают, вот и все пояснение) Только исключительные случаи: очень тяжёлый профиль на островах постоянки в окружении переменки или совсем уж коротенький участок в Кисловодск (и ему подобные - типа Волгограда). Такого, чтобы Питер или Москву или хотя бы Новосибирск перевести - даже разговоров нет.

Насчёт Беларуси не понял: там вроде с самого начала 27 было. Ну, может, электричка вокруг Минска бегала в древности, тогда это аналог Волгограда
 
dunch, откуда такие знания?
Из закладки Новости Яндекс.
Путем нехитрого гуглинга легко найти не только цену электрификации на Китай, но и стоимость проекта в Крыму (тоже весьма гигантскую при очень скромных расстояниях)
 
ljekio, ну вот, получаем, что на постоянке потери в сетях 20%, а на переменке 5%, итого экономим ажно 15% электричества. РЖД в год потребляет 50 млрд кВт*ч (всего, а не только на тягу), то есть сэкономим 5 млрд кВт*ч, это миллиардов 25 рублей.
Судя по Борзе, 1 км электрификации стоит 100 млн. Нет оснований считать, что смена рода тока принципиально отлична по цене от новой электрификации, так как все оборудование полностью меняется, кроме быть может ЭЧС. То есть на сэкономленные 25 млрд можно электрифицировать всего 250 км в год, весь полигон 100 лет окупаються будет. Это при том, что я максимально все завернул в пользу постоянки, на деле выигрыш конечно меньше будет

Кстати, общался со специалистами в этой области, они вообще главным плюсом переменки отсутствие электрокоррозии считают
Понятно, что нужно считать деньги.
Но есть ещё такой термин, как "унификация".
Когда у вас всё одинаково, геморроя становится чуток меньше, чем когда нужно руководить зоопарком
 
Понятно, что нужно считать деньги.
Но есть ещё такой термин, как "унификация".
Когда у вас всё одинаково, геморроя становится чуток меньше, чем когда нужно руководить зоопарком
А какой зоопарк: глобально полигоны огромные, никакого зоопарка нет, кроме небольших участков, которые как раз все унифицировали в 21 веке. Оттого и обсуждение с одного только Туапсе началось, что там как раз разнобой токов на малом участке, других таких нет
 
Почему? Делаем подстанции каждый километр, фидеры на КС каждые 100 метров, сечение фидеров 1 кв метр))
Насколько я знаю, на Кузбассе примерно так и делали
А куда же деваться: иначе контактная сеть поплавится.
 
Кстати, общался со специалистами в этой области, они вообще главным плюсом переменки отсутствие электрокоррозии считают
Верно! В триста раз меньше по сравнению с постоянкой.
 
Последнее редактирование:
Реклама
Судя по Борзе, 1 км электрификации стоит 100 млн. Нет оснований считать, что смена рода тока принципиально отлична по цене от новой электрификации, так как все оборудование полностью меняется, кроме быть может ЭЧС.
dunch, Странное заявление, пресловутая линия 110 кв вдоль железки бесплатно что ли появляется?
 
А какой зоопарк: глобально полигоны огромные, никакого зоопарка нет, кроме небольших участков, которые как раз все унифицировали в 21 веке. Оттого и обсуждение с одного только Туапсе началось, что там как раз разнобой токов на малом участке, других таких нет
А зачем вообще продолжать ездить где-то на постоянке, если электростанции дают переменку?
Откуда этот постоянный ток вообще взялся в нашем ЖД?
 
сначала вообще начинали с 1,5кв постоянного тока. потом подняли до 3. а ~25 появилась позже.
Это вы историю описали
Мне интересно, почему в истории возникло питание постоянным током, если можно было брать с электростанции переменный, подняв напряжение трансформатором.
Регулировать переменнотоковый привод при царе горохе было сложно, но можно.
Только из-за этого появился постоянный ток?
 
dunch, Странное заявление, пресловутая линия 110 кв вдоль железки бесплатно что ли появляется?
Ну, сделаем скидку на ЭЧС, вряд ли экономия будет драматической
А зачем вообще продолжать ездить где-то на постоянке, если электростанции дают переменку?
Чтобы не переделывать постоянку в переменку как минимум))
Вообще, у постоянки и плюсы есть, например, нет асинхронности под фазам. Там бы напряжение поднять, и все было бы круто. В советские годы был даже полупроект-полумечта на 6 кВ перевести существующие линии. Строили даже подстанции с 12 пульсовыми выпрямителями на 3 кВ с таким расчетом, чтобы их можно было легко перевести в режим 6-пульсовый на 6 кВ. Но не пошло, а жаль
Это вы историю описали
Мне интересно, почему в истории возникло питание постоянным током, если можно было брать с электростанции переменный, подняв напряжение трансформатором.
Регулировать переменнотоковый привод при царе горохе было сложно, но можно.
Только из-за этого появился постоянный ток?
Переменный ток однофазный легко подвести к поезду, думается, на однофазном двигателе далеко не уедешь.
 
Переменный ток однофазный легко подвести к поезду, думается, на однофазном двигателе далеко не уедешь.
Выпрямлять внутри локомотива эту одну фразу и дальше всё делать, как на тогдашних локомотивах постоянного тока.
Зачем было городить выпрямительные подстанции огромной мощности?
В чём тогда была техническая выгода питания постоянкой?
 
Выпрямлять внутри локомотива эту одну фразу и дальше всё делать, как на тогдашних локомотивах постоянного тока.
Вот когда такая возможность появилась, переменкой и стали электрифицировать))
 
Зачем было городить выпрямительные подстанции огромной мощности?
возможно ртутные выпрямители первой половины ХХ века просто не влезали в электровоз. а полноценная тяга на переменном токе началсь с появлением кремниевых выпрямителей.
 
Реклама
возможно ртутные выпрямители первой половины ХХ века просто не влезали в электровоз. а полноценная тяга на переменном токе началсь с появлением кремниевых выпрямителей.
ртутные на локомотивы ставили (а потом заменяли на полупроводниковые, до списания самих локомотивов - не долог век их был). Не удивлюсь, если первыми выпрямителями были двигатели постоянного тока, вращаемые двигателем переменного :)
 
Назад